Быстро и с комфортом

Жаңалықтар
08.09.2017, 14:15
Кто помнит времена, когда в пригородном направлении ездили на электричке с деревянными скамейками? Поездка, которая сегодня занимает 3 часа, раньше длилась и 5, и 6. Теперь, когда для клиентов создаются все условия, трудно представить, что подобное когда-то было. Сегодня скоростные электропоезда с просторными вагонами обслуживают 64 маршрута по Казахстану, соединяя районы, города и области. – Акционерное общество «Пригородные перевозки» организует и обеспечивает пассажирские перевозки в пригородных и межобластных сообщениях на протяжении 13 лет. Это 64 маршрута в 12 областях. На сегодня общество занимает доминирующее положение на рынке пригородных перевозок, осуществляя более 90% от общего числа существующих маршрутов. В основном они выполняются на короткие расстояния (до 600 км) с использованием специализированного пассажирского подвижного состава – мотор-вагонного подвижного состава (электропоезда, дизельпоезда), пассажирских вагонов, – рассказывает президент АО «Пригородные перевозки» Мухтарбек Сулейменов. Главным преимуществом перевозки пассажиров в пригородном сообщении является удобный график движения электропоездов, так как они следуют на небольшие расстояния. АО «НК «Қазақстан темір жолы» в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РК для непрерывного, ритмичного функционирования производит плановые виды работ по текущему содержанию и капитальному ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения. В результате чего увеличены скорости движения поездов на многих направлениях. Так, значительное увеличение участковой скорости движения – до 72 км/ч –  предусмотрено пригородным электропоездам повышенной комфортности «Сары-Арка» (№ 853/854 и № 855/856), оба сообщением Караганда – Астана-Нұрлы жол.  Еще одно привлекательное отличие пригородных маршрутов – тариф на перевозку значительно ниже, чем стоимость проезда в пассажирских поездах. Потому популярность электричек растет с каждым днем. К слову, в связи с проведением Международной выставки «ЭКСПО-2017» увеличена периодичность курсирования по маршрутам, соответственно, возрос пассажиропоток.   Обществом на постоянной основе предпринимаются меры, направленные на улучшение сервиса. Начиная с 16 декабря 2016 года, введены в эксплуатацию новые составы электропоездов повышенной комфортности (4 состава по 6 вагонов) с улучшенными характеристиками серии ЭП3Д производства ОАО «Демиховский  машиностроительный завод» с повышенными техническими характеристиками. Они оснащены пеленальными столиками, розетками для зарядки телефонов, планшетов, ноутбуков. Также можно воспользоваться услугой широкополосного Wi-Fi-доступа в Интернет и информационно-развлекательного портала, позволяющего пассажирам, имеющим современные электронные гаджеты, скоротать время в поездке за просмотром фильмов, информационных программ, новостей, а маленьким путешественникам – любимых мультфильмов. Два таких состава курсируют на маршрутах «Окжетпес»: Астана-Нұрлы жол – Кокшетау и два – на маршрутах «Сары-Арка»: Караганда – Астана-Нұрлы жол. В настоящее время у АО «Пригородные перевозки» находится в эксплуатации более 106 единиц вагонов электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Э и ЭП3Д. Составы оснащены системами видеонаблюдения. Все вагоны – первого, второго и третьего класса комфортности. Предусмотрены вагоны-бары, где можно приобрести легкие закуски, холодные и горячие напитки, кондитерские изделия. – Данный тип подвижного состава (срок эксплуатации – 28 лет) соответствует мировым стандартам в части безопасности и экологии. Все конструктивные решения, применяемые на электропоезде, внедрены с учетом требований и пожеланий заказчика АО «НК «Қазақстан темір жолы», последних тенденций в промышленной эстетике и с применением современных отделочных материалов, – подчеркивает Мухтарбек Сулейменов. Еще один важный принцип работы – внедрение современных форм обслуживания. Так, все составы пригородных поездов имеют новые виды оборудования: автоматизированный комплекс посадки пассажира (мобильный терминал проводника – МТП). То есть теперь они помимо функции посадки пассажира по электронному билету имеют дополнительную функцию оформления проездных документов (билетов) пассажирам на нетарифных станциях.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жүк тасымалы / Инфографика
21.11.2025
10 айда темір жол көлігімен 220 млн тоннадан астам жүк тасымалданды
Әлеумет
21.11.2025
Теміржолшылар түзету-білім беру мектебінің ашылуына қатысты
Жүк тасымалы
21.11.2025
Порттардың транзиттік әлеуеті таныстырылды
Инфрақұрылым
21.11.2025
Бұл – болашақ «Бақты» станциясы
Жолаушылар тасымалы
21.11.2025
«Алматы – Қостанай» бағытында жаңа «Тальго» пойызы жүреді
Жаңалықтар
21.11.2025
«Қонақжай қазақ бауырларға чоң рахмет»
Аймақтар
21.11.2025
Тыңнан түрен салған топ
Жаңалықтар / Мұрағат
21.11.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №97 21 қараша 2025 жыл
Әлеумет
20.11.2025
Бейнеу ауданында жаңа спорт кешені салынады: Әкімдік пен кәсіподақ өзара меморандумға қол қойды
Инфрақұрылым
20.11.2025
Макинск станциясы вокзалын жаңғырту аяқталды
Әлеумет
20.11.2025
Теміржолшыларға тұрмыстық құқық бұзушылықтың салдары мен алдын алу жолдары түсіндірілді
Станция тынысы
20.11.2025
Сексеуіл станциясы жүк тиеу жоспарын екі есе арттырды
Аймақтар
20.11.2025
Теміржолшылар депоны жасыл желекке бөледі
Аймақтар
20.11.2025
Теміржолшыларға алғашқы медициналық көмек пен азаматтық қорғаныс дағдылары үйретілді
Жаңалықтар
20.11.2025
ҚТЖ басшылығы Алматының айналасындағы айналма теміржол желісінің құрылысын тексерді
Жаңалықтар
19.11.2025
ҚТЖ Қытайда бірқатар құжаттарға қол қойылды
Жаңалықтар
19.11.2025
Экспорттаушылар Маңғыстау өңіріндегі порттар мен терминалдар инфрақұрылымымен танысты
Жаңалықтар
19.11.2025
«Бахты – Аягөз» теміржол жобасының іске асырылу барысы тексерілді
Жаңалықтар
19.11.2025
ҚХР-ға сапары аясында ҚТЖ халықаралық ынтымақтастықты нығайтуда
Жаңалықтар
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal БҰҰ ЭСКАТО-ның құрғақ порттар жөніндегі үкіметаралық келісімінің тізіміне енгізілді