Новый уровень сервиса
Новости
15.08.2017, 12:36
Железнодорожники РК и КНР обсудили вопросы сотрудничества в сфере грузовых перевозок. Представительная делегация корпорации Китайских железных дорог (КЖД) во главе с заместителем начальника управления эксплуатации, директором департамента маркетинга КЖД Го Юйхуа в течение двух дней изучала инфраструктуру приграничных стыковых станций Достык и Алтынколь. Здесь же состоялись переговоры с казахстанской стороной с участием председателя правления АО «ҚТЖ - Грузовые перевозки» Оралхана Кулакова.
На встрече руководители делегаций отметили положительную динамику объема контейнерных перевозок за последнее время. Если через станцию Достык за весь прошлый год пропущено 425 контейнерных поездов, то за 7 месяцев этого года уже 633. По станции Алтынколь эти показатели соответственно составляют 293 и 408. В течение двух дней стороны искали пути решения накопившихся вопросов, чтобы улучшить качество сервиса контейнерных поездов.
- Необходимо совершенствовать технологический процесс транспортировки контейнерных поездов по территориям всех задействованных в этом процессе стран, включая Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, оперативно решать все возникающие между нами вопросы, в том числе задержек поездов, увеличения маршрутной скорости и другие, - считает Оралхан Кулаков.
Китайские партнеры убедились, что Казахстан, как транспортно-логистический хаб, организует контейнерному бизнесу сервис, который обеспечивает безопасность, скорость, сохранность, информированность о продвижении контейнерного поезда.
По инициативе китайской стороны обсуждался вопрос объединения контейнерных поездов в длинносоставные. При этом пока только по широкой колее сообщением Китай-Европа. Этот эксперимент получил название «3х2», что подразумевает переформатирование на станции Достык отправленных из КНР по узкой колее трех контейнерных поездов в два, которые проследуют так по колее 1520 до погранперехода Брест-Малашевичи. В ближайшие дни для проведения пилотного проекта планируется отправить со станции Чэнду один за другим 3 контейнерных поезда, состоящих из 41 контейнера каждый. На станции Достык для них будут подготовлены два длинносоставных - по 62 контейнера. Пилотный проект, в котором планируется задействовать российские и белорусские дороги, будет способствовать более экономичному и эффективному транзиту грузов.
В ходе рабочей поездки продемонстрированы транзитные мощности станции Алтынколь. Перерабатывающая способность по контейнерным грузам станции Алтынколь составляет более 5000 ДФЭ в сутки, тогда как станции Достык - 760 ДФЭ в сутки. За 2016 год средняя скорость контейнерных поездов по маршруту Достык–Илецк составила 957 км/сут., Алтынколь – Илецк – 1 140 км/сут. Кроме того, на станции Достык и прилегающих участках затрудняют работу сложные метеорологические условия: штормовой ветер скоростью более 25 м/с.
В перспективах данного транспортно-логистического узла китайская делегация убедилась и на перегрузочной площадке сухого порта KhorgosGateWay и в ходе презентации IT-решений СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».
Заместитель гендиректора по логистике управляющей компании СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Бахтияр Удербеков отметил, что IT технологии придают новый статус и выводят на современный уровень взаимоотношения в контейнерном сервисе, отвечают на вызовы сегодняшнего времени.
- Система NOMAD позволяет осуществить интеграцию с нашими партнерами по всему миру, в том числе в порту Ляньюньгань, Баку, Ташкенте, на погранпереходе Брест-Малашевичи и другими международными системами и портами, - подчеркнул руководитель программы.
Все IT-решения сухого порта синхронизированы с системами пограничных станций, в том числе АСУ ДКР Алтынколя. Это позволяет отслеживать трассировку поездов в on-line режиме. Уже сейчас все поезда из Екибастуза на Россию отправляются без документов на бумажных носителях, в электронной версии.
В сухом порту китайским коллегам продемонстрировали перегруз контейнеров, а также отправку негабаритных грузов сельхозназначения в Азербайджан и Туркменистан. Китайская делегация после всего увиденного сделала вывод, что сотрудничество со станцией Алтынколь и сухим портом СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» будет усиливаться.
Ирина БЕКТИЯРОВА, Достык-Алтынколь
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП
Новости
25.11.2024
Первый контейнерный поезд отправили по обратному маршруту ТМТМ - из Баку в Сиань
Новости
25.11.2024
Новое служебное помещение для сигналистов предгорочного парка построили на станции Астана
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк