Здравница грузовых вагонов
                        
                                                    Новости
                                                                            
			
                                    21.04.2017, 17:32
                    
                                            
                        Вагоноремонтное депо Бурабай – предприятие с почти вековой историей, в 2015 году ему исполнилось 80 лет. Это своего рода поликлиника, где «больные» периодически проходят профосмотр докторами железных наук, а при необходимости – соответствующее лечение. И проводится оно в живописной зоне на станции Курорт-Боровое.
Если вы были в автомастерской или на крупной СТО, то сможете представить и вагоноремонтное депо. Как и машины, вагон разбирается на составные части, которые отправляются на починку к профильным специалистам.
– Здесь располагается основной вагоносборочный цех, то есть происходит разборка и сборка вагонов. Также производятся кузовные работы. Производственные цеха – тележечный, колесно-роликовый, механический и автоконтрольный пункт – находятся отдельно. Там ремонтируется по отдельности каждая позиция, – вводит нас в курс дела заместитель директора по оперативной работе Аблайхан Мусапиров.
Мне казалось, что с таким «пациентом» как вагон нужно возиться долго, как минимум несколько дней. На самом деле все гораздо быстрее. По нормативам деповской ремонт должен занимать не более 14 часов, капитальный – до пяти дней. Представляете, какая скорость работы?
Каждое утро заступает смена на 12 часов, и уже в 9.00 коллективу ставится определенное количество вагонов. И если это деповской ремонт, то вечером, к концу смены, они выходят уже готовые. Новое поступление каждый день. Направляют вагоны на плановые виды ремонта по истечении межремонтного срока или после пересечения порога пробега. Занимаются тут грузовыми вагонами, в том числе крытыми, платформами, зерновозами, полувагонами. Проектная мощность депо – 2400 вагонов в год, охваченных деповским ремонтом, и 240 – капитальным, а также 9000 колесных пар, подвергшихся заводскому ремонту.
Посещая каждый цех, знакомишься с этапами большого процесса. В механическом цехе проводится ремонт автоударных механизмов. Вот сейчас занимаются автосцепкой, с помощью которой скрепляются вагоны. Работники надевают ее на специальный круг и проверяют шаблоны. А в автоконтрольном пункте изучают автотормозное оборудование. Тележечники же в это время снимают с вагона своих «подопечных» – тележки. В соседнем помещении занимаются непосредственно колесами. Мастер колесного цеха Юрий Агофонов поделился, что как только поступают колесные пары, их дефектоскопируют. Это важный этап, ведь он может выявить выщербины, ползуны, разрушение подшипников и другие отклонения. Дефектоскопист и бригадир делают описание, а при обнаружении каких-то проблем назначают «больному» необходимое «лечение». Работы тут много – демонтаж колес, обтачивание, и все нужно успеть в течение восьми часов. Таким образом, проделав полный круг, на выходе колеса выезжают готовыми к серии новых поездок. 
Аблайхан Агайдарович поделился, что в штате предприятия трудятся 300 человек – это высококвалифицированные специалисты и инженерно-технические работники. В смену выходит порядка ста. В среднем стаж коллектива составляет 15 лет, при этом есть те, кто работает здесь уже по 40 лет. Растут и династии.
Как отметили в депо, в последнее время к ним приходит много молодежи. И это радует, ведь нужно готовить новые кадры, которые освоят «лечебное» вагонное дело. Его передают вот уже на протяжении более чем восьми десятилетий. Свою летопись вагоноремонтное депо начинало в 1935 году как вагоноремонтный пункт для грузовых вагонов. Теперь это большое предприятие, где внедряют новые технологии.
                        Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
 Новости  
            04.11.2025
        Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
    
        
         Регионы  
            04.11.2025
        Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
    
        
         Новости  
            04.11.2025
        Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
    
        
         Регионы  
            04.11.2025
        Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
    
        
         Новости  
            04.11.2025
        XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
    
        
         Новости  /   Архив  
            04.11.2025
        Газета  Қазақстан теміржолшысы, №92 от  04  ноября 2025 года
    
        
         Грузовые перевозки  
            03.11.2025
        Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Костанайские железнодорожники отметили День Республики
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
    
        
         Грузовые перевозки  /   Цифра недели  
            03.11.2025
        Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
    
        
         Регионы  
            31.10.2025
        Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
    
        
         Новости  /   Архив  
            31.10.2025
        Газета  Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от  31  октября 2025 года
    
        
         Новости  
            30.10.2025
        ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности