Суровые будни монтера пути

КТЖ в лицах
27.01.2020, 21:56
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Рано утром в станционном парке Алматы-1 всегда можно увидеть людей в оранжевых жилетах. Эта путейская бригада под руководством дорожного мастера Бауржана Оралханова, которая зорко следит за своим участком.

Монтеры пути пятого производственного участка Алматинской дистанции пути занимаются очисткой стрелочного перевода, производят протягивание стыковых и контррельсовых болтов. И хотя в Алматы еще не было обильного снега, путейцы держат ситуацию под контролем. В процессе работы они смотрят, плотно ли закручены болты, есть ли посторонние предметы на путях, имеется ли неисправность, словом, работают с повышенной бдительностью, чтобы беспрепятственно шел поток транспортного конвейера.

Неоспорим тот факт, что работа в путевом хозяйстве тяжела физически и эмоционально. И труд путейцев не всегда заметен пассажирам. За привычной фразой, которая неоднократно повторяется на вокзалах и промежуточных станциях «Поезд номер… принимается на… путь по расписанию…» – стоит огромная работа путейцев, обеспечивающих и сам график, и безопасность движения поездов.

Даже при условии замены физического труда современной техникой профессия не отменяет работу людей на перегонах в зной, мороз или дождь. Работа монтеров пути заключается в поддержании железнодорожного полотна в рабочем состоянии, в их обязанности входит смена рельс и шпал, перешивка, ремонт крестовин, отточка рельс и выправка шпал. А в сильную жару или холод нужен непрерывный контроль над температурой рельсов, поэтому у работников путевого хозяйства путь в поле зрения.

Путейская бригада работает слаженно и оперативно, за быстрыми и сноровистыми действиями порой невозможно уследить. А ведь немудрено, что действия отточены до механизма, ведь работники этого производственного участка трудятся не один десяток лет. Взять, к примеру, Бауржана Берликенова, монтера 6 разряда, который а стальной колее 23 года, отлично работают Аскар Оразбеков, Мурат Елесизов и Жумат Турлыхожаев.

– Нам нравится результат выполненной работы, мы стараемся делать ее качественно, – говорят путейцы.

И можно с полной уверенностью сказать, что эта путейская бригада со всеми задачами успешно справится. 

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау