Душой привязана к "железке"

КТЖ в лицах
02.08.2022, 12:40
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Инженер-технолог станции Уральск филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Актобинское отделение ГП» Кулянда Душанова своей жизни не представляет без железной дороги. Что неудивительно – совокупный стаж железнодорожной династии Душановых почти 250 лет!

Родилась Кулянда Амангалиевна 26 сентября 1968 года в семье потомственных железнодорожников Душановых на разъезде Тузово Чингирлауского района Уральской области. И вся ее жизнь с самых первых дней проходила под перестук колес и рассказы взрослых о работе на железной дороге. 

Основал династию дедушка Тажкей. Они с бабушкой еще в 1930-е годы строили железную дорогу на участке Волуйка – Пенза. Мама Акылтас, имея пятерых детей, проработала всю жизнь тоже в этой отрасли – в вагонном депо, дистанции пути, дистанции сигнализации и связи. Отец Амангали почти 40 лет проработал в Илецкой дистанции сигнализации и связи. По его стопам пошел сын Арман. Сегодня он работает главным инженером Илецкой дистанции сигнализации и связи. Их сестренка Гульнар выбрала трудиться в АО «Пассажирские перевозки» проводником.

В 1975 году Кулянда поступила в первый класс Цвиллингской железнодорожной восьмилетней школы №67 Соль-Илецкого района, а старшие классы окончила в Соль-Илецкой железнодорожной школе №65. Вопроса, какую выбрать профессию и куда пойти учиться, у нее не было никогда – только на железную дорогу. Она с ходу поступила в Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта на дневное отделение, окончив его по специальности «управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с квалификацией «Инженер путей сообщения».

К этому времени она уже была замужем. К слову, ее супруг Каржаубай Кошекеев – локомотивщик, работал в Уральском ремонтном локомотивном депо главным инженером, начальником отдела кадров, заместителем директора. После проведенных реформ и закрытия депо, он перешел на работу в ТОО «Желдортранс Актобе», где и трудится по сей день, оставаясь верным железной дороге. 

Трудовой путь Кулянда Амангалиевна начала с должности приемосдатчика груза и багажа станции Жилаево, почти сразу уйдя в декретный отпуск. Так бывает. Дочка и сын, правда, выбрали профессии иные – юриста и финансиста. Впрочем, оба они достойные люди и отличные специалисты.

В разные годы Кулянда Амангалиевна работала то в Уральске, то на станции Жилаево, которая является пригородом областного центра, С 2004 года она – ведущий инженер отдела организации условий перевозок, а два года назад в связи с сокращением численности филиала по Уральскому региону занимает должность инженера-технолога второй категории. Пользуется большим уважением в коллективе, неоднократно получала благодарственные письма и от руководства филиала компании, и по профсоюзной линии. 

В числе ее хобби вполне понятные для женщины вязание и шитье, а еще спорт. В свои силы она поверила, когда приняла участие в региональных соревнованиях по настольному теннису, заняв первое место. С тех пор принимает участие в корпоративных спартакиадах и вошла этим летом в сборную Уральска для участия в спартакиаде АО «НК «ҚТЖ» в Боровом. Она заняла второе место в беге на дистанцию 250 метров в категории ветеранов. К слову, в общекомандном зачете уральцы заняли второе место в легкой атлетике и четвертое место в целом по корпоративной спартакиаде.

– Занятие призового места очень мотивирует, да и атмосфера на спартакиаде была бодрящая и душевная, – поделилась впечатлениями Кулянда Амангалиевна. – Сегодня в компании внедряется много новых технологий, цифровизация идет полным ходом, однако человеческий фактор по-прежнему стоит на первом месте. К успеху приводят не только хорошие знания каждого работника, но и сплоченность коллектива, его командный дух, а спорт помогает его укреплению.

КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года