Машинистом нужно родиться

КТЖ в лицах
12.12.2019, 23:32
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Сергей Рибоконь родился в семье потомственных железнодорожников, его отец работал на станции Тобол Костанайского региона в системе водоснабжения, мать – дежурной по станции. Поэтому вопрос о выборе жизненного пути перед Сергеем никогда не стоял.

Свой трудовой путь он начал довольно рано – в 17 лет на той же станции, где работали родители. Начинал плотником и слесарем, но довольно быстро расторопного и сообразительного парня назначили помощником машиниста. Проработав год, Сергей ушел в армию, но не расстался с железной дорогой – служил в железнодорожных войсках, строил Байкало-Амурскую магистраль. Вернувшись из армии, вновь стал помощником машиниста на станции Тобол, а вскоре его отправили на курсы машинистов электровоза и тепловоза в Караганду. По их окончанию Сергей Рибоконь продолжил работать машинистом тепловоза Костанайского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП». И в этой профессии прошел весь его трудовой путь. Трид цать восемь лет он за штурвалом тепловозов и локомотивов и знает профессию машиниста как никто другой. Многое случалось в его трудовой практике. – Я считаю, машинистом нужно родиться, – говорит Сергей Рибоконь. – Профессия эта непростая, и чтобы всю жизнь провести в ней, нужно, чтобы она была в крови. В чем особенности профессии машиниста? Работа эта очень ответственная. Это только кажется, что едешь по рельсам, как по накатанной. Нужно ежесекундное внимание. Следить за сигналами, рельсами, путями, за скотом, людьми, автотранспортом, который находится вблизи путей. И ни в коем случае не отвлекаться, стопроцентное внимание и сосредоточенность. А это очень непросто, ведь от монотонной езды по рельсам клонит в сон, поэтому в рейс нужно отправляться как следует отдохнувшим. Именно чувство глубокой ответственности, а также профессионализм, хладнокровие и отточенные навыки помогли Сергею спасти жизнь мужчине и ребенку. Случилось это в далеком 1988 году. Сергей ехал в очередной тысячный рейс, по одному и тому же маршруту. Вроде бы самое время расслабиться. Но только не для машиниста-профессионала. Вблизи станции Денисовка на пути, прямо под колеса мчащегося поезда вдруг выскочил мужчина с годовалым ребенком на плечах. Расстояние было небольшое, а скорость торможение локомотива немаленькая, но Сергей увидел человека на путях и в ту же секунду применил все свое умение, чтобы избежать наезда на людей. Мужчина и его сын не пострадали. Машинист довез обоих до станции Денисовка, где передал сотрудникам милиции, надеясь, что тот больше не будет подвергать опасности свою жизнь и жизнь ребенка. Это только один случай из многолетней практики машиниста, а подобного, признается Сергей, было немало. Но было и много хорошего. А самое главное – дружба, слаженность и взаимовыручка в рабочем коллективе, в одной большой железнодорожной семье. И в канун праздника Сергей Рибоконь хотел бы пожелать своим коллегам профессионализма, самоотверженности в работе, стабильности и здоровья. Ну а все остальное, говорит он, приложится. 

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе