«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина

КТЖ в лицах
11.03.2025, 18:17
Айдана Ертай

Алмагуль Нурмахина 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива, передает Rail-news.kz.

В Екибастузском локомотивном эксплуатационном депо наша героиня работает с 1994 года. В трудовой книге только одна запись. За преданность профессии ее неоднократно награждали дипломами и благодарственными письмами.

– Я не могу сидеть без дела, еще совсем молодой пришла в Екибастузское локомотивное эксплуатационное депо, быстро обучилась, и вперед с песней, – с веселым задором рассказывает Алмагуль Жасталаповна.

– Не страшно находиться под такой махиной, как локомотив? – спрашиваю железнодорожника.

– Нет! В первое время, да, присутствовал страх, потом как по накатанной. Я вообще человек рисковый, поэтому не удивляйтесь моему выбору. Профессия у нас не женская, зато интересная, – отвечает Алмагуль Нурмахина.

Рабочий день у слесарей по осмотру и ремонту локомотива начинается в шесть утра. Они следят за исправностью железнодорожного транспорта, основная задача у Алмагуль Нурмахиной – заправлять маслом колесные пары. Параллельно им приходится следить и за собственной безопасностью и охраной труда. В смену выходят только в касках и спецодежде. За все годы работы у железнодорожника не было форс-мажорных ситуаций, все, как говорится, шло, как по маслу.

– Не пришлось столкнуться с какими-то большими авариями, несчастными случаями на рабочем месте. С коллегами трудимся дружно, соблюдаем все правила, – говорит собеседница.

До сих пор железнодорожница обучает молодых специалистов, выбравших такую сложную профессию. Как известно, новому всегда нужна поддержка.

– Пока не убегали при виде локомотива и колесных пар, – с веселой улыбкой отмечает Алмагуль Жасталаповна. – Радует, что молодежь не боится трудностей, долго не раздумывает, берет и делает!

На пенсии она мечтает объездить весь мир, увидеть интереснейшие места, а пока в свободное время Алмагуль Нурмахина любит возиться с внуками, у нее их семь. Воспитала двоих детей. Сын пошел по стопам мамы, работает монтером пути, братья осмотрщиками вагонов. Словом, эта семья железнодорожников не боится опасностей. Так и должно быть. Работать с такой техникой могут только люди с большим сердцем.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года