Рекомендации по безопасности
Новости
19.05.2017, 11:14

Проблемы устойчивой работы автотормозного оборудования обсудили на станции Новоишимская во время автотормозной конференции. Были выработаны рекомендации для локомотивов и вагонного парка.
Автотормозная конференция прошла по Жана-Есильскому эксплуатационному локомотивному депо. На ней рассмотрели взаимодействие локомотивного, вагонного и депо для пассажирских вагонов, провели анализ неисправностей тормозных систем и разработали мероприятия по недопущению подобных случаев. В конференции приняли участие 45 членов локомотивных бригад и 10 осмотрщиков вагонов.
С вступительным словом выступил начальник Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Мурат Оспанов. Он отметил важность подготовки к работе локомотивных бригад и технических средств, ведь одной из главных их задач является обеспечение надежной работы автотормозного оборудования в пути.
– Необходимо выполнять должностные обязанности локомотивной бригады, так как машинист ведущего локомотива несет непосредственную ответственность за проследование поезда по участку. Любое пренебрежение может привести к тяжелым последствиям. Безопасность движения поездов достигается при взаимодействии двух служб – локомотивного и вагонного, – призвал Мурат Оспанов.
Ревизор локомотивного хозяйства Акмолинского отделения ГП Серик Ахметов подчеркнул, что тормоза подвижного состава – это область транспортной техники, без глубокого знания которой машинист не может достигнуть профессионального мастерства. И одним из главных управляющих действий машиниста при поездной работе является обеспечение безопасности движения с помощью грамотного управления тормозами, ведь пневматические тормоза очень надежны, если они включены, проверены и правильно управляются.
Были рассмотрены нарушения, допущенные за 2016-й и истекший период 2017 года. Стало очевидно, что эти случаи произошли из-за недостаточных знаний локомотивных бригад по выходу из нестандартных и аварийных ситуаций. Поэтому принято решение о необходимости повторного обучения.
Начальник пункта технического обслуживания Манарбек Ргебаев в своем докладе озвучил, что основные неисправности, приводящие к срабатыванию автотормозов в пути следования, – это трубопровод, отрывы по резьбе и безрезьбовым соединениям. При технической обработке необходимо обязательно производить остукивание соединений подводящих труб, обращать внимание на соединение тройников, правильное объединение соединительного рукава и открытие концевых кранов, а также на регулировку тормозной рычажной передачи, работу авторегуляторов и воздухораспределителей.
Инструктор вагонного хозяйства Талгат Бекишев напомнил, что главные задачи – это поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам и обслуживание в пути следования. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.
– Основные ПТО размещаются на сортировочных, участковых и пассажирских станциях, где происходит смена локомотивов и локомотивных бригад, для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Все это возможно в случае безотказной работы тормозного оборудования. Для этого необходимо проводить работу по оздоровлению автотормозного оборудования, выявлению неисправностей авторегуляторов, воздухораспределителей и регулировку тормозной рычажной передачи при технической обработке поездов. В результате выполнения этой работы мы получим значительное уменьшение остановок поездов в пути следования по причине отказов автотормозного оборудования, – призвал он.
Машинист-инструктор Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Наурызбай Ташимов рассказал, что разрывы поездов случаются по двум причинам: неисправности вагона или его автосцепки, внутренние дефекты, неправильные действия машиниста при взятии поезда с места и ведение его по участку.
Также на конференции было перечислено, что с 12 декабря 2016-го по 1 марта 2017 года был объявлен месячник «Усиленный режим контроля боковой рамы». В этот период до депо осмотрено 390232 вагона, отцеплено 15 из-за трещины боковой рамы. С 13 марта по 13 апреля прошел месячник «Внимание: тормоз!». За это время оздоровлено на ТОР 126 вагонов. Отцеплено по неисправности тормозного оборудования 78. Оздоровлено вагонов в поездах – 1804. Также было проведено 38 технических занятий, 68 проверок. С 5 апреля по 5 мая проведен месячник «Графиковое движение пассажирских поездов», с 10 апреля по 10 мая – по обеспечению сохранности перевозимых грузов, а с 20 апреля по 20 мая проходит месячник «Внимание: опасный груз!».
После основных выступлений прошла викторина на знание автотормозов. Хорошо себя показали работники локомотивного хозяйства Валерий Вагнер, Тимур Мухамитов, Владимир Бугаев, Даулет Ташимов, Анвар Каппасов и осмотрщики вагонов Базарбай Шанонаев, Амангельды Мусин. Им вручили памятные призы.
По итогам конференции было решено, что для обеспечения устойчивой работы автотормозного оборудования локомотивов в летнее время необходимо восстановить притирку обратных клапанов; ТОО «Жана-Есиль Феникс» приобрести качественные резинотехнические изделия для ремонта кранов; инженеру-технологу совместно с приемщиком ежемесячно проверять качество и технологию ремонта приборов управления тормозами в ремонтном депо; приемщикам локомотивов, инженеру, старшим машинистам обеспечить качественную приемку автотормозного оборудования со всех видов ремонта. Также следует провести ревизию разгрузочных клапанов, своевременно выяснять причины отказов автотормозного оборудования, проводить разборы с разработкой мероприятий по недопущению повторов. А для устойчивой работы автотормозного оборудования вагонного парка нужно при технической обработке составов обращать особое внимание на регулировку тормозной рычажной передачи, работу авторегуляторов, воздухораспределителей и устранять выявленные проблемы. Также важно ежеквартально проводить совместные технические занятия с локомотивными бригадами и работниками вагонного депо по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема
Спорт
05.05.2025
Более 400 сотрудников КТЖ приняли участие в III Charity Samruk Marathon