Самое главное – это люди

Новости
19.05.2017, 11:42

Группа компаний АО «Самрук-Қазына» провела День трудовых династий

 Вручая медали «Трудовая династия Фонда» и почетные грамоты представителям трудовых династий, председатель правления АО «Самрук-Қазына» Умирзак Шукеев отметил, что без труда работников компании никакой успех компании невозможен.

 К слову, День трудовых династий, в пятый раз проводимый компанией, совпал с Международным днем семьи, и это неслучайно, поскольку, как отметил Умирзак Шукеев, династии рождаются в крепкой и сплоченной семье. По словам главы Фонда, праздник способствует популяризации института трудовых династий как эффективного инструмента общественного поощрения преемственности поколений и социальной стабильности.

–Группа компаний «Самруқ-Қазына» охватывает разные сферы. Это железные дороги, электроэнергетика, атомная промышленность, добывающая промышленность, авиалинии и многое другое. Более 350 тысяч человек трудятся сегодня на предприятиях «Самрук-Қазына». Корпоративная сплоченность нашего коллектива – наша самая главная ценность. Спасибо за верность профессии и ответственное отношение к делу, – сказал Умирзак Шукеев, обращаясь к представителям трудовых династий.

    В Дне трудовых династий приняла участие семья железнодорожников Сайрамбаевых. В АО «Қазақстан темір жолы» работают 10 членов семьи.

Врезка: Незадолго до начала мероприятия с представителями династии встретился вице-президент АО «Қазақстан темір жолы» Эрик Имашев, подчеркнув, что главная железнодорожная компания республики всегда уделяет большое внимание вопросам преемственности поколений. «Семейные династии актуальны в любое время. Профессиональные династии, конечно же, нужны в любой сфере и на любом предприятии. Хорошо, когда дети сознательно выбирают такую же профессию, как у родителей», сказал Эрик Имашев, приветствуя семью Сайрамбаевых.

 

 Вся история семьи связана с железной дорогой, уже четвертое поколение династии выбирает профессии, связанные с этой сферой. Общий железнодорожный стаж составляет 317 лет, хотя, по уверению самих членов семьи, эта цифра приближается к 500, если считать и внуков, тоже выбравших стезю железнодорожника.

      Начало династии положил Маханбет Сайрамбаев, начинавший свой трудовой путь 18-летним пареньком в качестве монтера пути Туркестанской и Арысской дистанции пути Казахской железной дороги. А проработал он в этой сфере почти полвека, дожив до 90 лет. Эстафету главы династии поддержали и дети: по его стопам пошли три сына, а затем внуки и правнуки.

      Старшему из сыновей Кенесу Сайрамбаеву, отдавшему железной дороге четыре десятка лет своей жизни, уже 78. Также начиная свою трудовую деятельность простым рабочим, Кенес-аға прошел все ступени карьерной лестницы и ушел на заслуженный отдых в должности начальника  станции Костуин Чимкентского отделения Алматинской железной дороги. Награжден орденом «Знак Почета», знаком «Почетный железнодорожник»,  именными часами в честь 150-летия железной дороги СССР, медалью «За безопасное движение поездов», памятным знаком «Қазақстан темір жолына 110 жыл».

      46 лет – таков трудовой стаж другого сына Маханбета Сайрамбаева – Сади, проработавшего до 2012 года в должности заместителя директора по финансам АО «НК «Қазақстан темір жолы» Шымкентского отделения дороги. Он также награжден знаком «Почетный железнодорожник». К слову, он единственный из братьев, окончивший профильный вуз  и имеющий диплом железнодорожника. Как говорит Сади Маханбетович, на выбор профессии, конечно же, повлияло то, что на железной дороге долгие годы проработал отец, имевший всего одну-единственную запись в трудовой книжке, а также старший брат Кенес, начинавший монтером, путейцем и дослуживший до должности начальника отделения.

      – Мы жили недалеко от станции, и вся наша жизнь проходила там, на железной дороге, и была связана с ней. Отец нам часто говорил, что железная дорога всегда прокормит. Иного  пути у нас и не могло быть, – говорит он.

      В его трудовой биографии значится немало записей: Сади Маханбетович начинал кондуктором, дежурным по станции, дорожным мастером, работал также и диспетчером, главным инженером, начальником станции и т.д. Вместе с братом были свидетелями немалых перемен на железной дороге, работали с раннего утра и до глубокой ночи, отдавая себя любимой работе. К тому же семьи железнодорожников всегда были обеспечены как в материальном, так и в социальном плане. Сотрудникам железной дороги всегда предоставляли жилье, рядом находились магазины, детсады и школы. Сегодня ветеран-железнодорожник такого же отношения к работе требует от своих детей и внуков, говоря, что достойный и честный труд всегда будет оценен.

      – Я  благодарен, что компания «Қазақстан темір жолы» по достоинству оценила наш труд, не забывает о людях труда, – говорит Сади Сайрамбаев.

         Младший сын династии Сайрамбаевых Есентур также начинал помощником машиниста, а затем, по совету старшего коллеги,  поступил учиться в институт, выбрав, правда, совсем иную сферу. Есентур Маханбетович по образованию инженер-технолог. Но, проработав какое-то время главным и востребованным специалистом по автоматизации технологических процессов, лет через 10 вернулся на железную дорогу. Как шутят старшие братья, это гены не дали ему покоя, железная дорога у них в крови. Однако полученная специальность на железной дороге лишней не оказалась. Сейчас Есентур Маханбетович работает начальником центра стандартизации, сертификации и метрологии Научно-исследовательского института транспорта филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта». Награжден нагрудным знаком «Адал енбегі үшін», памятным знаком «Қазақстан темір жолына 110 жыл», именными часами президента АО «НК «Қазақстан темір жолы», имеет звание «Үздік маман»,

       – Я благодарен группе компаний «Самруқ-Қазына» за эту добрую традицию, внимание к представителям отрасли – простым людям, которые трудятся в основных профильных профессиях. Трудовые династии способствуют сохранению преемственности поколений, воспитанию у подрастающего поколения уважения к труду, чувства гордости за свою профессию и укреплению социальной стабильности в стране, – говорит Есентур Сайрамбаев. – Мой отец, Махамбет Сайрамбаев, еще в далеком 1928 году начал свою трудовую деятельность ремонтником пути, путевым обходчиком на участке Арысь – Туркестан, тогда еще Ташкентской железной дороги. Его трудовые годы жизни ознаменованы великими временами становления казахстанского транспортного сектора. За добросовестный труд на железнодорожном транспорте и как участник тылового фронта он был награжден орденом Отечественной войны. Воспитал шестерых детей, которые также связали свои жизни с железной дорогой. И сегодня представители династии Сайрамбаевых, продолжая дело отца, добросовестно трудятся на стальной магистрали.

           По стопам Маханбета Сайрамбаева пошли и его внуки. Так, старшие – Сергазы и Сейтказы – начальники станций, Нургазы – составитель поездов, Абулхаир – дежурный по станции, внучка Алма – дежурная по парку Все они работают в Шымкентском отделении грузовых перевозок.

        Внучка Елена, дочь Есентура Маханбетовича, работает ведущим научным сотрудником Научно-исследовательского института транспорта АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта».

     – Для детей, родившихся и выросших в потомственной семье железнодорожников, вопроса, какую избрать специальность, куда пойти учиться после окончания школы, обычно не существует. Видимо, гены дают о себе знать, – улыбается Елена.

       … День трудовых династий прошел в праздничной атмосфере, гостей встречал ансамбль инструментальной казахской музыкой, была представлена фотовыставка «Трудовые династии АО «Самру-Казына», показан видеоролик о трудовых династиях Фонда.

       Представителям династий вручили медали, почетные грамоты и сувениры, затем они участвовали в посадке деревьев на аллее Трудовой династии группы компаний АО «Самруқ-Қазына» в парке «Арай».  Также для них провели экскурсию по Астане.

Карлыгаш ЖУСУПБЕКОВА

Новости
05.07.2024
КТЖ выявило факты незаконной перепродажи билетов в частной кассе
В мире
05.07.2024
«Бамовскому» локомотиву установили памятник
Регионы
05.07.2024
Конкурс детских рисунков посвятили 120-летию железной дороги Казахстана в Уральске
В мире
05.07.2024
Двухэтажные вагоны производства CRRC начали эксплуатировать в Канаде
Грузовые перевозки
05.07.2024
Более 1 млн тонн обработал порт Курык за полгода
Регионы
05.07.2024
Бывшему руководителю Жанааркинской дистанции сигнализации и связи установили мемориальную доску
Новости / Архив
05.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №56 от 05 июля 2024 года
Новости
04.07.2024
Пространство ШОС способно стать Большим Евразийским поясом развития глобальной торговли - Токаев
Новости
04.07.2024
Последствия условного разлива соляной кислоты ликвидировали на станции Ондырыс
Регионы
04.07.2024
Железнодорожники встретились с мажилисменами в Караганде
Регионы
04.07.2024
Более 50 уральцев задали свои вопросы в рамках акции «Приемная на вокзале»
Новости
04.07.2024
Сотрудничество в сфере транспортной логистики обсудили КТЖ и Минтранс Китая
В мире
04.07.2024
Последнюю угольную электростанцию закроют в Великобритании
Новости
04.07.2024
Перевозку сжиженного газа обсудили в КТЖ
Новости
04.07.2024
Пассажира в алкогольном опьянении сняли с поезда на станции Шымкент
Новости
03.07.2024
Казахстан и Азербайджан подписали соглашение по управлению SK-AIH Investment Fund
Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ