Быстро и с комфортом

Новости
08.09.2017, 14:15
Кто помнит времена, когда в пригородном направлении ездили на электричке с деревянными скамейками? Поездка, которая сегодня занимает 3 часа, раньше длилась и 5, и 6. Теперь, когда для клиентов создаются все условия, трудно представить, что подобное когда-то было. Сегодня скоростные электропоезда с просторными вагонами обслуживают 64 маршрута по Казахстану, соединяя районы, города и области. – Акционерное общество «Пригородные перевозки» организует и обеспечивает пассажирские перевозки в пригородных и межобластных сообщениях на протяжении 13 лет. Это 64 маршрута в 12 областях. На сегодня общество занимает доминирующее положение на рынке пригородных перевозок, осуществляя более 90% от общего числа существующих маршрутов. В основном они выполняются на короткие расстояния (до 600 км) с использованием специализированного пассажирского подвижного состава – мотор-вагонного подвижного состава (электропоезда, дизельпоезда), пассажирских вагонов, – рассказывает президент АО «Пригородные перевозки» Мухтарбек Сулейменов. Главным преимуществом перевозки пассажиров в пригородном сообщении является удобный график движения электропоездов, так как они следуют на небольшие расстояния. АО «НК «Қазақстан темір жолы» в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РК для непрерывного, ритмичного функционирования производит плановые виды работ по текущему содержанию и капитальному ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения. В результате чего увеличены скорости движения поездов на многих направлениях. Так, значительное увеличение участковой скорости движения – до 72 км/ч –  предусмотрено пригородным электропоездам повышенной комфортности «Сары-Арка» (№ 853/854 и № 855/856), оба сообщением Караганда – Астана-Нұрлы жол.  Еще одно привлекательное отличие пригородных маршрутов – тариф на перевозку значительно ниже, чем стоимость проезда в пассажирских поездах. Потому популярность электричек растет с каждым днем. К слову, в связи с проведением Международной выставки «ЭКСПО-2017» увеличена периодичность курсирования по маршрутам, соответственно, возрос пассажиропоток.   Обществом на постоянной основе предпринимаются меры, направленные на улучшение сервиса. Начиная с 16 декабря 2016 года, введены в эксплуатацию новые составы электропоездов повышенной комфортности (4 состава по 6 вагонов) с улучшенными характеристиками серии ЭП3Д производства ОАО «Демиховский  машиностроительный завод» с повышенными техническими характеристиками. Они оснащены пеленальными столиками, розетками для зарядки телефонов, планшетов, ноутбуков. Также можно воспользоваться услугой широкополосного Wi-Fi-доступа в Интернет и информационно-развлекательного портала, позволяющего пассажирам, имеющим современные электронные гаджеты, скоротать время в поездке за просмотром фильмов, информационных программ, новостей, а маленьким путешественникам – любимых мультфильмов. Два таких состава курсируют на маршрутах «Окжетпес»: Астана-Нұрлы жол – Кокшетау и два – на маршрутах «Сары-Арка»: Караганда – Астана-Нұрлы жол. В настоящее время у АО «Пригородные перевозки» находится в эксплуатации более 106 единиц вагонов электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Э и ЭП3Д. Составы оснащены системами видеонаблюдения. Все вагоны – первого, второго и третьего класса комфортности. Предусмотрены вагоны-бары, где можно приобрести легкие закуски, холодные и горячие напитки, кондитерские изделия. – Данный тип подвижного состава (срок эксплуатации – 28 лет) соответствует мировым стандартам в части безопасности и экологии. Все конструктивные решения, применяемые на электропоезде, внедрены с учетом требований и пожеланий заказчика АО «НК «Қазақстан темір жолы», последних тенденций в промышленной эстетике и с применением современных отделочных материалов, – подчеркивает Мухтарбек Сулейменов. Еще один важный принцип работы – внедрение современных форм обслуживания. Так, все составы пригородных поездов имеют новые виды оборудования: автоматизированный комплекс посадки пассажира (мобильный терминал проводника – МТП). То есть теперь они помимо функции посадки пассажира по электронному билету имеют дополнительную функцию оформления проездных документов (билетов) пассажирам на нетарифных станциях.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема