Машинист тепловоза Нурадин Тлепин готовится отпраздновать 70-летие

КТЖ в лицах
19.09.2024, 10:01
На фото - Нурадин Тлепин

Вышедший на пенсию машинист тепловоза локомотивного депо станции Шубаркудык, (Актюбинская область) Нурадин Тлепин готовится отпраздновать свое 70-летие, передает Rail-news.kz.

20 сентября Нурадину Жумашевичу исполнится 70 лет. Сейчас он на пенсии, а до этого в течение 40 лет работал на железной дороге. В 1973 году, будучи 19-летним юношей, он поступил на стажировку дублером, затем устроился в локомотивное депо. Там его отправили на учебу помощником-машинистом в Казалинск.

«Мне очень повезло в жизни: с первого раза я попал к самому первоклассному машинисту, инструктору, почетному железнодорожнику Махуову Дабылу Махуовичу.  Конечно же, помню свой первый рейс с наставником», — вспоминает пенсионер.

Спустя какое-то время и сам Нурадин Тлепин стал машинистом.

По словам юбиляра, самое важное в его профессии - соблюдение безопасности. В работе всегда были в приоритете стрессоустойчивость, ответственность и психологическая подготовка. Машинист тепловоза несет большую ответственность. Скорость, на которой несется поезд, требует от него абсолютной концентрации внимания. И днем, и ночью, и в жару, и в мороз нужно оставаться профессионалом своего дела.

«Мне запомнилась одна история. Это произошло в феврале 1986 года. Была метель. Снегоочистительная техника не успевала чистить путь, его то и дело заносило снегом. Мой тепловоз около станции Караулкелды на разъезде No141-No 137 сошел с рельсов. За ним следовало еще четыре нечетных поезда, и у них тоже сошли с рельсов задние вагоны. Пришлось по рации вызывать поездного диспетчера и попросить восстановительный кран из станции Шубаркудук. Метель не заканчивалась, снег заносил путь, мешал движению поездов, доставлял железнодорожникам большие хлопоты. Восстановить движение удалось спустя почти сутки», — вспоминает юбиляр.

За время своей работы юбиляр был награжден несколькими почетными грамотами, участвовал во Всесоюзном съезде железнодорожников в Славянске (Украина), ездил с коллегами на отдых в Польшу и Чехословакию.

«Есть много достойных профессий, но я не променял свою, которой отдал 40 лет, с которой связано все самое лучшее в жизни, где встретил свою супругу Агибу Омаровну.  В этом году нам исполняется 50 лет совместной жизни», — говорит Нурадин Тлепин.

С тех пор как в 2013 году Нурадин Жумашевич вышел на пенсию, он посвящает все свое время внукам. В возрасте пяти и семи лет мальчики потеряли маму. Поэтому дедушка возит их в школу, на кружки и учит быть достойными личностями.

«Младший внук Марлен - отличник с первого класса, каждый год радует грамотами, победитель городских, областных, международных олимпиад по математике, член Юнеско, гордость школы», — говорит железнодорожник.

Сейчас подросткам уже 16 и 13 лет, и пенсионер мечтает, чтобы хотя бы один из внуков продолжил дело его жизни.

«Железная дорога может стать любовью на всю жизнь. Я бы очень хотел, чтобы мой внук Жандаулет продолжил мой путь, мое дело, стал машинистом или как-то иначе был причастен к железной дороге», — признается юбиляр.

Сам Жандаулет говорит, что дедушка просил его поступить в Академию логистики и транспорта в Алматы - в институт «Логистика и управление». Он не против воплотить мечту дедушки и считает, что профессия машиниста обеспечит ему в будущем качественную, ответственную, достойную жизнь. Юноша прекрасно понимает, что включает в себя эта работа.

«Мой второй дедушка, отец мамы, Нурсултан Атраубаев тоже много лет работал в локомотивном депо машинистом тепловоза грузовых перевозок. Сейчас он на заслуженном отдыхе. Я уверен, что тоже буду профессионалом своего дела, как и мои дедушки, которые внесли свой вклад в развитие железной дороги», — говорит подросток.

КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ