Фиксатор Пермякова: как сохранить оборудование локомотива

КТЖ в лицах
22.02.2022, 11:32
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Последнее рационализаторское предложение машиниста тепловоза Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Алексея Пермякова направлено, прежде всего, на безопасность движения поездов. Его фиксатор соединительного рукава для тормозов железнодорожного подвижного состава помогает в сохранности оборудования локомотива, сэкономить время, материалы.

Алексей Пермяков рассказывает, что сейчас встречаются авторы рацпредложений, которые черпают свои идеи из Интернета. Но свое техническое решение он придумал, исходя из собственного опыта.

– Съел на этом собаку и набил руку, – шутит он. – Ситуации на железной дороге бывают разными. Например, когда зимой поезд попадает в снежные переметы, а это вещь жесткая, кольцевой рукав слетает. Соответственно, портится. Надо было найти выход из такой ситуации.

В описании рацпредложения Алексея Пермякова сказано, что «при эксплуатации локомотивов в сложных погодных условиях происходит выход из зацепления с кронштейнов тормозных концевых рукавов, что может привести к дальнейшему обрыву концевого рукава при движении поезда в пути следования». Потребуются дополнительное время на устранение неисправности, расход материалов на новый концевой рукав. Помимо этого, такая ситуация нарушает безопасность движения поездов, поскольку детали падают на путь.

Вот машинист тепловоза Пермяков и создал фиксатор соединительного рукава для тормозов железнодорожного подвижного состава, чтобы тормозные соединительные рукава не выходили из зацепления с кронштейном.

– Полезность своего рационализаторского предложения теперь нужно доказывать. Поэтому я сам делал это устройство в гараже, приехал и поставил, – вспоминает Алексей Пермяков.

Такой фиксатор можно применять на железнодорожном подвижном составе, где установлены соединительные рукава типа Р17Б.

Для внедрения устройства необходимо изготовить фиксатор из листового металла толщиной 8 мм, согласно схеме-чертежу. Еще понадобятся два болта с гайкой М-8. В кронштейне держателя кольцевого рукава для установки фиксатора нужно изготовить технологические отверстия диаметром 8 мм. Наконец, фиксатор необходимо установить на подвижной состав.

«Фиксатор крепится к стандартному кронштейну, расположенному на путеочистителе подвижного состава при помощи болта на подготовленные отверстия диаметром 8 мм с учетом свободного хода фиксатора. Принцип его действия таков – фиксатор переводится в положение «открыто»; тормозной рукав устанавливается в зацепление с кронштейном; фиксатор переводится в положение «закрыто»; фиксируется штифтом», – указано в описании рационализаторского предложения.

Устройство исключает простой локомотивов по смене и ремонту тормозных концевых рукавов, выход из зацепления головки тормозного рукава, падение деталей на путь в случае возникновения нестандартной ситуации.

Как говорят в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо, от такого рационализаторского предложения можно извлечь максимальную выгоду с минимальными затратами при эксплуатации. Ранее такой метод в депо не применялся и является новым техническим решением.

– У меня много еще нереализованных рацпредложений, – делится Алексей Пермяков. – Конечно, на их описание, реализацию, внедрение необходимо время. Я рад, что технический совет второго уровня оценил мое предложение по установке фиксатора.
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық