Юбилей отмечает Департамент разработки графиков движения и планов формирования поездов филиала

Новости
17.03.2025, 10:38
Фото Александра Жабчука

Специалисты Департамента разработки графиков движения и планов формирования поездов филиала АО «НК «КТЖ» — «Дирекция интегрированного планирования» отмечают двойной юбилей: 20 лет со дня основания структуры и 10 лет с момента создания самого департамента (ранее — департамента моделирования перевозочного процесса), передает Rail-news.kz.

В департаменте трудится 40 высококвалифицированных специалистов с опытом работы на железной дороге от пяти до 40 лет. В 2015 году структура была расширена для внедрения интегрированного планирования перевозочного процесса, что позволило усовершенствовать технологию работы. Департамент перешел с годового планирования перевозок на более динамичные ежемесячные и декадные расчеты. Это нововведение позволило оперативно реагировать на изменения в транспортной системе и повышать эффективность планирования.

«Перевод департамента в столицу значительно улучшил организацию работы и позволил создать более эффективную структуру. Это также способствовало улучшению взаимодействия и повышению качества работы», — отмечает бывший директор департамента, советник председателя правления КТЖ, почетный железнодорожник Гульнара Таласпаева.

Основная задача департамента — создание годового нормативного графика движения поездов, который служит основой для формирования бюджета и организации работы железнодорожного транспорта. Этот график не является статичным: он постоянно корректируется в зависимости от изменений в потребностях пассажирских перевозок, предоставления технологических «окон» для проведения ремонтных и строительных работ на магистрали и других факторов.

Ежедневно департамент разрабатывает вариативный график, который помогает поездным диспетчерам в их работе. Этот график учитывает все нюансы: ежедневные «окна» для проведения ремонтных работ, движение пассажирских и грузовых поездов, а также возможные варианты пропуска поезда на участке, где ведется ремонт пути.

Не менее важным направлением работы департамента является план формирования поездов. Этот процесс включает в себя определение направления вагонопотока и планирование маршрутов для груженых вагонов. Департамент точно рассчитывает, по каким маршрутам должен следовать каждый вагон, какой межгосударственный стык он должен пересечь и как будет формироваться состав. Важно, что при этом учитываются различные категории поездов — участковые и контейнерные, что позволяет более эффективно организовывать перевозки.

Одним из центральных аспектов работы департамента являются тяговые расчеты, которые служат основой для разработки графика движения поездов. В этих расчетах учитываются такие параметры, как профиль пути, характеристики локомотивов и вагонов. Эти данные помогают графистам составлять точные и грамотно построенные графики, с учетом всех технических особенностей.

Главный менеджер, почетный железнодорожник Сауле Калтаева подчеркивает, что для работы в департаменте требуется специальная подготовка, и начинать нужно с самых основ — работы на станции и поездным диспетчером. Важно хорошо разбираться в нормативных данных, которые лежат в основе разработки графиков. Специалисты департамента обладают уникальными знаниями и навыками, которые необходимы для точной и качественной работы.

«Прогнозирование — это искусство графиста», — отмечает Сауле Калтаева. Ошибаться в этом деле нельзя, ведь от точности графика зависит не только эффективность работы железной дороги, но и безопасность пассажиров и грузов. Чтобы составить качественное расписание, необходимо учитывать все инфраструктурные возможности и точно прогнозировать будущее».

Инфраструктура
17.03.2025
Плановый ремонт железной дороги стартовал в Казахстане
Регионы
17.03.2025
Школьников пригласили в кружок «Юный железнодорожник» в Караганде
Регионы
17.03.2025
Почти 1,5 тысячи фитинговых платформ погрузили в феврале в Костанайском регионе
Новости
17.03.2025
Более 3 тысяч километров железных дорог отремонтировали капитально за 6 лет
Новости
17.03.2025
Юбилей отмечает Департамент разработки графиков движения и планов формирования поездов филиала
Регионы
17.03.2025
Почти 30 тысяч кубометров снега вывезли за зиму в Уральском регионе
Новости
17.03.2025
ДТП произошло на железнодорожном переезде участка Алматы-1 – Сарыозек
Новости
16.03.2025
День Шанырака отметили в КТЖ
Новости
15.03.2025
Благотворительные акции организовали железнодорожники в День доброты
Новости
14.03.2025
ЕАЭС усиливает интеграцию железнодорожных сетей: итоги первого совещания руководителей железных дорог
Новости
14.03.2025
Президент Казахстана озвучил планы по развитию транзитно-транспортного потенциала страны
Новости
14.03.2025
Руководство КТЖ проверило готовность железнодорожной инфраструктуры к весеннему паводку на участке Атырау – Уральск
Регионы
14.03.2025
Вице-министр транспорта посетил профориентационное мероприятие в Павлодаре
Регионы
14.03.2025
Максат Калиакпаров встретился с жителями Павлодарской области
Новости
14.03.2025
RHENUS заинтересован в создании новых терминалов в Казахстане
Регионы
14.03.2025
Международный женский день отметили в РЦУП Юго-Восточного региона
Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные