Мастер специального формирования

КТЖ в лицах
05.12.2019, 22:10
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Во все времена железнодорожники отличались солидарностью, взаимовыручкой, сплоченностью. Наверное, поэтому и называют железнодорожный транспорт – прочным авангардом. И какую профессию не возьми, каждая требует навыков, мастерства и дисциплины.

Все вышеуказанные качества есть и у Александра Аксенкина – мастера восстановительного поезда Алматы-1 – достойного продолжателя семейной династии. Его дед, Петр Федорович, работал такелажником в этом подразделении, 25 лет восстановительный поезд возглавлял отец – Виктор Аксенкин.

Саша с самого детства знал, что у отца серьезная и очень ответственная работа, которая требует много физических и моральных сил, и всегда вызывала интерес, поэтому с выбором будущей профессии у него вопрос никогда не стоял. Конечно, он должен продолжить дело отца и деда, что и сделал.

С 1996 года Александр работает в восстановительном поезде, сначала газоэлектросварщиком, затем помощником машиниста крана. По роду своей деятельности приходилось много раз выезжать на сходы, осуществлять подъем подвижных составов, которые попали в аварию или сошли с рельсов, а также производить ремонт и восстановление контактных линий, поврежденных в момент аварии или при форсмажорных обстоятельствах. Но в первую очередь приходилось оказывать помощь пострадавшим.

– Как правило, тому, что нужно делать в аварийной ситуации, особо нигде не учат, ни в институтах, ни в колледжах, – говорит Александр. – Опыт можно приобрести только на практике. Должна быть полная взаимозаменяемость, нужно уметь делать все.

Действительно каждый работник данного подразделения владеет несколькими профессиями: может работать стропальщиком, участвовать в аварийно-восстановительных работах. И молодые специалисты, и опытные работники выполняют задачи любой сложности – такая вот специфика восстановительных профессий. Сознание того, что коллектив 24 часа в сутки должен находиться в полной боевой готовности, не дает расслабляться, всегда держит в тонусе. А для этого регулярно проводятся полигонные и технические занятия по изучению техники и способов ликвидации последствий сходов подвижного состава, правил и инструкций по охране труда.

За годы работы выезды по чрезвычайным ситуациям у Александра уже не подлежат и счету, причем каждое происшествие накладывает свой индивидуальный отпечаток. Срочный вызов – и поезду обеспечен зеленый коридор, это значит, что такой состав пропускают вперед все остальные поезда, несмотря на существующие очереди. Вся ответственность за проведение операции по ликвидации крушения и возможных последствий ложится на плечи начальника восстановительного поезда. Он же отвечает за правильную организацию проведения операции и целостность восстановительного поездного состава, а за умелые и расторопные действия своих людей, поэтапность и оперативность отвечает мастер Александр Аксенкин.

За годы работы Александр Аксенкин не раз награждался от руководства почетными грамотами, отмечен благодарственным письмом Национальной Гвардии РК за участие в ходе стратегических командно-штабных учений «Ай балта-2019» при выгрузке военной техники.

Александр только сетует на то, что через год-два многие из его высококлассных специалистов пойдут на заслуженный отдых и уже сегодня надо думать о будущем, ведь хороший специалист подобного профиля – большая редкость.

Как мастер, Александр наделен бесценным качеством руководителя – умением оценивать возможности других. Всегда в беседах со своими подчиненными он предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, корректировать свои действия. Вот поэтому в коллективе его ценят и прислушиваются к его мнению. В общении с этим человеком чувствуется, что он любит и дорожит своей профессией, которая отнимает у него много физических и душевных затрат, но он по праву продолжает дело своего отца, неся нелегкую вахту – бойца специального формирования. 

Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема
Спорт
05.05.2025
Более 400 сотрудников КТЖ приняли участие в III Charity Samruk Marathon
Новости
05.05.2025
Учения по ликвидации разлива нефти прошли в порту Актау
Новости
05.05.2025
Соглашения о развитии терминальной инфраструктуры подписали Кедентранссервис и Цзиньхуа
Пассажирские перевозки
05.05.2025
КТЖ напомнило пассажирам список запрещенных к провозу предметов
Новости
05.05.2025
АО «Кедентранссервис» организовало масштабный субботник
Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество