КТЖ внедрило собственные цифровые технологии для повышения безопасности движения поездов

Новости
04.06.2024, 14:27
Фото из свободных источников

Департамент безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» и филиал КТЖ – «Главный вычислительный центр» разработали автоматизированную систему «Безопасность движения» и информационный комплекс «Инфо-центр», передает Rail-news.kz.

Автоматизированная система «Безопасность движения» (АС БД) состоит из двух модулей: автоматизированная система «Ревизор по безопасности движения» (АС РБ) и автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» (АС АР).

АС РБ введена в постоянную эксплуатацию в 2016 году и пришла на смену системы «Автоматизированное рабочее место «Ревизор». Благодаря этому удалось сохранить информацию по безопасности движения на сети КТЖ за последние 10 лет.

Автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» разработана в этом году. Она анализирует и оценивает риски на основе статистических данных по допущенным отклонениям.

АС БД позволяет исключить человеческий фактор, бумажную волокиту, оптимизировать работу специалистов. Кроме того, система оперативно обрабатывает информацию из разных регионов страны, объективно оценивает степень риска, возникающего для безопасности движения поездов.

Руководство КТЖ в режиме реального времени имеет возможность получить информацию о состоянии безопасности движения по отделениям дорог и отдельно взятых подразделений всех уровней управления.

Информационный комплекс «Инфо-центр» предназначен для информирования руководителей КТЖ и отделений дорог актуальными данными по эксплуатационной работе, состоянию подвижного состава, инфраструктуре и безопасности движения.

Комплекс в реальном режиме времени обеспечивает визуализацию участков отделения дороги, отображает данные всех систем в виде интерактивных дашбордов. Для удобства восприятия информации предусмотрена цветовая индикация выполнения или невыполнения плана, снижения или роста нарушений безопасности движения.

На сегодняшний день опытную эксплуатацию комплекса в Кызылординском, Актюбинском, Шымкентском, Костанайском отделениях грузовых перевозок завершили.  Сейчас ведут работы по тиражированию на остальные отделения и корпоративный уровень КТЖ.

Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики