Здравница грузовых вагонов

Жаңалықтар
21.04.2017, 17:32
Вагоноремонтное депо Бурабай – предприятие с почти вековой историей, в 2015 году ему исполнилось 80 лет. Это своего рода поликлиника, где «больные» периодически проходят профосмотр докторами железных наук, а при необходимости – соответствующее лечение. И проводится оно в живописной зоне на станции Курорт-Боровое. Если вы были в автомастерской или на крупной СТО, то сможете представить и вагоноремонтное депо. Как и машины, вагон разбирается на составные части, которые отправляются на починку к профильным специалистам. – Здесь располагается основной вагоносборочный цех, то есть происходит разборка и сборка вагонов. Также производятся кузовные работы. Производственные цеха – тележечный, колесно-роликовый, механический и автоконтрольный пункт – находятся отдельно. Там ремонтируется по отдельности каждая позиция, – вводит нас в курс дела заместитель директора по оперативной работе Аблайхан Мусапиров. Мне казалось, что с таким «пациентом» как вагон нужно возиться долго, как минимум несколько дней. На самом деле все гораздо быстрее. По нормативам деповской ремонт должен занимать не более 14 часов, капитальный – до пяти дней. Представляете, какая скорость работы? Каждое утро заступает смена на 12 часов, и уже в 9.00 коллективу ставится определенное количество вагонов. И если это деповской ремонт, то вечером, к концу смены, они выходят уже готовые. Новое поступление каждый день. Направляют вагоны на плановые виды ремонта по истечении межремонтного срока или после пересечения порога пробега. Занимаются тут грузовыми вагонами, в том числе крытыми, платформами, зерновозами, полувагонами. Проектная мощность депо – 2400 вагонов в год, охваченных деповским ремонтом, и 240 – капитальным, а также 9000 колесных пар, подвергшихся заводскому ремонту. Посещая каждый цех, знакомишься с этапами большого процесса. В механическом цехе проводится ремонт автоударных механизмов. Вот сейчас занимаются автосцепкой, с помощью которой скрепляются вагоны. Работники надевают ее на специальный круг и проверяют шаблоны. А в автоконтрольном пункте изучают автотормозное оборудование. Тележечники же в это время снимают с вагона своих «подопечных» – тележки. В соседнем помещении занимаются непосредственно колесами. Мастер колесного цеха Юрий Агофонов поделился, что как только поступают колесные пары, их дефектоскопируют. Это важный этап, ведь он может выявить выщербины, ползуны, разрушение подшипников и другие отклонения. Дефектоскопист и бригадир делают описание, а при обнаружении каких-то проблем назначают «больному» необходимое «лечение». Работы тут много – демонтаж колес, обтачивание, и все нужно успеть в течение восьми часов. Таким образом, проделав полный круг, на выходе колеса выезжают готовыми к серии новых поездок.  Аблайхан Агайдарович поделился, что в штате предприятия трудятся 300 человек – это высококвалифицированные специалисты и инженерно-технические работники. В смену выходит порядка ста. В среднем стаж коллектива составляет 15 лет, при этом есть те, кто работает здесь уже по 40 лет. Растут и династии. Как отметили в депо, в последнее время к ним приходит много молодежи. И это радует, ведь нужно готовить новые кадры, которые освоят «лечебное» вагонное дело. Его передают вот уже на протяжении более чем восьми десятилетий. Свою летопись вагоноремонтное депо начинало в 1935 году как вагоноремонтный пункт для грузовых вагонов. Теперь это большое предприятие, где внедряют новые технологии.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жаңалықтар
30.07.2025
"ҚТЖ" ҰК" АҚ және TCDD Taşimacilik A.Ş. Орта дәлізді дамыту жөнінде келісті
Инфрақұрылым / Әлеумет
30.07.2025
Ірі құрылыс жобалары 12,8 мыңнан астам адамды жұмыспен қамтып, өңірлер экономикасына серпін беруде
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Ерлік емей, немене?!
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Әке жолын жалғаған ұл
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Талабыңа нұр жаусын, Ержан!
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ жүк тасымалының өсуіне байланысты машинист көмекшілерін қабылдауды ұлғайтты
Жолаушылар тасымалы
30.07.2025
«Астана – Бурабай курорты» бағыты бойынша қосымша электр пойызы іске қосылды
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ мен Мерсин халықаралық порты Орта дәлізді дамыту аясындағы ынтымақтастықты талқылады
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
“Алматы-3” теміржол вокзалының құрылысы: Жоба қай кезеңде?
Жаңалықтар / Апта саны
29.07.2025
ҚТЖ-да қозғалыс қауіпсіздігін бұзу 4% қысқарды
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
Жолаушылар тасымалы жартыжылдық жұмысын қорытындылады
Сұхбат
29.07.2025
Қырықбай ӘЛСЕЙІТҰЛЫ: Теміржол саласында тағы бір жарқын кезең басталды
Станция тынысы
29.07.2025
Сағыз станциясы – құрылыс жүктерінің күретамыры
Инфрақұрылым
29.07.2025
Ақтөбе облысында жеті вокзал жөнделіп жатыр
Аймақтар
29.07.2025
Қырағылық – кәсібилік белгісі
Аймақтар
29.07.2025
Маңғыстау магистральдық желісінде 17 нысанға жөндеу жұмыстары жүргізілуде
Әлеумет
29.07.2025
Елордаға саяхат
Жаңалықтар / Мұрағат
29.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №57-58 29 шілде 2025 жыл
Спорт
28.07.2025
ҚТЖ-ның «Railways team» командасы «Summer Relay 2025» жарысында жүлдегер атанды
ҚТЖ келбеті
28.07.2025
Сайыс өте қызық әрі қиын болды – Жасұлан Смағұл