KTZ Air Cargo: новый горизонт казахстанской логистики
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
АО «KTZ Express» ведет активную работу по созданию грузовой авиакомпании – KTZ Air Cargo, которая усилит позиции страны на международном логистическом рынке и станет стратегическим дополнением к существующей мультимодальной инфраструктуре.
В следующем году планируется формирование начального флота из трех широкофюзеляжных среднемагистральных воздушных судов типа Boeing 767 или Airbus 330, которые будут взяты в операционный лизинг.
Создание KTZ Air Cargo – это логичный шаг в развитии логистической экосистемы ҚТЖ. Дочерние и партнерские компании холдинга уже обладают богатым опытом в сфере железнодорожных, автомобильных и морских перевозок, что позволит объединить воздушную логистику в единый мультимодальный продукт, способный покрыть весь евразийский рынок.
Широкая международная сеть представительств ҚТЖ и признанная репутация компании как надежного, стратегически выверенного партнера создают сильную базу для привлечения клиентов и инвесторов. Масштаб, экспертиза и синергия внутри группы ҚТЖ – мощный ресурс для успешного запуска и роста новой авиакомпании.
KTZ Air Cargo – это не просто развитие авиаперевозок, это переход к новому уровню логистических решений Казахстана.
В настоящее время компания начала операционную деятельность. Формируется стартовый флот, ведется подготовка к подаче заявки на получение сертификата эксплуатанта. Под собственным сертификатом эксплуатанта авиакомпания планирует выполнение полетов к середине 2026 года.
В основе маршрутной сети запланированы перевозки из Китая и Юго-Восточной Азии в Европу и в обратном направлении через Казахстан. Эти маршруты составят основную часть транзитных перевозок. Помимо этого, планируется осуществлять чартерные рейсы по запросам грузовладельцев.
Как отметили в KTZ Express, целевая модель формирования флота – сухой (операционный) лизинг воздушных судов для начала регулярных перевозок и размещение заказа на производство новых воздушных судов для последующего масштабирования деятельности при достижении операционных и финансовых KPI начального этапа. Таким образом, в дальнейшем вопрос расширения флота будет рассматриваться на следующем этапе развития – при достижении ключевых операционных и финансовых показателей.