Железная дорога тянет людей к себе как магниты

КТЖ в лицах
02.08.2022, 11:49
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Есть люди, от общения с которыми теплеет на сердце. Ты словно чувствуешь их душевность, сердечность, порядочность и надежность. История, рассказанная дорожным мастером Оскеменской дистанции пути Сергеем Сосниным, невольно вызвала у меня улыбку умиления и даже настроила на философский лад: сколько же прекрасных, умных, добрых людей работает на нашей железной дороге!

Это сейчас Сергея Соснина знает каждый на Оскеменской дистанции пути. Только на этом предприятии железной дороги он проработал почти 40 лет. Если говорить строгим языком кадровиков, то Сергей Соснин «обладает качествами опытного работника, грамотного специалиста путевого хозяйства, умеющего руководить коллективом». В сложных производственных ситуациях он находит оптимальные решения, обладает хорошими организаторскими способностями.

«Его отличает принципиальность, требовательность по отношению к подчиненным. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом и уважением. Руководство ценит его за высокую ответственность, профессионализм и достойное выполнение поставленных перед ним задач. За добросовестный труд неоднократно поощрялся почетными грамотами, ценными подарками от руководства дистанции пути. В 2007 году награжден знаком «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін», – значится в тексте его представления к награде в честь будущего профессионального праздника железнодорожников. 

Что стоит за этими характеристиками? Большое трудолюбие и преданность делу. Сергей Васильевич пришел на железную дорогу еще до службы в армии. Устроился работать в пожарный поезд на Защите, потом ушел стрелком в ВОХР – предшественницу ВЖДО. Служить он попал в ГДР. Говорит, скучал по дому и… по железной дороге. 

– Бывало, в свободное время я, молодой солдат, уходил на ближайшую станцию. Там поезда гудят, дорога работает. Правда, в Германии были совсем другие вагоны и локомотивы, не такие, как у нас. Но все равно возникало ощущение, что я попадал куда-то поближе к дому. Так постепенно и привязался к железной дороге. Вообще, на 50% заслуга моей жены Маргариты: если в доме порядок, то и на работе порядок. Я вот посчитал, что в ноябре будет 40 лет со дня нашей свадьбы. 

А ведь когда-то из-за нее, очень понравившейся девушки, он даже уволился с работы в ВОХР! Сергей Соснин вспоминает, что вскоре после службы в армии познакомился со своей Маргаритой на дне рождения сестры. Ему на свидание идти, а на работе не отпускают! И тогда он решился на увольнение, только бы не пропустить встречу.

– А как же установка для мужчин, что первым делом должны быть самолеты, то есть, в нашем случае, поезда? – подшучиваю я.

– Да молодой я был, пацан совсем, – говорит Сергей Васильевич. – Может, не пойди я тогда на свидание, мы бы и не жили сейчас вместе. А так у нас трое взрослых детей, две дочери, сын, восемь внуков. Старший, Александр, тоже работал бригадиром пути, потом ушел на шахту. У него четверо детей. Дочери Аня и Татьяна живут в городе, получили образование. Маргарита работает в аптеке. Они все у меня молодцы! Сейчас с женой живем в Глубочанке. 

…Уйдя несколько десятков лет из ВОХР, Сергей Соснин устроился водителем на Защитинскую дистанцию пути, возил путейцев к месту работ. Но, по правде говоря, его тянуло к коллективному труду. Работа путейцев показалась парню интересней, а зарплата была побольше. 

– Мне понравилось, что можно посоревноваться и чем-то отличиться. И вот я пошел монтером пути. Поработал – направили учиться на бригадира в Жамбыл, там полгода отучился, закончил учебу с отличием, с «красными корочками». Приехал назад на дистанцию, стал работать бригадиром пути. Затем предложили стать дорожным мастером, перешел туда, и вот в январе 2023 года исполнится 40 лет, как я работаю на этом околотке Оскеменской дистанции пути. 

– Можно ли сказать, что сейчас путевое хозяйство держится на опытных кадрах? Молодым такая работа не особо по душе? – интересуюсь я у Сергея Соснина. 

– Все понятно, опыт должен быть. Но самое главное не это. У нас в ПЧ был главный инженер, который говорил, что железная дорога не прощает вранья и ошибок. А наш старый начальник дистанции Карибжанов, когда я устроился на работу, всегда повторял: «Чтобы путь был отличный, ему надо кланяться.». До меня сначала не доходило, что это значит, – вспоминает Сергей Соснин. – Потом я понял: когда путь меряешь шаблоном, ты обязательно наклоняешься раз пять у каждого рельса. Если этого не сделать, то потом могут возникнуть проблемы, неисправности. Вот эти слова мне на всю жизнь запомнились.

Сергей Соснин считает, что железная дорога тянет людей как магниты к себе – сильно к ней привыкаешь, сложно оторвать. Но есть время для отдыха: тогда наш герой занимается хозяйством, внуками, рыбачит. 

– Железнодорожников, которые трудятся на путях, независимо от того, вагонники это, путейцы или связисты, хочу поздравить с наступающим профессиональным праздником! – говорит Сергей Соснин в завершение нашего диалога. – Всем здоровья, успеха, достатка, мирного неба над головой. Всего всем самого хорошего!

Новости
13.12.2024
Редкие архивные документы попали в распоряжение редакции «Қазақстан теміржолшысы»
Регионы
13.12.2024
Узловое планерное совещание прошло на станции Караганда-Сортировочная
Новости
13.12.2024
Новый туристический электропоезд соединил Астану и Боровое
Новости
13.12.2024
Пилотный проект программы PrimeZone стартует в КТЖ
Новости
13.12.2024
Три железнодорожных вокзала отремонтировали в Казахстане
Новости
13.12.2024
Тарифные ставки на перевозку грузов по маршруту ТМТМ на 2025 год утвердили в Тбилиси
Новости
13.12.2024
Учения по устранению последствий землетрясения с возгоранием резервуара хранения дизельного топлива прошли в Шымкенте
Новости
13.12.2024
Более 43 тысяч дополнительных мест в поездах КТЖ будет предложено пассажирам в декабрьские праздники
Новости / Архив
13.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №105 от 13 декабря 2024 года
Новости
12.12.2024
Почетного железнодорожника Жанибека Жунтурбаева проводили на пенсию
Новости
12.12.2024
Развитие транспортных коридоров и логистики обсудили Казахстан и Иордания в Аммане
Пассажирские перевозки
12.12.2024
Бесплатные удобства и услуги: в КТЖ объяснили, что входит в стоимость билета
Спорт
12.12.2024
Илецкие железнодорожники обыграли в футбол команду из Оренбурга
Регионы
12.12.2024
Более 32 тыс. вагонов погрузили в ноябре на станциях Костанайского региона
Новости
12.12.2024
Рельсовые опоры заменят на участке Туркестан – Шорнак
Регионы
11.12.2024
О работе по недопущению случаев хищения деталей рассказали в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
11.12.2024
Объем перевозок по линии ОСЖД по приему импортных грузов досрочно выполнили на станции Алтынколь
Пассажирские перевозки
11.12.2024
КТЖ запустит туристический скоростной электропоезд Астана – Курорт Боровое
Грузовые перевозки / Цифра недели
11.12.2024
Более 236 млн тонн грузов перевезено ж/д транспортом за 11 месяцев
Пассажирские перевозки
11.12.2024
Туристический поезд «Jibek Joly» совершит еще одну поездку по маршруту «Алматы-Туркистан-Ташкент-Самарканд-Шымкент-Алматы»