Быстро и с комфортом

Жаңалықтар
08.09.2017, 14:15
Кто помнит времена, когда в пригородном направлении ездили на электричке с деревянными скамейками? Поездка, которая сегодня занимает 3 часа, раньше длилась и 5, и 6. Теперь, когда для клиентов создаются все условия, трудно представить, что подобное когда-то было. Сегодня скоростные электропоезда с просторными вагонами обслуживают 64 маршрута по Казахстану, соединяя районы, города и области. – Акционерное общество «Пригородные перевозки» организует и обеспечивает пассажирские перевозки в пригородных и межобластных сообщениях на протяжении 13 лет. Это 64 маршрута в 12 областях. На сегодня общество занимает доминирующее положение на рынке пригородных перевозок, осуществляя более 90% от общего числа существующих маршрутов. В основном они выполняются на короткие расстояния (до 600 км) с использованием специализированного пассажирского подвижного состава – мотор-вагонного подвижного состава (электропоезда, дизельпоезда), пассажирских вагонов, – рассказывает президент АО «Пригородные перевозки» Мухтарбек Сулейменов. Главным преимуществом перевозки пассажиров в пригородном сообщении является удобный график движения электропоездов, так как они следуют на небольшие расстояния. АО «НК «Қазақстан темір жолы» в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РК для непрерывного, ритмичного функционирования производит плановые виды работ по текущему содержанию и капитальному ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения. В результате чего увеличены скорости движения поездов на многих направлениях. Так, значительное увеличение участковой скорости движения – до 72 км/ч –  предусмотрено пригородным электропоездам повышенной комфортности «Сары-Арка» (№ 853/854 и № 855/856), оба сообщением Караганда – Астана-Нұрлы жол.  Еще одно привлекательное отличие пригородных маршрутов – тариф на перевозку значительно ниже, чем стоимость проезда в пассажирских поездах. Потому популярность электричек растет с каждым днем. К слову, в связи с проведением Международной выставки «ЭКСПО-2017» увеличена периодичность курсирования по маршрутам, соответственно, возрос пассажиропоток.   Обществом на постоянной основе предпринимаются меры, направленные на улучшение сервиса. Начиная с 16 декабря 2016 года, введены в эксплуатацию новые составы электропоездов повышенной комфортности (4 состава по 6 вагонов) с улучшенными характеристиками серии ЭП3Д производства ОАО «Демиховский  машиностроительный завод» с повышенными техническими характеристиками. Они оснащены пеленальными столиками, розетками для зарядки телефонов, планшетов, ноутбуков. Также можно воспользоваться услугой широкополосного Wi-Fi-доступа в Интернет и информационно-развлекательного портала, позволяющего пассажирам, имеющим современные электронные гаджеты, скоротать время в поездке за просмотром фильмов, информационных программ, новостей, а маленьким путешественникам – любимых мультфильмов. Два таких состава курсируют на маршрутах «Окжетпес»: Астана-Нұрлы жол – Кокшетау и два – на маршрутах «Сары-Арка»: Караганда – Астана-Нұрлы жол. В настоящее время у АО «Пригородные перевозки» находится в эксплуатации более 106 единиц вагонов электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Э и ЭП3Д. Составы оснащены системами видеонаблюдения. Все вагоны – первого, второго и третьего класса комфортности. Предусмотрены вагоны-бары, где можно приобрести легкие закуски, холодные и горячие напитки, кондитерские изделия. – Данный тип подвижного состава (срок эксплуатации – 28 лет) соответствует мировым стандартам в части безопасности и экологии. Все конструктивные решения, применяемые на электропоезде, внедрены с учетом требований и пожеланий заказчика АО «НК «Қазақстан темір жолы», последних тенденций в промышленной эстетике и с применением современных отделочных материалов, – подчеркивает Мухтарбек Сулейменов. Еще один важный принцип работы – внедрение современных форм обслуживания. Так, все составы пригородных поездов имеют новые виды оборудования: автоматизированный комплекс посадки пассажира (мобильный терминал проводника – МТП). То есть теперь они помимо функции посадки пассажира по электронному билету имеют дополнительную функцию оформления проездных документов (билетов) пассажирам на нетарифных станциях.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жаңалықтар
30.07.2025
"ҚТЖ" ҰК" АҚ және TCDD Taşimacilik A.Ş. Орта дәлізді дамыту жөнінде келісті
Инфрақұрылым / Әлеумет
30.07.2025
Ірі құрылыс жобалары 12,8 мыңнан астам адамды жұмыспен қамтып, өңірлер экономикасына серпін беруде
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Ерлік емей, немене?!
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Әке жолын жалғаған ұл
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Талабыңа нұр жаусын, Ержан!
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ жүк тасымалының өсуіне байланысты машинист көмекшілерін қабылдауды ұлғайтты
Жолаушылар тасымалы
30.07.2025
«Астана – Бурабай курорты» бағыты бойынша қосымша электр пойызы іске қосылды
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ мен Мерсин халықаралық порты Орта дәлізді дамыту аясындағы ынтымақтастықты талқылады
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
“Алматы-3” теміржол вокзалының құрылысы: Жоба қай кезеңде?
Жаңалықтар / Апта саны
29.07.2025
ҚТЖ-да қозғалыс қауіпсіздігін бұзу 4% қысқарды
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
Жолаушылар тасымалы жартыжылдық жұмысын қорытындылады
Сұхбат
29.07.2025
Қырықбай ӘЛСЕЙІТҰЛЫ: Теміржол саласында тағы бір жарқын кезең басталды
Станция тынысы
29.07.2025
Сағыз станциясы – құрылыс жүктерінің күретамыры
Инфрақұрылым
29.07.2025
Ақтөбе облысында жеті вокзал жөнделіп жатыр
Аймақтар
29.07.2025
Қырағылық – кәсібилік белгісі
Аймақтар
29.07.2025
Маңғыстау магистральдық желісінде 17 нысанға жөндеу жұмыстары жүргізілуде
Әлеумет
29.07.2025
Елордаға саяхат
Жаңалықтар / Мұрағат
29.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №57-58 29 шілде 2025 жыл
Спорт
28.07.2025
ҚТЖ-ның «Railways team» командасы «Summer Relay 2025» жарысында жүлдегер атанды
ҚТЖ келбеті
28.07.2025
Сайыс өте қызық әрі қиын болды – Жасұлан Смағұл