Китай и Казахстан может связать новая железная дорога

Китай и Восток Казахстана в скором будущем может связать новая железная дорога, сообщает корреспондент «Хабар 24». Таких договоренностей удалось достичь в ходе рабочей поездки делегации области в Синьцзян-Уйгурский автономный район. И это только часть предстоящей работы.

Китайская Народная республика – стратегический партнер Казахстана, и востока страны в частности. Область с соседним государством объединяет около 1000 километров границ. И десятки совместных предприятий. Четверть всего экспорта региона тоже идет в Поднебесную. Но перспектив сотрудничества еще больше. Особенно, в сфере сельского хозяйства.

Даниал Ахметов, аким Восточно-Казахстанской области:

- Мы предполагаем, что в течение 1 полугодия следующего года, в соответствии с договоренностями, которые существуют, китайская сторона безвозмездно передаст лабораторное оборудование. И сможет всю нашу сельскохозяйственную продукцию сертифицировать на соответствие китайским стандартам.

Это значит, объемы экспорта увеличатся в разы. Китайская сторона, в свою очередь, готова поставлять на восток республики современное оборудование в сфере цифровых технологий. Типа «Смарт-сити». И инвестировать в строительство перерабатывающих предприятий. В планах – строительство и новой железной дороги.

Даниал Ахметов, аким Восточно-Казахстанской области:

- Очень важным, на мой взгляд, является изучение, анализ проекта по строительству железной дороги между городом Тэчин КНР и нашим городом Аягоз. Здесь, на мой взгляд, проект является весьма перспективным.

Кроме того, СУАР и Восточный Казахстан намерены активно сотрудничать в области образования, медицины и спорта. К примеру, тренировать шорт-трекистов региона будут китайские тренеры. А восток поделится своим богатым опытом в хоккее.

Авторы: Анель Есенбердина, Дмитрий Пыхтин 

фото: ia-centr.ru


Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн