Мойынты - Шу: 70 лет прошло со дня открытия железнодорожной линии
Торжественная церемония возложения венков и цветов к памятнику видного государственного и общественного деятеля Турара Рыскулова прошла в городе Шу. Мероприятие по инициативе ветеранов железнодорожной отрасли приурочили празднованию 70-летнего юбилея со дня завершения строительства железнодорожной линии Мойынты - Шу.
«Мы собрались для того, чтобы отдать дань глубочайшего уважения, почтения и благодарности железнодорожникам, которые оставили яркий след в истории нашей отрасли. Линия Мойынты - Шу была необходима как воздух», - отметил председатель Совета ветеранов железнодорожной отрасли Болатбек Дуйсемалиев.
Строительство железнодорожной линии Мойынты - Шу протяженностью 438 км завершилось в 1953 году. Это была не только легендарная и всенародная стройка, но и вызов для страны.
Дорога имела огромное народно-хозяйственное значение для Казахстана. Она соединила северные регионы с южными областями республики и странами Центральной Азии. Линия открыла путь для доставки карагандинского угля на юг Казахстана.
Железная дорога Мойынты – Шу заложила многие железнодорожные династии. На строительство прибыло около 20 тыс. человек из 14 областей Казахской ССР.
В центральном музее КТЖ хранятся уникальные фотоматериалы, газетные вырезки, рассказывающие о том, как казахстанские железнодорожники и строители в сложных климатических условиях совершали трудовой подвиг.
Работать приходилось в трудных климатических и бытовых условиях при жаре до 40 градусов. Воду подвозили за 10–15 км. Жили в землянках, юртах и палатках.
На станциях были построены вокзалы и пассажирские платформы, тепловозные депо, жилые дома, объекты культурного быта и коммунального назначения, общественного питания, торговли и здравоохранения, детские сады и интернаты для детей железнодорожников.