Почетный железнодорожник РК рассказал о своей работе

КТЖ в лицах
15.08.2019, 13:47
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Почетный железнодорожник Леонид Репутацкий трудится на железной дороге с 1980 года. Тогда еще юный, только что демобилизовавшись из армии, решил по примеру своей матери-железнодорожницы пойти работать на «железку», как в простонародье называли дорогу.

Начинал мастером, а затем очень быстро стал заместителем и, наконец, начальником восстановительного поезда станции Есиль.

С тех первых дней на железной дороге минуло 39 лет – и все они пролетели, словно мгновение, признается сегодня железнодорожник. Самому Леониду Петровичу в июне этого года исполнилось 60 лет. Но маститый ветеран говорит, что каждый новый день на работе для него – как первый. Все нужно учесть, ко всему быть готовым, в любую минуту отправиться к указанной цели. Ведь восстановительный поезд на железной дороге – это как скорая помощь. А потому и работают на восстановительном поезде все сплошь ответственные люди. Поезд состоит из тринадцати вагонов, его экипаж составляет 27 человек. С момента получения сигнала у них есть не более сорока минут, чтобы выехать по назначению в любую точку участков Есиль – Кушмурун, Есиль – Атбасар, Есиль – Аркалык общей протяженностью 570 километров.

– Мы как одна большая железная семья, – говорит Леонид Репутацкий. – Почему железная? Да потому что от нашей железной «спайки», сработанности зависит очень многое в нашем непростом деле. В любую погоду и в любое время суток мы должны не просто справиться с поставленной задачей, но и сделать это быстро, в сжатые сроки. А сделать такое возможно только будучи целиком уверенным в своих товарищах.

Какие это задачи, возникающие перед восстановительным поездом? Сходы вагонов, заносы на путях, различные неисправности на дороге. Самый жуткий случай, вспоминает ветеран, произошел в 1998 году, когда на есильском мосту через реку Ишим заклинило состав, груженый ядохимикатами. Дело было зимой. Рельсы падали с моста и втыкались в лед. Был сильный буран. Но несмотря на все эти факторы, экипаж восстановительного поезда, возглавляемый Леонидом Репутацким, очистил путь и вызволил состав из западни. И это только один эпизод из его богатой 39-летней трудовой биографии.

– Главное в нашей работе – дать, возобновить движение поездов, – говорит он. – Ни одна авария за все годы моей работы не была похожа на другую, каждая – разная. И поэтому нужно быть готовым ко всему.

Кончено, с такой работой необходим крепкий тыл, и у Леонида Петровича он есть – рядом с ним всегда верная супруга, тоже работница железной дороги с 31-летним стажем. Как считает железнодорожник, главные качества для его профессии – это здоровье, любовь к профессии, взаимовыручка, товарищество, профессионализм. Несмотря ни на что ставить на первое место безопасность движения.

Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов