Рекомендации по безопасности
Жаңалықтар
19.05.2017, 11:14
Проблемы устойчивой работы автотормозного оборудования обсудили на станции Новоишимская во время автотормозной конференции. Были выработаны рекомендации для локомотивов и вагонного парка.
Автотормозная конференция прошла по Жана-Есильскому эксплуатационному локомотивному депо. На ней рассмотрели взаимодействие локомотивного, вагонного и депо для пассажирских вагонов, провели анализ неисправностей тормозных систем и разработали мероприятия по недопущению подобных случаев. В конференции приняли участие 45 членов локомотивных бригад и 10 осмотрщиков вагонов.
С вступительным словом выступил начальник Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Мурат Оспанов. Он отметил важность подготовки к работе локомотивных бригад и технических средств, ведь одной из главных их задач является обеспечение надежной работы автотормозного оборудования в пути.
– Необходимо выполнять должностные обязанности локомотивной бригады, так как машинист ведущего локомотива несет непосредственную ответственность за проследование поезда по участку. Любое пренебрежение может привести к тяжелым последствиям. Безопасность движения поездов достигается при взаимодействии двух служб – локомотивного и вагонного, – призвал Мурат Оспанов.
Ревизор локомотивного хозяйства Акмолинского отделения ГП Серик Ахметов подчеркнул, что тормоза подвижного состава – это область транспортной техники, без глубокого знания которой машинист не может достигнуть профессионального мастерства. И одним из главных управляющих действий машиниста при поездной работе является обеспечение безопасности движения с помощью грамотного управления тормозами, ведь пневматические тормоза очень надежны, если они включены, проверены и правильно управляются.
Были рассмотрены нарушения, допущенные за 2016-й и истекший период 2017 года. Стало очевидно, что эти случаи произошли из-за недостаточных знаний локомотивных бригад по выходу из нестандартных и аварийных ситуаций. Поэтому принято решение о необходимости повторного обучения.
Начальник пункта технического обслуживания Манарбек Ргебаев в своем докладе озвучил, что основные неисправности, приводящие к срабатыванию автотормозов в пути следования, – это трубопровод, отрывы по резьбе и безрезьбовым соединениям. При технической обработке необходимо обязательно производить остукивание соединений подводящих труб, обращать внимание на соединение тройников, правильное объединение соединительного рукава и открытие концевых кранов, а также на регулировку тормозной рычажной передачи, работу авторегуляторов и воздухораспределителей.
Инструктор вагонного хозяйства Талгат Бекишев напомнил, что главные задачи – это поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам и обслуживание в пути следования. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.
– Основные ПТО размещаются на сортировочных, участковых и пассажирских станциях, где происходит смена локомотивов и локомотивных бригад, для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Все это возможно в случае безотказной работы тормозного оборудования. Для этого необходимо проводить работу по оздоровлению автотормозного оборудования, выявлению неисправностей авторегуляторов, воздухораспределителей и регулировку тормозной рычажной передачи при технической обработке поездов. В результате выполнения этой работы мы получим значительное уменьшение остановок поездов в пути следования по причине отказов автотормозного оборудования, – призвал он.
Машинист-инструктор Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Наурызбай Ташимов рассказал, что разрывы поездов случаются по двум причинам: неисправности вагона или его автосцепки, внутренние дефекты, неправильные действия машиниста при взятии поезда с места и ведение его по участку.
Также на конференции было перечислено, что с 12 декабря 2016-го по 1 марта 2017 года был объявлен месячник «Усиленный режим контроля боковой рамы». В этот период до депо осмотрено 390232 вагона, отцеплено 15 из-за трещины боковой рамы. С 13 марта по 13 апреля прошел месячник «Внимание: тормоз!». За это время оздоровлено на ТОР 126 вагонов. Отцеплено по неисправности тормозного оборудования 78. Оздоровлено вагонов в поездах – 1804. Также было проведено 38 технических занятий, 68 проверок. С 5 апреля по 5 мая проведен месячник «Графиковое движение пассажирских поездов», с 10 апреля по 10 мая – по обеспечению сохранности перевозимых грузов, а с 20 апреля по 20 мая проходит месячник «Внимание: опасный груз!».
После основных выступлений прошла викторина на знание автотормозов. Хорошо себя показали работники локомотивного хозяйства Валерий Вагнер, Тимур Мухамитов, Владимир Бугаев, Даулет Ташимов, Анвар Каппасов и осмотрщики вагонов Базарбай Шанонаев, Амангельды Мусин. Им вручили памятные призы.
По итогам конференции было решено, что для обеспечения устойчивой работы автотормозного оборудования локомотивов в летнее время необходимо восстановить притирку обратных клапанов; ТОО «Жана-Есиль Феникс» приобрести качественные резинотехнические изделия для ремонта кранов; инженеру-технологу совместно с приемщиком ежемесячно проверять качество и технологию ремонта приборов управления тормозами в ремонтном депо; приемщикам локомотивов, инженеру, старшим машинистам обеспечить качественную приемку автотормозного оборудования со всех видов ремонта. Также следует провести ревизию разгрузочных клапанов, своевременно выяснять причины отказов автотормозного оборудования, проводить разборы с разработкой мероприятий по недопущению повторов. А для устойчивой работы автотормозного оборудования вагонного парка нужно при технической обработке составов обращать особое внимание на регулировку тормозной рычажной передачи, работу авторегуляторов, воздухораспределителей и устранять выявленные проблемы. Также важно ежеквартально проводить совместные технические занятия с локомотивными бригадами и работниками вагонного депо по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Жаңалықтар
25.12.2025
Жұмысшы мамандықтары жылында 80 мыңнан астам ҚТЖ қызметкері марапатталды
Спорт
25.12.2025
Адал достықтың үлгісін көрсетті
Әлемде
24.12.2025
Ташкент пен Қазан арасындағы пандемияға байланысты үзілген теміржол қатынасы қайта жанданды
Жаңалықтар
24.12.2025
ҚТЖ «Таза Қазақстан» акциясы аясында қалдықтарды азайту жөніндегі іс-шараларды іске асырады
Жаңалықтар
24.12.2025
Теміржол саласындағы 2025 жылдың негізгі оқиғалары
Әлеумет
24.12.2025
ҚТЖ ардагерлері Жаңа жыл қарсаңында спорттық рухтарын көрсетті
Жаңалықтар
24.12.2025
Олжас Бектенов пен Alstom теміржол өндірісін талқылады
Инфрақұрылым
23.12.2025
Вокзал құрылысы бақылауда
Жаңалықтар
23.12.2025
«Қауіпсіздік білгірлері» байқауының жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
23.12.2025
Жетістіктер сараланды
Сұхбат
23.12.2025
Қауіпсіздікті сақтауда тәртіп қажет
ҚТЖ келбеті
23.12.2025
ҚТЖ – жүлделер көшбасшысы
Аймақтар
23.12.2025
Вагондарды жөндеу сапасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
23.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №107 23 желтоқсан 2025 жыл
Аймақтар
22.12.2025
Облыс әкімі теміржолшылар әулетін марапаттады
Аймақтар
22.12.2025
Қолайлы жағдай жасалуда
Аймақтар
22.12.2025
Семей – Ақтоғай аралығында рейд: теміржол бойындағы күзет жұмыстары тексерілді
Жаңалықтар
22.12.2025
Темір жолдарда 65 мың текше метрден астам қар жиналды
Әлемде
22.12.2025
Сауд Арабиясы мен Катар арасында жоғары жылдамдықты теміржол желісі салынады
Жаңалықтар
22.12.2025
Рельс үстіндегі романтика: Пойызбен саяхаттаудың қызығы мен артықшылығы