Душой привязана к "железке"

КТЖ в лицах
02.08.2022, 12:40
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Инженер-технолог станции Уральск филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Актобинское отделение ГП» Кулянда Душанова своей жизни не представляет без железной дороги. Что неудивительно – совокупный стаж железнодорожной династии Душановых почти 250 лет!

Родилась Кулянда Амангалиевна 26 сентября 1968 года в семье потомственных железнодорожников Душановых на разъезде Тузово Чингирлауского района Уральской области. И вся ее жизнь с самых первых дней проходила под перестук колес и рассказы взрослых о работе на железной дороге. 

Основал династию дедушка Тажкей. Они с бабушкой еще в 1930-е годы строили железную дорогу на участке Волуйка – Пенза. Мама Акылтас, имея пятерых детей, проработала всю жизнь тоже в этой отрасли – в вагонном депо, дистанции пути, дистанции сигнализации и связи. Отец Амангали почти 40 лет проработал в Илецкой дистанции сигнализации и связи. По его стопам пошел сын Арман. Сегодня он работает главным инженером Илецкой дистанции сигнализации и связи. Их сестренка Гульнар выбрала трудиться в АО «Пассажирские перевозки» проводником.

В 1975 году Кулянда поступила в первый класс Цвиллингской железнодорожной восьмилетней школы №67 Соль-Илецкого района, а старшие классы окончила в Соль-Илецкой железнодорожной школе №65. Вопроса, какую выбрать профессию и куда пойти учиться, у нее не было никогда – только на железную дорогу. Она с ходу поступила в Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта на дневное отделение, окончив его по специальности «управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с квалификацией «Инженер путей сообщения».

К этому времени она уже была замужем. К слову, ее супруг Каржаубай Кошекеев – локомотивщик, работал в Уральском ремонтном локомотивном депо главным инженером, начальником отдела кадров, заместителем директора. После проведенных реформ и закрытия депо, он перешел на работу в ТОО «Желдортранс Актобе», где и трудится по сей день, оставаясь верным железной дороге. 

Трудовой путь Кулянда Амангалиевна начала с должности приемосдатчика груза и багажа станции Жилаево, почти сразу уйдя в декретный отпуск. Так бывает. Дочка и сын, правда, выбрали профессии иные – юриста и финансиста. Впрочем, оба они достойные люди и отличные специалисты.

В разные годы Кулянда Амангалиевна работала то в Уральске, то на станции Жилаево, которая является пригородом областного центра, С 2004 года она – ведущий инженер отдела организации условий перевозок, а два года назад в связи с сокращением численности филиала по Уральскому региону занимает должность инженера-технолога второй категории. Пользуется большим уважением в коллективе, неоднократно получала благодарственные письма и от руководства филиала компании, и по профсоюзной линии. 

В числе ее хобби вполне понятные для женщины вязание и шитье, а еще спорт. В свои силы она поверила, когда приняла участие в региональных соревнованиях по настольному теннису, заняв первое место. С тех пор принимает участие в корпоративных спартакиадах и вошла этим летом в сборную Уральска для участия в спартакиаде АО «НК «ҚТЖ» в Боровом. Она заняла второе место в беге на дистанцию 250 метров в категории ветеранов. К слову, в общекомандном зачете уральцы заняли второе место в легкой атлетике и четвертое место в целом по корпоративной спартакиаде.

– Занятие призового места очень мотивирует, да и атмосфера на спартакиаде была бодрящая и душевная, – поделилась впечатлениями Кулянда Амангалиевна. – Сегодня в компании внедряется много новых технологий, цифровизация идет полным ходом, однако человеческий фактор по-прежнему стоит на первом месте. К успеху приводят не только хорошие знания каждого работника, но и сплоченность коллектива, его командный дух, а спорт помогает его укреплению.

Новости / Архив
16.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №104-105 от 16 декабря 2025 года
КТЖ в лицах
15.12.2025
Проверка вагонов, выявление дефектов, ремонт и наставничество: стальные будни ремонтника вагонов
Новости
15.12.2025
ОТЛК ЕРА признано лучшим проектом по транзитному потенциалу в ЕАЭС
Регионы
15.12.2025
Итоги работы по предупреждению инцидентов на железной дороге подвели в Карагандинском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Регионы
15.12.2025
Контейнерные перевозки: более 1,3 млн тонн грузов отправлено из Костанайского региона
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников