Сошел на "берег": последний рейс машиниста
Собственный корреспондент по г. Уральск
В Уральском эксплуатационном локомотивном депо торжественно, согласно давней традиции, встретили из последнего рейса машиниста первого класса Алпысбая Таскарина. На перроне станции Уральск его ждали коллеги по цеху, сыновья и старшие внуки.
Более четверти века Алпысбай Таскарин водил пассажирские поезда, выбрав профессию машиниста по примеру трех старших братьев.
Лишь однажды он «изменил» железной дороге, в депрессивные 90-е, уйдя в коммерческую структуру ради семьи. Как только был решен жилищный вопрос, вернулся в родную стихию.
Он родился на станции Шубаркудук Актюбинской области и был седьмым, самым младшим ребенком в семье. Отец был заслуженным первым в Казахстане нефтяником, награжден Орденом Ленина и Трудовой Славы, но его не стало, едва Алпысбаю исполнилось 10 лет.
Маму они потеряли еще раньше. Воспитанием занимались старшие братья и сестры.
После окончания школы он устроился на станцию Шубаркудук помощником машиниста. Поступил в Актюбинский железнодорожный техникум, отслужил в армии.
Профессию машиниста получил в Гурьевской дортехшколе, работал на станции Шубаркудук.
Для многих предприятий 90-е годы стали тяжелыми, порой фатальными. Задержки зарплаты длились месяцами, а при отсутствии собственного жилья это становилось особенно мучительно.
В 1995-м семья Таскариных решила перебраться в Уральск. Алпысбай устроился в ремонтный цех Уральского локомотивного депо, на тот момент это было старейшее в республике, мощное предприятие.
Его супруга вынуждена была уйти в коммерцию. Через два года Алпысбай последовал за ней. Как только был решен жилищный вопрос, вернулся на железную дорогу, начав карьеру снова с должности помощника машиниста в Уральском эксплуатационном локомотивном депо.
Вскоре подтвердил свою квалификацию, а пройдя курсы повышения, получил второй, а с 2014 года и первый класс. Как только до Уральска дошли поезда «Тальго», Алпысбай Таскарин стал водить только их.
За доблестный труд в 2017-м награжден нагрудным знаком «Адал еңбегi үшiн». А уж благодарственных писем и почетных грамот всех уровней и не сосчитать! Наряду с крепкими знаниями и высоким профессионализмом его коллеги отмечают неунывающий характер и чувство юмора машиниста.
– Железная дорога для меня – естественная среда обитания, – говорит Алпысбай Молдагалиевич, улыбаясь. – Все, что мне дорого, я на железной дороге нашел. И то верно. Любимое дело, родной коллектив, друзей – все в локомотивном депо обрел. Даже спутницу жизни нашел на железной дороге. Вернее, в Актюбинском железнодорожном техникуме, по окончании которого Калия работала в товарной кассе станции Актобе.
Поженились они совсем молодыми – в 1984 году, в 1985-м родился первенец, но Алибек впоследствии стал финансистом. А вот младший сын Ерлан пошел по стопам родителей, ныне работает диспетчером в Уральской дистанции электроснабжения. Оба сына подарили родителям по внуку и внучке, воспитанием которых и намерен заниматься молодой дед.
– Вот только сошел на перрон, уже скучаю по локомотиву, – признается виновник торжества, но о планах на будущее говорит уверенно. – Внуками заниматься буду. Старшая внучка – фигуристка. Младшие из дошкольного возраста быстро выйдут, тоже дополнительное образование будут получать. Кто, как не дед, проследит, поможет, направит? Ведь семья – главная ценность.