Юбилей отмечает Департамент разработки графиков движения и планов формирования поездов филиала

Новости
17.03.2025, 10:38
Фото Александра Жабчука

Специалисты Департамента разработки графиков движения и планов формирования поездов филиала АО «НК «КТЖ» — «Дирекция интегрированного планирования» отмечают двойной юбилей: 20 лет со дня основания структуры и 10 лет с момента создания самого департамента (ранее — департамента моделирования перевозочного процесса), передает Rail-news.kz.

В департаменте трудится 40 высококвалифицированных специалистов с опытом работы на железной дороге от пяти до 40 лет. В 2015 году структура была расширена для внедрения интегрированного планирования перевозочного процесса, что позволило усовершенствовать технологию работы. Департамент перешел с годового планирования перевозок на более динамичные ежемесячные и декадные расчеты. Это нововведение позволило оперативно реагировать на изменения в транспортной системе и повышать эффективность планирования.

«Перевод департамента в столицу значительно улучшил организацию работы и позволил создать более эффективную структуру. Это также способствовало улучшению взаимодействия и повышению качества работы», — отмечает бывший директор департамента, советник председателя правления КТЖ, почетный железнодорожник Гульнара Таласпаева.

Основная задача департамента — создание годового нормативного графика движения поездов, который служит основой для формирования бюджета и организации работы железнодорожного транспорта. Этот график не является статичным: он постоянно корректируется в зависимости от изменений в потребностях пассажирских перевозок, предоставления технологических «окон» для проведения ремонтных и строительных работ на магистрали и других факторов.

Ежедневно департамент разрабатывает вариативный график, который помогает поездным диспетчерам в их работе. Этот график учитывает все нюансы: ежедневные «окна» для проведения ремонтных работ, движение пассажирских и грузовых поездов, а также возможные варианты пропуска поезда на участке, где ведется ремонт пути.

Не менее важным направлением работы департамента является план формирования поездов. Этот процесс включает в себя определение направления вагонопотока и планирование маршрутов для груженых вагонов. Департамент точно рассчитывает, по каким маршрутам должен следовать каждый вагон, какой межгосударственный стык он должен пересечь и как будет формироваться состав. Важно, что при этом учитываются различные категории поездов — участковые и контейнерные, что позволяет более эффективно организовывать перевозки.

Одним из центральных аспектов работы департамента являются тяговые расчеты, которые служат основой для разработки графика движения поездов. В этих расчетах учитываются такие параметры, как профиль пути, характеристики локомотивов и вагонов. Эти данные помогают графистам составлять точные и грамотно построенные графики, с учетом всех технических особенностей.

Главный менеджер, почетный железнодорожник Сауле Калтаева подчеркивает, что для работы в департаменте требуется специальная подготовка, и начинать нужно с самых основ — работы на станции и поездным диспетчером. Важно хорошо разбираться в нормативных данных, которые лежат в основе разработки графиков. Специалисты департамента обладают уникальными знаниями и навыками, которые необходимы для точной и качественной работы.

«Прогнозирование — это искусство графиста», — отмечает Сауле Калтаева. Ошибаться в этом деле нельзя, ведь от точности графика зависит не только эффективность работы железной дороги, но и безопасность пассажиров и грузов. Чтобы составить качественное расписание, необходимо учитывать все инфраструктурные возможности и точно прогнозировать будущее».

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ