Рекомендации по безопасности

Жаңалықтар
19.05.2017, 11:14
Проблемы устойчивой работы автотормозного оборудования обсудили на станции Новоишимская во время автотормозной конференции. Были выработаны рекомендации для локомотивов и вагонного парка. Автотормозная конференция прошла по Жана-Есильскому эксплуатационному локомотивному депо. На ней рассмотрели взаимодействие локомотивного, вагонного и депо для пассажирских вагонов, провели анализ неисправностей тормозных систем и  разработали мероприятия по недопущению подобных случаев. В конференции приняли участие 45 членов локомотивных бригад и 10 осмотрщиков вагонов. С вступительным словом выступил начальник Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Мурат Оспанов. Он отметил важность подготовки к работе локомотивных бригад и технических средств, ведь одной из главных их задач является обеспечение надежной работы автотормозного оборудования в пути.   – Необходимо выполнять должностные обязанности локомотивной бригады, так как машинист ведущего локомотива несет непосредственную ответственность за проследование поезда по участку. Любое пренебрежение может привести к тяжелым последствиям. Безопасность движения поездов достигается при взаимодействии двух служб – локомотивного и вагонного, – призвал Мурат Оспанов. Ревизор локомотивного хозяйства Акмолинского отделения ГП Серик Ахметов подчеркнул, что тормоза подвижного состава – это область транспортной техники, без глубокого знания которой машинист не может достигнуть профессионального мастерства. И одним из главных управляющих действий машиниста при поездной работе является обеспечение безопасности движения с помощью грамотного управления тормозами, ведь пневматические тормоза очень надежны, если они включены, проверены и правильно управляются. Были рассмотрены нарушения, допущенные за 2016-й и истекший период 2017 года. Стало очевидно, что эти случаи произошли из-за недостаточных знаний локомотивных бригад по выходу из нестандартных и аварийных ситуаций. Поэтому принято решение о необходимости повторного обучения. Начальник пункта технического обслуживания Манарбек Ргебаев в своем докладе озвучил, что основные неисправности, приводящие к срабатыванию автотормозов в пути следования, – это трубопровод, отрывы по резьбе и безрезьбовым соединениям. При технической обработке  необходимо обязательно производить остукивание соединений подводящих труб, обращать внимание на соединение тройников, правильное объединение соединительного рукава и открытие концевых кранов, а также на регулировку тормозной рычажной передачи, работу авторегуляторов и воздухораспределителей. Инструктор вагонного хозяйства Талгат Бекишев напомнил, что главные задачи – это поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам и обслуживание в пути следования. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов. – Основные ПТО размещаются на сортировочных, участковых и пассажирских станциях, где происходит смена локомотивов и локомотивных бригад, для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Все это возможно в случае безотказной работы тормозного оборудования. Для этого необходимо проводить работу по оздоровлению автотормозного оборудования, выявлению неисправностей авторегуляторов, воздухораспределителей и регулировку тормозной рычажной передачи при технической обработке поездов. В результате выполнения этой работы мы получим значительное уменьшение остановок поездов в пути следования  по причине отказов автотормозного оборудования, – призвал он. Машинист-инструктор Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Наурызбай Ташимов рассказал, что разрывы поездов случаются по двум причинам: неисправности вагона или его автосцепки, внутренние дефекты, неправильные действия машиниста при взятии поезда с места и ведение его по участку. Также на конференции было перечислено, что с 12 декабря 2016-го по 1 марта 2017 года был объявлен месячник «Усиленный режим контроля боковой рамы». В этот период до депо осмотрено 390232 вагона, отцеплено 15 из-за трещины боковой рамы. С 13 марта по 13 апреля прошел месячник «Внимание: тормоз!». За это время оздоровлено на ТОР 126 вагонов. Отцеплено по неисправности тормозного оборудования 78. Оздоровлено вагонов в поездах – 1804. Также было проведено 38 технических занятий, 68 проверок. С 5 апреля по 5 мая проведен месячник «Графиковое движение пассажирских поездов», с 10 апреля по 10 мая – по обеспечению сохранности перевозимых грузов, а с 20 апреля по 20 мая проходит месячник «Внимание: опасный груз!». После основных выступлений прошла викторина на знание автотормозов. Хорошо себя показали работники локомотивного хозяйства Валерий Вагнер, Тимур Мухамитов, Владимир Бугаев, Даулет Ташимов, Анвар Каппасов и осмотрщики вагонов Базарбай Шанонаев, Амангельды Мусин. Им вручили памятные призы. По итогам конференции было решено, что для обеспечения устойчивой работы автотормозного оборудования локомотивов в летнее время необходимо восстановить притирку обратных клапанов; ТОО «Жана-Есиль Феникс» приобрести качественные резинотехнические изделия для ремонта кранов; инженеру-технологу совместно с приемщиком ежемесячно проверять качество и технологию ремонта приборов управления тормозами в ремонтном депо; приемщикам локомотивов, инженеру, старшим  машинистам обеспечить качественную приемку автотормозного оборудования со всех видов ремонта. Также следует провести ревизию разгрузочных клапанов, своевременно выяснять причины отказов автотормозного оборудования, проводить разборы с разработкой мероприятий по недопущению повторов. А для устойчивой работы автотормозного оборудования вагонного парка нужно при технической обработке составов обращать особое внимание на регулировку тормозной рычажной передачи, работу авторегуляторов, воздухораспределителей и устранять выявленные проблемы. Также важно ежеквартально проводить совместные технические занятия с локомотивными бригадами и работниками вагонного депо по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жаңалықтар
03.09.2025
«Таза Қазақстан» акциясы аясында жәрмеңке өтті
Жүк тасымалы
03.09.2025
Қазақстан–Қытай теміржол тасымалы 23,2 млн тоннаға жетті
Инфрақұрылым
03.09.2025
Вокзал – тарихи нысан
Жолаушылар тасымалы
03.09.2025
«Пойыз+Пойыз» қызметі арқылы 20 мыңнан астам билет рәсімделді
Жаңалықтар
02.09.2025
Бейжіңде Қазақстан мен Қытай логистика мен өндірістік тізбектерді дамыту жолдарын талқылады
ҚТЖ келбеті
02.09.2025
Салауатты өмірді серік еткен отбасы
Аймақтар
02.09.2025
Жидебай жеріне саяхат
Жаңалықтар
02.09.2025
Тоқаев: «Қазақстан арқылы өтетін «Қытай – Еуропа» транзит дәлізінің жүк өткізу мүмкіндігі 5 есе артады»
Жаңалықтар
02.09.2025
ҚТЖ Қытайға өсімдік майын тасымалдаудың жаңа форматын іске қосты
Жаңалықтар
01.09.2025
«ҚТЖ» мен «Қытай темір жолдары» тасымал және инфрақұрылым жайын талқылады
Жүк тасымалы
01.09.2025
ШЫҰ саммитінде Тоқаев «ТрансАлтай диалогына» қолдау білдірді
Жаңалықтар
01.09.2025
«Мектепке жол»: ҚТЖ-да теміржолшылар отбасыларын құттықтады
Жаңалықтар
31.08.2025
ҚТЖ мен Қытай компаниясы «Бақты – Аягөз» теміржолын талқылады
Жаңалықтар
30.08.2025
ҚТЖ мен China COSCO Shipping стратегиялық ынтымақтастықты кеңейтуде
Аймақтар
29.08.2025
Еңбек ұжымының мүддесі бәрінен жоғары
Жолаушылар тасымалы / Инфографика
29.08.2025
Жыл басынан бері ҚТЖ пойыздары 7,8 миллионнан астам жолаушыны тасымалдады
Қауіпсіздік
29.08.2025
Қауіпсіздік ережелерін сақтау қатаң тексерілуде
Әлеумет
29.08.2025
Жеті жүз балаға оқу құралы берілді
Инфрақұрылым
29.08.2025
Ақтөбеде жеті разъездің құрылысы басталды
Аймақтар
29.08.2025
«Қазкөліккәсіп» төрағасы Сыр теміржолшыларын марапаттады