Рекомендации по безопасности
Жаңалықтар
19.05.2017, 11:14
Проблемы устойчивой работы автотормозного оборудования обсудили на станции Новоишимская во время автотормозной конференции. Были выработаны рекомендации для локомотивов и вагонного парка.
Автотормозная конференция прошла по Жана-Есильскому эксплуатационному локомотивному депо. На ней рассмотрели взаимодействие локомотивного, вагонного и депо для пассажирских вагонов, провели анализ неисправностей тормозных систем и разработали мероприятия по недопущению подобных случаев. В конференции приняли участие 45 членов локомотивных бригад и 10 осмотрщиков вагонов.
С вступительным словом выступил начальник Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Мурат Оспанов. Он отметил важность подготовки к работе локомотивных бригад и технических средств, ведь одной из главных их задач является обеспечение надежной работы автотормозного оборудования в пути.
– Необходимо выполнять должностные обязанности локомотивной бригады, так как машинист ведущего локомотива несет непосредственную ответственность за проследование поезда по участку. Любое пренебрежение может привести к тяжелым последствиям. Безопасность движения поездов достигается при взаимодействии двух служб – локомотивного и вагонного, – призвал Мурат Оспанов.
Ревизор локомотивного хозяйства Акмолинского отделения ГП Серик Ахметов подчеркнул, что тормоза подвижного состава – это область транспортной техники, без глубокого знания которой машинист не может достигнуть профессионального мастерства. И одним из главных управляющих действий машиниста при поездной работе является обеспечение безопасности движения с помощью грамотного управления тормозами, ведь пневматические тормоза очень надежны, если они включены, проверены и правильно управляются.
Были рассмотрены нарушения, допущенные за 2016-й и истекший период 2017 года. Стало очевидно, что эти случаи произошли из-за недостаточных знаний локомотивных бригад по выходу из нестандартных и аварийных ситуаций. Поэтому принято решение о необходимости повторного обучения.
Начальник пункта технического обслуживания Манарбек Ргебаев в своем докладе озвучил, что основные неисправности, приводящие к срабатыванию автотормозов в пути следования, – это трубопровод, отрывы по резьбе и безрезьбовым соединениям. При технической обработке необходимо обязательно производить остукивание соединений подводящих труб, обращать внимание на соединение тройников, правильное объединение соединительного рукава и открытие концевых кранов, а также на регулировку тормозной рычажной передачи, работу авторегуляторов и воздухораспределителей.
Инструктор вагонного хозяйства Талгат Бекишев напомнил, что главные задачи – это поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам и обслуживание в пути следования. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.
– Основные ПТО размещаются на сортировочных, участковых и пассажирских станциях, где происходит смена локомотивов и локомотивных бригад, для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Все это возможно в случае безотказной работы тормозного оборудования. Для этого необходимо проводить работу по оздоровлению автотормозного оборудования, выявлению неисправностей авторегуляторов, воздухораспределителей и регулировку тормозной рычажной передачи при технической обработке поездов. В результате выполнения этой работы мы получим значительное уменьшение остановок поездов в пути следования по причине отказов автотормозного оборудования, – призвал он.
Машинист-инструктор Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Наурызбай Ташимов рассказал, что разрывы поездов случаются по двум причинам: неисправности вагона или его автосцепки, внутренние дефекты, неправильные действия машиниста при взятии поезда с места и ведение его по участку.
Также на конференции было перечислено, что с 12 декабря 2016-го по 1 марта 2017 года был объявлен месячник «Усиленный режим контроля боковой рамы». В этот период до депо осмотрено 390232 вагона, отцеплено 15 из-за трещины боковой рамы. С 13 марта по 13 апреля прошел месячник «Внимание: тормоз!». За это время оздоровлено на ТОР 126 вагонов. Отцеплено по неисправности тормозного оборудования 78. Оздоровлено вагонов в поездах – 1804. Также было проведено 38 технических занятий, 68 проверок. С 5 апреля по 5 мая проведен месячник «Графиковое движение пассажирских поездов», с 10 апреля по 10 мая – по обеспечению сохранности перевозимых грузов, а с 20 апреля по 20 мая проходит месячник «Внимание: опасный груз!».
После основных выступлений прошла викторина на знание автотормозов. Хорошо себя показали работники локомотивного хозяйства Валерий Вагнер, Тимур Мухамитов, Владимир Бугаев, Даулет Ташимов, Анвар Каппасов и осмотрщики вагонов Базарбай Шанонаев, Амангельды Мусин. Им вручили памятные призы.
По итогам конференции было решено, что для обеспечения устойчивой работы автотормозного оборудования локомотивов в летнее время необходимо восстановить притирку обратных клапанов; ТОО «Жана-Есиль Феникс» приобрести качественные резинотехнические изделия для ремонта кранов; инженеру-технологу совместно с приемщиком ежемесячно проверять качество и технологию ремонта приборов управления тормозами в ремонтном депо; приемщикам локомотивов, инженеру, старшим машинистам обеспечить качественную приемку автотормозного оборудования со всех видов ремонта. Также следует провести ревизию разгрузочных клапанов, своевременно выяснять причины отказов автотормозного оборудования, проводить разборы с разработкой мероприятий по недопущению повторов. А для устойчивой работы автотормозного оборудования вагонного парка нужно при технической обработке составов обращать особое внимание на регулировку тормозной рычажной передачи, работу авторегуляторов, воздухораспределителей и устранять выявленные проблемы. Также важно ежеквартально проводить совместные технические занятия с локомотивными бригадами и работниками вагонного депо по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр