Мойынты - Шу: 70 лет прошло со дня открытия железнодорожной линии

Новости
23.10.2023, 15:10

Торжественная церемония возложения венков и цветов к памятнику видного государственного и общественного деятеля Турара Рыскулова прошла в городе Шу. Мероприятие по инициативе ветеранов железнодорожной отрасли приурочили празднованию 70-летнего юбилея со дня завершения строительства железнодорожной линии Мойынты - Шу.  

«Мы собрались для того, чтобы отдать дань глубочайшего уважения, почтения и благодарности железнодорожникам, которые оставили яркий след в истории нашей отрасли. Линия Мойынты - Шу была необходима как воздух», - отметил председатель Совета ветеранов железнодорожной отрасли Болатбек Дуйсемалиев. 

Строительство железнодорожной линии Мойынты - Шу протяженностью 438 км завершилось в 1953 году. Это была не только легендарная и всенародная стройка, но и вызов для страны. 

Дорога имела огромное народно-хозяйственное значение для Казахстана. Она соединила северные регионы с южными областями республики и странами Центральной Азии. Линия открыла путь для доставки карагандинского угля на юг Казахстана. 

Железная дорога Мойынты – Шу заложила многие железнодорожные династии. На строительство прибыло около 20 тыс. человек из 14 областей Казахской ССР.  

В центральном музее КТЖ хранятся уникальные фотоматериалы, газетные вырезки, рассказывающие о том, как казахстанские железнодорожники и строители в сложных климатических условиях совершали трудовой подвиг. 

Работать приходилось в трудных климатических и бытовых условиях при жаре до 40 градусов. Воду подвозили за 10–15 км. Жили в землянках, юртах и палатках. 

На станциях были построены вокзалы и пассажирские платформы, тепловозные депо, жилые дома, объекты культурного быта и коммунального назначения, общественного питания, торговли и здравоохранения, детские сады и интернаты для детей железнодорожников. 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года