Машинист тепловоза Нурадин Тлепин готовится отпраздновать 70-летие

КТЖ в лицах
19.09.2024, 10:01
На фото - Нурадин Тлепин

Вышедший на пенсию машинист тепловоза локомотивного депо станции Шубаркудык, (Актюбинская область) Нурадин Тлепин готовится отпраздновать свое 70-летие, передает Rail-news.kz.

20 сентября Нурадину Жумашевичу исполнится 70 лет. Сейчас он на пенсии, а до этого в течение 40 лет работал на железной дороге. В 1973 году, будучи 19-летним юношей, он поступил на стажировку дублером, затем устроился в локомотивное депо. Там его отправили на учебу помощником-машинистом в Казалинск.

«Мне очень повезло в жизни: с первого раза я попал к самому первоклассному машинисту, инструктору, почетному железнодорожнику Махуову Дабылу Махуовичу.  Конечно же, помню свой первый рейс с наставником», — вспоминает пенсионер.

Спустя какое-то время и сам Нурадин Тлепин стал машинистом.

По словам юбиляра, самое важное в его профессии - соблюдение безопасности. В работе всегда были в приоритете стрессоустойчивость, ответственность и психологическая подготовка. Машинист тепловоза несет большую ответственность. Скорость, на которой несется поезд, требует от него абсолютной концентрации внимания. И днем, и ночью, и в жару, и в мороз нужно оставаться профессионалом своего дела.

«Мне запомнилась одна история. Это произошло в феврале 1986 года. Была метель. Снегоочистительная техника не успевала чистить путь, его то и дело заносило снегом. Мой тепловоз около станции Караулкелды на разъезде No141-No 137 сошел с рельсов. За ним следовало еще четыре нечетных поезда, и у них тоже сошли с рельсов задние вагоны. Пришлось по рации вызывать поездного диспетчера и попросить восстановительный кран из станции Шубаркудук. Метель не заканчивалась, снег заносил путь, мешал движению поездов, доставлял железнодорожникам большие хлопоты. Восстановить движение удалось спустя почти сутки», — вспоминает юбиляр.

За время своей работы юбиляр был награжден несколькими почетными грамотами, участвовал во Всесоюзном съезде железнодорожников в Славянске (Украина), ездил с коллегами на отдых в Польшу и Чехословакию.

«Есть много достойных профессий, но я не променял свою, которой отдал 40 лет, с которой связано все самое лучшее в жизни, где встретил свою супругу Агибу Омаровну.  В этом году нам исполняется 50 лет совместной жизни», — говорит Нурадин Тлепин.

С тех пор как в 2013 году Нурадин Жумашевич вышел на пенсию, он посвящает все свое время внукам. В возрасте пяти и семи лет мальчики потеряли маму. Поэтому дедушка возит их в школу, на кружки и учит быть достойными личностями.

«Младший внук Марлен - отличник с первого класса, каждый год радует грамотами, победитель городских, областных, международных олимпиад по математике, член Юнеско, гордость школы», — говорит железнодорожник.

Сейчас подросткам уже 16 и 13 лет, и пенсионер мечтает, чтобы хотя бы один из внуков продолжил дело его жизни.

«Железная дорога может стать любовью на всю жизнь. Я бы очень хотел, чтобы мой внук Жандаулет продолжил мой путь, мое дело, стал машинистом или как-то иначе был причастен к железной дороге», — признается юбиляр.

Сам Жандаулет говорит, что дедушка просил его поступить в Академию логистики и транспорта в Алматы - в институт «Логистика и управление». Он не против воплотить мечту дедушки и считает, что профессия машиниста обеспечит ему в будущем качественную, ответственную, достойную жизнь. Юноша прекрасно понимает, что включает в себя эта работа.

«Мой второй дедушка, отец мамы, Нурсултан Атраубаев тоже много лет работал в локомотивном депо машинистом тепловоза грузовых перевозок. Сейчас он на заслуженном отдыхе. Я уверен, что тоже буду профессионалом своего дела, как и мои дедушки, которые внесли свой вклад в развитие железной дороги», — говорит подросток.

Новости
26.09.2024
Центральный музей КТЖ и АЦУП посетили столичные школьники
Регионы
26.09.2024
Руководство КТЖ посетило станцию Бейнеу
Регионы
26.09.2024
О подготовке к отопительному сезону рассказали в Павлодарском регионе
Регионы
26.09.2024
Устаревший компрессор для опробования системы тормозов вагонов заменили в Оскеменском эксплуатационном вагонного депо
Новости
26.09.2024
Пожарный поезд привлекли для тушения зернохранилища в Акмолинской области
Грузовые перевозки
26.09.2024
Выпуск грузовых вагонов вырос в 4,6 раза в Казахстане
Грузовые перевозки / Цифра недели
26.09.2024
Более 550 зерновых экспортных маршрутов отправило КТЖ
Новости
25.09.2024
Олжас Бектенов ознакомился с развитием морских портов Актау и Курык
Новости
25.09.2024
Объём грузопотока за год по ТМТМ из Китая в Европу и обратно увеличится до 2 тысяч поездов к 2029 году — Минтранс РК
Регионы
25.09.2024
Алматинская техническая библиотека отметила 90-летие
Новости
25.09.2024
Около 80 железнодорожников приняли участие в семинаре по укреплению трудовой дисциплины в Костанае
Новости
25.09.2024
Олимпиада по охране здоровья и обеспечению безопасности труда прошла в Дирекции магистральной сети
Интервью
25.09.2024
Какие перспективы откроет для Казахстана транспортно-логистический центр CRK Terminal, рассказал эксперт
Новости
25.09.2024
Около 84 тысяч железнодорожников участвовали в акции «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
24.09.2024
Транспортировку сельскохозяйственных грузов ж/д транспортом обсудили в Костанае
Новости
24.09.2024
Более 5,5 тысячи собраний с населением провели железнодорожники в Казахстане
Регионы
24.09.2024
Итоги работы за восемь месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
24.09.2024
Стенд КТЖ стал самым посещаемым на Международной выставке «Шелковый путь» в Сиане
Новости
24.09.2024
Роль КТЖ в решении вопросов логистики во время паводков отметил Канат Шарлапаев на заседании правительства
Регионы
24.09.2024
Жители Усть-Каменогорска начали активно запасаться углем