Мастер специального формирования

КТЖ в лицах
05.12.2019, 22:10
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Во все времена железнодорожники отличались солидарностью, взаимовыручкой, сплоченностью. Наверное, поэтому и называют железнодорожный транспорт – прочным авангардом. И какую профессию не возьми, каждая требует навыков, мастерства и дисциплины.

Все вышеуказанные качества есть и у Александра Аксенкина – мастера восстановительного поезда Алматы-1 – достойного продолжателя семейной династии. Его дед, Петр Федорович, работал такелажником в этом подразделении, 25 лет восстановительный поезд возглавлял отец – Виктор Аксенкин.

Саша с самого детства знал, что у отца серьезная и очень ответственная работа, которая требует много физических и моральных сил, и всегда вызывала интерес, поэтому с выбором будущей профессии у него вопрос никогда не стоял. Конечно, он должен продолжить дело отца и деда, что и сделал.

С 1996 года Александр работает в восстановительном поезде, сначала газоэлектросварщиком, затем помощником машиниста крана. По роду своей деятельности приходилось много раз выезжать на сходы, осуществлять подъем подвижных составов, которые попали в аварию или сошли с рельсов, а также производить ремонт и восстановление контактных линий, поврежденных в момент аварии или при форсмажорных обстоятельствах. Но в первую очередь приходилось оказывать помощь пострадавшим.

– Как правило, тому, что нужно делать в аварийной ситуации, особо нигде не учат, ни в институтах, ни в колледжах, – говорит Александр. – Опыт можно приобрести только на практике. Должна быть полная взаимозаменяемость, нужно уметь делать все.

Действительно каждый работник данного подразделения владеет несколькими профессиями: может работать стропальщиком, участвовать в аварийно-восстановительных работах. И молодые специалисты, и опытные работники выполняют задачи любой сложности – такая вот специфика восстановительных профессий. Сознание того, что коллектив 24 часа в сутки должен находиться в полной боевой готовности, не дает расслабляться, всегда держит в тонусе. А для этого регулярно проводятся полигонные и технические занятия по изучению техники и способов ликвидации последствий сходов подвижного состава, правил и инструкций по охране труда.

За годы работы выезды по чрезвычайным ситуациям у Александра уже не подлежат и счету, причем каждое происшествие накладывает свой индивидуальный отпечаток. Срочный вызов – и поезду обеспечен зеленый коридор, это значит, что такой состав пропускают вперед все остальные поезда, несмотря на существующие очереди. Вся ответственность за проведение операции по ликвидации крушения и возможных последствий ложится на плечи начальника восстановительного поезда. Он же отвечает за правильную организацию проведения операции и целостность восстановительного поездного состава, а за умелые и расторопные действия своих людей, поэтапность и оперативность отвечает мастер Александр Аксенкин.

За годы работы Александр Аксенкин не раз награждался от руководства почетными грамотами, отмечен благодарственным письмом Национальной Гвардии РК за участие в ходе стратегических командно-штабных учений «Ай балта-2019» при выгрузке военной техники.

Александр только сетует на то, что через год-два многие из его высококлассных специалистов пойдут на заслуженный отдых и уже сегодня надо думать о будущем, ведь хороший специалист подобного профиля – большая редкость.

Как мастер, Александр наделен бесценным качеством руководителя – умением оценивать возможности других. Всегда в беседах со своими подчиненными он предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, корректировать свои действия. Вот поэтому в коллективе его ценят и прислушиваются к его мнению. В общении с этим человеком чувствуется, что он любит и дорожит своей профессией, которая отнимает у него много физических и душевных затрат, но он по праву продолжает дело своего отца, неся нелегкую вахту – бойца специального формирования. 

Новости
31.07.2025
Минтранс оценивает транзитный потенциал Казахстана в 5 трлн тенге
Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года