Новый уровень сервиса

Жаңалықтар
15.08.2017, 12:36
Железнодорожники РК и КНР обсудили вопросы сотрудничества в сфере грузовых перевозок. Представительная делегация корпорации Китайских железных дорог (КЖД) во главе с заместителем начальника управления эксплуатации, директором департамента маркетинга КЖД Го Юйхуа в течение двух дней изучала инфраструктуру приграничных стыковых станций Достык и Алтынколь. Здесь же состоялись переговоры с казахстанской стороной с участием председателя правления  АО «ҚТЖ - Грузовые перевозки» Оралхана Кулакова. На встрече руководители делегаций отметили положительную динамику объема контейнерных перевозок за последнее время. Если через станцию Достык за весь прошлый год пропущено 425 контейнерных поездов, то за 7 месяцев этого года уже 633. По станции Алтынколь эти показатели соответственно составляют 293 и 408. В течение двух дней  стороны искали пути решения накопившихся вопросов, чтобы улучшить качество сервиса контейнерных поездов. - Необходимо совершенствовать технологический процесс транспортировки контейнерных поездов по территориям всех задействованных в этом процессе стран, включая Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, оперативно решать все возникающие между нами вопросы, в том числе задержек поездов, увеличения маршрутной скорости и другие, - считает Оралхан Кулаков. Китайские партнеры убедились, что Казахстан, как транспортно-логистический хаб, организует контейнерному бизнесу сервис, который обеспечивает безопасность, скорость, сохранность, информированность о продвижении контейнерного поезда. По инициативе китайской стороны обсуждался  вопрос объединения контейнерных поездов в длинносоставные. При этом пока только по широкой колее сообщением Китай-Европа. Этот эксперимент получил название «3х2», что подразумевает переформатирование на станции Достык отправленных из КНР по узкой колее трех контейнерных поездов в два, которые проследуют так по колее 1520 до погранперехода Брест-Малашевичи. В ближайшие дни для проведения пилотного проекта планируется отправить со станции Чэнду один за другим 3 контейнерных поезда, состоящих из 41 контейнера каждый. На станции Достык для них будут подготовлены два длинносоставных - по 62 контейнера. Пилотный проект, в котором планируется задействовать российские и белорусские дороги, будет способствовать более экономичному и эффективному транзиту грузов. В ходе рабочей поездки продемонстрированы транзитные мощности станции Алтынколь. Перерабатывающая способность по контейнерным грузам  станции Алтынколь составляет  более 5000 ДФЭ в сутки, тогда как станции  Достык  -  760 ДФЭ в сутки. За 2016 год средняя скорость контейнерных поездов по маршруту Достык–Илецк составила 957 км/сут., Алтынколь – Илецк – 1 140 км/сут.  Кроме того, на станции Достык и прилегающих участках затрудняют работу сложные метеорологические условия: штормовой ветер скоростью более 25 м/с. В перспективах данного транспортно-логистического узла китайская делегация убедилась и на перегрузочной площадке сухого порта KhorgosGateWay и в ходе презентации IT-решений СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Заместитель гендиректора по логистике управляющей компании СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Бахтияр Удербеков отметил, что IT технологии придают новый статус и выводят на современный уровень взаимоотношения в контейнерном сервисе, отвечают на вызовы сегодняшнего времени. - Система NOMAD позволяет осуществить интеграцию с нашими партнерами по всему миру, в том числе в порту Ляньюньгань, Баку, Ташкенте, на погранпереходе Брест-Малашевичи и другими международными системами и портами, - подчеркнул руководитель программы. Все IT-решения сухого порта синхронизированы с  системами пограничных станций, в том числе АСУ ДКР Алтынколя. Это позволяет отслеживать трассировку поездов в on-line режиме. Уже сейчас все поезда из Екибастуза на Россию отправляются без документов на бумажных носителях, в электронной версии. В сухом порту китайским коллегам продемонстрировали перегруз контейнеров, а также отправку негабаритных грузов сельхозназначения в Азербайджан и Туркменистан. Китайская делегация после всего увиденного сделала вывод, что сотрудничество со станцией Алтынколь и сухим портом СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» будет усиливаться.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Достык-Алтынколь

Жолаушылар тасымалы
09.05.2025
Астанадан Жеңіс күніне арналған тақырыптық пойыздар жолға шықты
Аймақтар
08.05.2025
Жамбыл жол бөлімшесі ҰОС ардагерін құттықтады
Жаңалықтар
08.05.2025
ҚТЖ Ұлы Отан соғысы ардагерлерін құттықтады
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс салған жара. Тұщыбектегі тағзым ескерткішінің тарихы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Жамбыл теміржолшыларының ерлік жолы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс жылдарындағы шойын жол шежіресі
Темір жол тарихы
08.05.2025
Сұрапыл жылдар шындығы
Жолаушылар тасымалы
08.05.2025
ҚТЖ жазғы кезеңде қосымша бағыттарды іске қосады
Мұрағат / Жаңалықтар
08.05.2025
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің 2025 жылғы 8 мамырдағы арнайы саны
Жаңалықтар
06.05.2025
«Нұрлы жол» вокзал кешенінде Жеңістің 80 жылдығына орай ағаш отырғызылды
Жолаушылар тасымалы
06.05.2025
«Keruen Express» туристік пойызы сапарға аттанды
Жаңалықтар
06.05.2025
«Батырлар ұраны» шырқалған кеш
Аймақтар
06.05.2025
Семейде өрт сөндіру пойызы қоймадағы өртті өшірді
Спорт
06.05.2025
Семейлік теміржолшы жүзден жүйрік шықты
Темір жол тарихы
06.05.2025
Жеңіс рухын сөндірмеген Қызылорда алауы
Аймақтар
06.05.2025
Арыстағы «Батырлар аллеясы»
Спорт
06.05.2025
Машинистер сайысы
Темір жол тарихы
06.05.2025
Майданға тартылған мұнай жолы
Қауіпсіздік
06.05.2025
Теміржолдағы тәртіп – адам өмірінің кепілі
Темір жол тарихы
06.05.2025
Ешкім де, ештеңе де ұмытылмайды