Самое главное – это люди

Новости
19.05.2017, 11:42

Группа компаний АО «Самрук-Қазына» провела День трудовых династий

 Вручая медали «Трудовая династия Фонда» и почетные грамоты представителям трудовых династий, председатель правления АО «Самрук-Қазына» Умирзак Шукеев отметил, что без труда работников компании никакой успех компании невозможен.

 К слову, День трудовых династий, в пятый раз проводимый компанией, совпал с Международным днем семьи, и это неслучайно, поскольку, как отметил Умирзак Шукеев, династии рождаются в крепкой и сплоченной семье. По словам главы Фонда, праздник способствует популяризации института трудовых династий как эффективного инструмента общественного поощрения преемственности поколений и социальной стабильности.

–Группа компаний «Самруқ-Қазына» охватывает разные сферы. Это железные дороги, электроэнергетика, атомная промышленность, добывающая промышленность, авиалинии и многое другое. Более 350 тысяч человек трудятся сегодня на предприятиях «Самрук-Қазына». Корпоративная сплоченность нашего коллектива – наша самая главная ценность. Спасибо за верность профессии и ответственное отношение к делу, – сказал Умирзак Шукеев, обращаясь к представителям трудовых династий.

    В Дне трудовых династий приняла участие семья железнодорожников Сайрамбаевых. В АО «Қазақстан темір жолы» работают 10 членов семьи.

Врезка: Незадолго до начала мероприятия с представителями династии встретился вице-президент АО «Қазақстан темір жолы» Эрик Имашев, подчеркнув, что главная железнодорожная компания республики всегда уделяет большое внимание вопросам преемственности поколений. «Семейные династии актуальны в любое время. Профессиональные династии, конечно же, нужны в любой сфере и на любом предприятии. Хорошо, когда дети сознательно выбирают такую же профессию, как у родителей», сказал Эрик Имашев, приветствуя семью Сайрамбаевых.

 

 Вся история семьи связана с железной дорогой, уже четвертое поколение династии выбирает профессии, связанные с этой сферой. Общий железнодорожный стаж составляет 317 лет, хотя, по уверению самих членов семьи, эта цифра приближается к 500, если считать и внуков, тоже выбравших стезю железнодорожника.

      Начало династии положил Маханбет Сайрамбаев, начинавший свой трудовой путь 18-летним пареньком в качестве монтера пути Туркестанской и Арысской дистанции пути Казахской железной дороги. А проработал он в этой сфере почти полвека, дожив до 90 лет. Эстафету главы династии поддержали и дети: по его стопам пошли три сына, а затем внуки и правнуки.

      Старшему из сыновей Кенесу Сайрамбаеву, отдавшему железной дороге четыре десятка лет своей жизни, уже 78. Также начиная свою трудовую деятельность простым рабочим, Кенес-аға прошел все ступени карьерной лестницы и ушел на заслуженный отдых в должности начальника  станции Костуин Чимкентского отделения Алматинской железной дороги. Награжден орденом «Знак Почета», знаком «Почетный железнодорожник»,  именными часами в честь 150-летия железной дороги СССР, медалью «За безопасное движение поездов», памятным знаком «Қазақстан темір жолына 110 жыл».

      46 лет – таков трудовой стаж другого сына Маханбета Сайрамбаева – Сади, проработавшего до 2012 года в должности заместителя директора по финансам АО «НК «Қазақстан темір жолы» Шымкентского отделения дороги. Он также награжден знаком «Почетный железнодорожник». К слову, он единственный из братьев, окончивший профильный вуз  и имеющий диплом железнодорожника. Как говорит Сади Маханбетович, на выбор профессии, конечно же, повлияло то, что на железной дороге долгие годы проработал отец, имевший всего одну-единственную запись в трудовой книжке, а также старший брат Кенес, начинавший монтером, путейцем и дослуживший до должности начальника отделения.

      – Мы жили недалеко от станции, и вся наша жизнь проходила там, на железной дороге, и была связана с ней. Отец нам часто говорил, что железная дорога всегда прокормит. Иного  пути у нас и не могло быть, – говорит он.

      В его трудовой биографии значится немало записей: Сади Маханбетович начинал кондуктором, дежурным по станции, дорожным мастером, работал также и диспетчером, главным инженером, начальником станции и т.д. Вместе с братом были свидетелями немалых перемен на железной дороге, работали с раннего утра и до глубокой ночи, отдавая себя любимой работе. К тому же семьи железнодорожников всегда были обеспечены как в материальном, так и в социальном плане. Сотрудникам железной дороги всегда предоставляли жилье, рядом находились магазины, детсады и школы. Сегодня ветеран-железнодорожник такого же отношения к работе требует от своих детей и внуков, говоря, что достойный и честный труд всегда будет оценен.

      – Я  благодарен, что компания «Қазақстан темір жолы» по достоинству оценила наш труд, не забывает о людях труда, – говорит Сади Сайрамбаев.

         Младший сын династии Сайрамбаевых Есентур также начинал помощником машиниста, а затем, по совету старшего коллеги,  поступил учиться в институт, выбрав, правда, совсем иную сферу. Есентур Маханбетович по образованию инженер-технолог. Но, проработав какое-то время главным и востребованным специалистом по автоматизации технологических процессов, лет через 10 вернулся на железную дорогу. Как шутят старшие братья, это гены не дали ему покоя, железная дорога у них в крови. Однако полученная специальность на железной дороге лишней не оказалась. Сейчас Есентур Маханбетович работает начальником центра стандартизации, сертификации и метрологии Научно-исследовательского института транспорта филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта». Награжден нагрудным знаком «Адал енбегі үшін», памятным знаком «Қазақстан темір жолына 110 жыл», именными часами президента АО «НК «Қазақстан темір жолы», имеет звание «Үздік маман»,

       – Я благодарен группе компаний «Самруқ-Қазына» за эту добрую традицию, внимание к представителям отрасли – простым людям, которые трудятся в основных профильных профессиях. Трудовые династии способствуют сохранению преемственности поколений, воспитанию у подрастающего поколения уважения к труду, чувства гордости за свою профессию и укреплению социальной стабильности в стране, – говорит Есентур Сайрамбаев. – Мой отец, Махамбет Сайрамбаев, еще в далеком 1928 году начал свою трудовую деятельность ремонтником пути, путевым обходчиком на участке Арысь – Туркестан, тогда еще Ташкентской железной дороги. Его трудовые годы жизни ознаменованы великими временами становления казахстанского транспортного сектора. За добросовестный труд на железнодорожном транспорте и как участник тылового фронта он был награжден орденом Отечественной войны. Воспитал шестерых детей, которые также связали свои жизни с железной дорогой. И сегодня представители династии Сайрамбаевых, продолжая дело отца, добросовестно трудятся на стальной магистрали.

           По стопам Маханбета Сайрамбаева пошли и его внуки. Так, старшие – Сергазы и Сейтказы – начальники станций, Нургазы – составитель поездов, Абулхаир – дежурный по станции, внучка Алма – дежурная по парку Все они работают в Шымкентском отделении грузовых перевозок.

        Внучка Елена, дочь Есентура Маханбетовича, работает ведущим научным сотрудником Научно-исследовательского института транспорта АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта».

     – Для детей, родившихся и выросших в потомственной семье железнодорожников, вопроса, какую избрать специальность, куда пойти учиться после окончания школы, обычно не существует. Видимо, гены дают о себе знать, – улыбается Елена.

       … День трудовых династий прошел в праздничной атмосфере, гостей встречал ансамбль инструментальной казахской музыкой, была представлена фотовыставка «Трудовые династии АО «Самру-Казына», показан видеоролик о трудовых династиях Фонда.

       Представителям династий вручили медали, почетные грамоты и сувениры, затем они участвовали в посадке деревьев на аллее Трудовой династии группы компаний АО «Самруқ-Қазына» в парке «Арай».  Также для них провели экскурсию по Астане.

Карлыгаш ЖУСУПБЕКОВА

Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане