Здравница грузовых вагонов

Новости
21.04.2017, 17:32
Вагоноремонтное депо Бурабай – предприятие с почти вековой историей, в 2015 году ему исполнилось 80 лет. Это своего рода поликлиника, где «больные» периодически проходят профосмотр докторами железных наук, а при необходимости – соответствующее лечение. И проводится оно в живописной зоне на станции Курорт-Боровое. Если вы были в автомастерской или на крупной СТО, то сможете представить и вагоноремонтное депо. Как и машины, вагон разбирается на составные части, которые отправляются на починку к профильным специалистам. – Здесь располагается основной вагоносборочный цех, то есть происходит разборка и сборка вагонов. Также производятся кузовные работы. Производственные цеха – тележечный, колесно-роликовый, механический и автоконтрольный пункт – находятся отдельно. Там ремонтируется по отдельности каждая позиция, – вводит нас в курс дела заместитель директора по оперативной работе Аблайхан Мусапиров. Мне казалось, что с таким «пациентом» как вагон нужно возиться долго, как минимум несколько дней. На самом деле все гораздо быстрее. По нормативам деповской ремонт должен занимать не более 14 часов, капитальный – до пяти дней. Представляете, какая скорость работы? Каждое утро заступает смена на 12 часов, и уже в 9.00 коллективу ставится определенное количество вагонов. И если это деповской ремонт, то вечером, к концу смены, они выходят уже готовые. Новое поступление каждый день. Направляют вагоны на плановые виды ремонта по истечении межремонтного срока или после пересечения порога пробега. Занимаются тут грузовыми вагонами, в том числе крытыми, платформами, зерновозами, полувагонами. Проектная мощность депо – 2400 вагонов в год, охваченных деповским ремонтом, и 240 – капитальным, а также 9000 колесных пар, подвергшихся заводскому ремонту. Посещая каждый цех, знакомишься с этапами большого процесса. В механическом цехе проводится ремонт автоударных механизмов. Вот сейчас занимаются автосцепкой, с помощью которой скрепляются вагоны. Работники надевают ее на специальный круг и проверяют шаблоны. А в автоконтрольном пункте изучают автотормозное оборудование. Тележечники же в это время снимают с вагона своих «подопечных» – тележки. В соседнем помещении занимаются непосредственно колесами. Мастер колесного цеха Юрий Агофонов поделился, что как только поступают колесные пары, их дефектоскопируют. Это важный этап, ведь он может выявить выщербины, ползуны, разрушение подшипников и другие отклонения. Дефектоскопист и бригадир делают описание, а при обнаружении каких-то проблем назначают «больному» необходимое «лечение». Работы тут много – демонтаж колес, обтачивание, и все нужно успеть в течение восьми часов. Таким образом, проделав полный круг, на выходе колеса выезжают готовыми к серии новых поездок.  Аблайхан Агайдарович поделился, что в штате предприятия трудятся 300 человек – это высококвалифицированные специалисты и инженерно-технические работники. В смену выходит порядка ста. В среднем стаж коллектива составляет 15 лет, при этом есть те, кто работает здесь уже по 40 лет. Растут и династии. Как отметили в депо, в последнее время к ним приходит много молодежи. И это радует, ведь нужно готовить новые кадры, которые освоят «лечебное» вагонное дело. Его передают вот уже на протяжении более чем восьми десятилетий. Свою летопись вагоноремонтное депо начинало в 1935 году как вагоноремонтный пункт для грузовых вагонов. Теперь это большое предприятие, где внедряют новые технологии.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности