Здравница грузовых вагонов
Жаңалықтар
21.04.2017, 17:32

Вагоноремонтное депо Бурабай – предприятие с почти вековой историей, в 2015 году ему исполнилось 80 лет. Это своего рода поликлиника, где «больные» периодически проходят профосмотр докторами железных наук, а при необходимости – соответствующее лечение. И проводится оно в живописной зоне на станции Курорт-Боровое.
Если вы были в автомастерской или на крупной СТО, то сможете представить и вагоноремонтное депо. Как и машины, вагон разбирается на составные части, которые отправляются на починку к профильным специалистам.
– Здесь располагается основной вагоносборочный цех, то есть происходит разборка и сборка вагонов. Также производятся кузовные работы. Производственные цеха – тележечный, колесно-роликовый, механический и автоконтрольный пункт – находятся отдельно. Там ремонтируется по отдельности каждая позиция, – вводит нас в курс дела заместитель директора по оперативной работе Аблайхан Мусапиров.
Мне казалось, что с таким «пациентом» как вагон нужно возиться долго, как минимум несколько дней. На самом деле все гораздо быстрее. По нормативам деповской ремонт должен занимать не более 14 часов, капитальный – до пяти дней. Представляете, какая скорость работы?
Каждое утро заступает смена на 12 часов, и уже в 9.00 коллективу ставится определенное количество вагонов. И если это деповской ремонт, то вечером, к концу смены, они выходят уже готовые. Новое поступление каждый день. Направляют вагоны на плановые виды ремонта по истечении межремонтного срока или после пересечения порога пробега. Занимаются тут грузовыми вагонами, в том числе крытыми, платформами, зерновозами, полувагонами. Проектная мощность депо – 2400 вагонов в год, охваченных деповским ремонтом, и 240 – капитальным, а также 9000 колесных пар, подвергшихся заводскому ремонту.
Посещая каждый цех, знакомишься с этапами большого процесса. В механическом цехе проводится ремонт автоударных механизмов. Вот сейчас занимаются автосцепкой, с помощью которой скрепляются вагоны. Работники надевают ее на специальный круг и проверяют шаблоны. А в автоконтрольном пункте изучают автотормозное оборудование. Тележечники же в это время снимают с вагона своих «подопечных» – тележки. В соседнем помещении занимаются непосредственно колесами. Мастер колесного цеха Юрий Агофонов поделился, что как только поступают колесные пары, их дефектоскопируют. Это важный этап, ведь он может выявить выщербины, ползуны, разрушение подшипников и другие отклонения. Дефектоскопист и бригадир делают описание, а при обнаружении каких-то проблем назначают «больному» необходимое «лечение». Работы тут много – демонтаж колес, обтачивание, и все нужно успеть в течение восьми часов. Таким образом, проделав полный круг, на выходе колеса выезжают готовыми к серии новых поездок.
Аблайхан Агайдарович поделился, что в штате предприятия трудятся 300 человек – это высококвалифицированные специалисты и инженерно-технические работники. В смену выходит порядка ста. В среднем стаж коллектива составляет 15 лет, при этом есть те, кто работает здесь уже по 40 лет. Растут и династии.
Как отметили в депо, в последнее время к ним приходит много молодежи. И это радует, ведь нужно готовить новые кадры, которые освоят «лечебное» вагонное дело. Его передают вот уже на протяжении более чем восьми десятилетий. Свою летопись вагоноремонтное депо начинало в 1935 году как вагоноремонтный пункт для грузовых вагонов. Теперь это большое предприятие, где внедряют новые технологии.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Жаңалықтар
17.10.2025
«Таза Қазақстан: теміржолшылар 90 мыңнан астам ағаш отырғызды
Жаңалықтар
17.10.2025
Оқытушылар құрамы ҚТЖ-да тағылымдамадан өтті
Аймақтар
17.10.2025
ШҚО теміржолшылары көмір қорын тексерді
Жаңалықтар
17.10.2025
Теміржолшы «Ерен еңбегі үшін» медалімен марапатталды
Жаңалықтар
17.10.2025
ҚТЖ электрмен жабдықтау шаруашылығында телемеханика жүйесін жаңғыртуда
Қауіпсіздік
17.10.2025
Еңбек ұжымдарына үндеу
Аймақтар
17.10.2025
Әлеуметтік ахуал – ерекше назарда
Аймақтар
17.10.2025
Теміржолшылардың отбасына алғыс хат табысталды
Аймақтар
17.10.2025
Атырауда теміржолшылар кәсіподақтың 120 жылдығын атап өтті
Әлеумет
17.10.2025
100 теміржолшы донор болды
Жаңалықтар / Мұрағат
17.10.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №86 17 қазан 2025 жыл
Жүк тасымалы
16.10.2025
ҚТЖ Шығыс Қазақстанға көмірдің үздіксіз теміржолдық жеткізілімін қамтамасыз етеді
Жаңалықтар
16.10.2025
ҚТЖ-да жапондық Riken KOGYO компаниясы өкілдерімен кездесу өтті
Аймақтар
16.10.2025
Жамбылда экологиялық акция жалғасуда
Трансформация
16.10.2025
Тепловоздарды автоматтандыру процесі үздіксіз жүруде
Аймақтар
16.10.2025
Түбекке су жаңа тепловоздар келді
Қауіпсіздік
16.10.2025
Атырауда биыл 417 рет шұғыл тежеу қолданылған
Жаңалықтар
16.10.2025
ҚТЖ, ГТЖ және қазақстандық экспорттаушылар жаңа мүмкіндіктерді талқылады
Жаңалықтар
16.10.2025
ҚТЖ Жас кадрлар резервіне іріктеу жариялайды
Жаңалықтар
16.10.2025
Қара теңіз бен Каспий арасында жаңа контейнерлік бағыт іске қосылатын болды