Машинистом нужно родиться

КТЖ в лицах
12.12.2019, 23:32
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Сергей Рибоконь родился в семье потомственных железнодорожников, его отец работал на станции Тобол Костанайского региона в системе водоснабжения, мать – дежурной по станции. Поэтому вопрос о выборе жизненного пути перед Сергеем никогда не стоял.

Свой трудовой путь он начал довольно рано – в 17 лет на той же станции, где работали родители. Начинал плотником и слесарем, но довольно быстро расторопного и сообразительного парня назначили помощником машиниста. Проработав год, Сергей ушел в армию, но не расстался с железной дорогой – служил в железнодорожных войсках, строил Байкало-Амурскую магистраль. Вернувшись из армии, вновь стал помощником машиниста на станции Тобол, а вскоре его отправили на курсы машинистов электровоза и тепловоза в Караганду. По их окончанию Сергей Рибоконь продолжил работать машинистом тепловоза Костанайского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП». И в этой профессии прошел весь его трудовой путь. Трид цать восемь лет он за штурвалом тепловозов и локомотивов и знает профессию машиниста как никто другой. Многое случалось в его трудовой практике. – Я считаю, машинистом нужно родиться, – говорит Сергей Рибоконь. – Профессия эта непростая, и чтобы всю жизнь провести в ней, нужно, чтобы она была в крови. В чем особенности профессии машиниста? Работа эта очень ответственная. Это только кажется, что едешь по рельсам, как по накатанной. Нужно ежесекундное внимание. Следить за сигналами, рельсами, путями, за скотом, людьми, автотранспортом, который находится вблизи путей. И ни в коем случае не отвлекаться, стопроцентное внимание и сосредоточенность. А это очень непросто, ведь от монотонной езды по рельсам клонит в сон, поэтому в рейс нужно отправляться как следует отдохнувшим. Именно чувство глубокой ответственности, а также профессионализм, хладнокровие и отточенные навыки помогли Сергею спасти жизнь мужчине и ребенку. Случилось это в далеком 1988 году. Сергей ехал в очередной тысячный рейс, по одному и тому же маршруту. Вроде бы самое время расслабиться. Но только не для машиниста-профессионала. Вблизи станции Денисовка на пути, прямо под колеса мчащегося поезда вдруг выскочил мужчина с годовалым ребенком на плечах. Расстояние было небольшое, а скорость торможение локомотива немаленькая, но Сергей увидел человека на путях и в ту же секунду применил все свое умение, чтобы избежать наезда на людей. Мужчина и его сын не пострадали. Машинист довез обоих до станции Денисовка, где передал сотрудникам милиции, надеясь, что тот больше не будет подвергать опасности свою жизнь и жизнь ребенка. Это только один случай из многолетней практики машиниста, а подобного, признается Сергей, было немало. Но было и много хорошего. А самое главное – дружба, слаженность и взаимовыручка в рабочем коллективе, в одной большой железнодорожной семье. И в канун праздника Сергей Рибоконь хотел бы пожелать своим коллегам профессионализма, самоотверженности в работе, стабильности и здоровья. Ну а все остальное, говорит он, приложится. 

Новости
31.07.2025
Минтранс оценивает транзитный потенциал Казахстана в 5 трлн тенге
Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года