Мастер специального формирования

КТЖ в лицах
05.12.2019, 22:10
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Во все времена железнодорожники отличались солидарностью, взаимовыручкой, сплоченностью. Наверное, поэтому и называют железнодорожный транспорт – прочным авангардом. И какую профессию не возьми, каждая требует навыков, мастерства и дисциплины.

Все вышеуказанные качества есть и у Александра Аксенкина – мастера восстановительного поезда Алматы-1 – достойного продолжателя семейной династии. Его дед, Петр Федорович, работал такелажником в этом подразделении, 25 лет восстановительный поезд возглавлял отец – Виктор Аксенкин.

Саша с самого детства знал, что у отца серьезная и очень ответственная работа, которая требует много физических и моральных сил, и всегда вызывала интерес, поэтому с выбором будущей профессии у него вопрос никогда не стоял. Конечно, он должен продолжить дело отца и деда, что и сделал.

С 1996 года Александр работает в восстановительном поезде, сначала газоэлектросварщиком, затем помощником машиниста крана. По роду своей деятельности приходилось много раз выезжать на сходы, осуществлять подъем подвижных составов, которые попали в аварию или сошли с рельсов, а также производить ремонт и восстановление контактных линий, поврежденных в момент аварии или при форсмажорных обстоятельствах. Но в первую очередь приходилось оказывать помощь пострадавшим.

– Как правило, тому, что нужно делать в аварийной ситуации, особо нигде не учат, ни в институтах, ни в колледжах, – говорит Александр. – Опыт можно приобрести только на практике. Должна быть полная взаимозаменяемость, нужно уметь делать все.

Действительно каждый работник данного подразделения владеет несколькими профессиями: может работать стропальщиком, участвовать в аварийно-восстановительных работах. И молодые специалисты, и опытные работники выполняют задачи любой сложности – такая вот специфика восстановительных профессий. Сознание того, что коллектив 24 часа в сутки должен находиться в полной боевой готовности, не дает расслабляться, всегда держит в тонусе. А для этого регулярно проводятся полигонные и технические занятия по изучению техники и способов ликвидации последствий сходов подвижного состава, правил и инструкций по охране труда.

За годы работы выезды по чрезвычайным ситуациям у Александра уже не подлежат и счету, причем каждое происшествие накладывает свой индивидуальный отпечаток. Срочный вызов – и поезду обеспечен зеленый коридор, это значит, что такой состав пропускают вперед все остальные поезда, несмотря на существующие очереди. Вся ответственность за проведение операции по ликвидации крушения и возможных последствий ложится на плечи начальника восстановительного поезда. Он же отвечает за правильную организацию проведения операции и целостность восстановительного поездного состава, а за умелые и расторопные действия своих людей, поэтапность и оперативность отвечает мастер Александр Аксенкин.

За годы работы Александр Аксенкин не раз награждался от руководства почетными грамотами, отмечен благодарственным письмом Национальной Гвардии РК за участие в ходе стратегических командно-штабных учений «Ай балта-2019» при выгрузке военной техники.

Александр только сетует на то, что через год-два многие из его высококлассных специалистов пойдут на заслуженный отдых и уже сегодня надо думать о будущем, ведь хороший специалист подобного профиля – большая редкость.

Как мастер, Александр наделен бесценным качеством руководителя – умением оценивать возможности других. Всегда в беседах со своими подчиненными он предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, корректировать свои действия. Вот поэтому в коллективе его ценят и прислушиваются к его мнению. В общении с этим человеком чувствуется, что он любит и дорожит своей профессией, которая отнимает у него много физических и душевных затрат, но он по праву продолжает дело своего отца, неся нелегкую вахту – бойца специального формирования. 

Спорт
04.05.2024
Республиканские соревнования по национальным видам спорта среди железнодорожников прошли в Караганде
Регионы
04.05.2024
По новой технологии ремонтируют железную дорогу в Карагандинской области
Новости
04.05.2024
Железнодорожников наградили за вклад в производственную безопасность и охрану труда
Новости
04.05.2024
Казахстан, Афганистан и Туркменистан планируют построить логистический хаб в провинции Герат
Новости
03.05.2024
Железнодорожники выпустили личинки рипуса в Иртыш
Новости
03.05.2024
Брейн-ринг ко Всемирному дню охраны труда провели железнодорожники в Астане
Регионы
03.05.2024
30 случаев экстренных торможений поезда зарегистрировано в Алматинской области
Новости
03.05.2024
Дети поблагодарили проводников поезда за хорошую поездку
Регионы
03.05.2024
Железнодорожники приняли участие в тренировочных противоэпидемических учениях в ЗКО
Новости
03.05.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал на предприятиях и станциях в Акмолинской области
Грузовые перевозки
03.05.2024
КТЖ: все заявки на перевозку газа в Костанайский регион обеспечены на 100%
Грузовые перевозки
03.05.2024
Объем грузоперевозок увеличился по всем транзитным маршрутам в 2024 году
Пассажирские перевозки
03.05.2024
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Новости / Архив
03.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 03 мая 2024 года
Новости
02.05.2024
Работники Актауского порта прошли обучение по оказанию первой доврачебной помощи
Новости
02.05.2024
Дорожную карту по развитию транспортного коридора «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан» приняли в Термезе
Новости
02.05.2024
Платформы Digital Trade Corridor и Tez Customs презентовали в Астане
Новости
02.05.2024
Волонтеры-железнодорожники протянули руку помощи пострадавшим от паводков
Регионы
02.05.2024
Семинары-совещания прошли на предприятиях железной дороги в Оскеменском регионе
Новости
02.05.2024
Условия перевозки домашних животных напомнили в КТЖ