Машинист тепловоза Нурадин Тлепин готовится отпраздновать 70-летие

КТЖ в лицах
19.09.2024, 10:01
На фото - Нурадин Тлепин

Вышедший на пенсию машинист тепловоза локомотивного депо станции Шубаркудык, (Актюбинская область) Нурадин Тлепин готовится отпраздновать свое 70-летие, передает Rail-news.kz.

20 сентября Нурадину Жумашевичу исполнится 70 лет. Сейчас он на пенсии, а до этого в течение 40 лет работал на железной дороге. В 1973 году, будучи 19-летним юношей, он поступил на стажировку дублером, затем устроился в локомотивное депо. Там его отправили на учебу помощником-машинистом в Казалинск.

«Мне очень повезло в жизни: с первого раза я попал к самому первоклассному машинисту, инструктору, почетному железнодорожнику Махуову Дабылу Махуовичу.  Конечно же, помню свой первый рейс с наставником», — вспоминает пенсионер.

Спустя какое-то время и сам Нурадин Тлепин стал машинистом.

По словам юбиляра, самое важное в его профессии - соблюдение безопасности. В работе всегда были в приоритете стрессоустойчивость, ответственность и психологическая подготовка. Машинист тепловоза несет большую ответственность. Скорость, на которой несется поезд, требует от него абсолютной концентрации внимания. И днем, и ночью, и в жару, и в мороз нужно оставаться профессионалом своего дела.

«Мне запомнилась одна история. Это произошло в феврале 1986 года. Была метель. Снегоочистительная техника не успевала чистить путь, его то и дело заносило снегом. Мой тепловоз около станции Караулкелды на разъезде No141-No 137 сошел с рельсов. За ним следовало еще четыре нечетных поезда, и у них тоже сошли с рельсов задние вагоны. Пришлось по рации вызывать поездного диспетчера и попросить восстановительный кран из станции Шубаркудук. Метель не заканчивалась, снег заносил путь, мешал движению поездов, доставлял железнодорожникам большие хлопоты. Восстановить движение удалось спустя почти сутки», — вспоминает юбиляр.

За время своей работы юбиляр был награжден несколькими почетными грамотами, участвовал во Всесоюзном съезде железнодорожников в Славянске (Украина), ездил с коллегами на отдых в Польшу и Чехословакию.

«Есть много достойных профессий, но я не променял свою, которой отдал 40 лет, с которой связано все самое лучшее в жизни, где встретил свою супругу Агибу Омаровну.  В этом году нам исполняется 50 лет совместной жизни», — говорит Нурадин Тлепин.

С тех пор как в 2013 году Нурадин Жумашевич вышел на пенсию, он посвящает все свое время внукам. В возрасте пяти и семи лет мальчики потеряли маму. Поэтому дедушка возит их в школу, на кружки и учит быть достойными личностями.

«Младший внук Марлен - отличник с первого класса, каждый год радует грамотами, победитель городских, областных, международных олимпиад по математике, член Юнеско, гордость школы», — говорит железнодорожник.

Сейчас подросткам уже 16 и 13 лет, и пенсионер мечтает, чтобы хотя бы один из внуков продолжил дело его жизни.

«Железная дорога может стать любовью на всю жизнь. Я бы очень хотел, чтобы мой внук Жандаулет продолжил мой путь, мое дело, стал машинистом или как-то иначе был причастен к железной дороге», — признается юбиляр.

Сам Жандаулет говорит, что дедушка просил его поступить в Академию логистики и транспорта в Алматы - в институт «Логистика и управление». Он не против воплотить мечту дедушки и считает, что профессия машиниста обеспечит ему в будущем качественную, ответственную, достойную жизнь. Юноша прекрасно понимает, что включает в себя эта работа.

«Мой второй дедушка, отец мамы, Нурсултан Атраубаев тоже много лет работал в локомотивном депо машинистом тепловоза грузовых перевозок. Сейчас он на заслуженном отдыхе. Я уверен, что тоже буду профессионалом своего дела, как и мои дедушки, которые внесли свой вклад в развитие железной дороги», — говорит подросток.

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе