Болат Оспанов: "Железная дорога как неотъемлемая часть жизни"
Собственный корреспондент по Алматинской области
Тепло и сердечно проводили в родном коллективе Болата Оспанова на заслуженный отдых, хотя по праву он будет трудиться еще в Федерации профсоюзов РК, принося пользу магистрали. У железнодорожника свое неписанное правило – трудиться на благо Родины.
– Болат Мусагажинович может по праву гордиться своей безупречной работой, неразрывно связанной с железнодорожным транспортом, – отметил директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов. Болат Оспанов родился и вырос в Аягузе в семье потомственного железнодорожника. Свои первые трудовые шаги в 1967 году делал в депо Аягуз.
Должность слесаря была первой ступенью в профессии. Несомненно, мысленно он всегда видел себя управляющим локомотивом. Ему нравилось общаться со старыми машинистами, слушать их рассказы об интересных рейсах.
Те же, в свою очередь, отмечали в молодом пареньке задатки хорошего машиниста и всячески старались помочь. Быстро освоившись, Болат окончил курсы помощников, а затем и машинистов. Работал с душой, словно сердцем чувствовал локомотив. К тому же очень скоро в нем раскрылся дар – умение работать в контакте с людьми. И неудивительно, что Болата вскоре назначили машинистом-инструктором. Это была ведущая ступень его служебной лестницы. Все коммуникативные качества проявились именно на этой работе.
Болат понимал, что он теперь несет полную ответственность за мастерство своих подопечных, за честь колонны и ее безаварийную работу. Новый виток развития его карьеры пришелся на конец восьмидесятых-середину девяностых годов: сначала он работал заместителем начальника локомотивного отдела, затем первым заместителем начальника Семипалатинского отделения дороги. А талант его как руководителя особенно проявился в 1995 году, когда работал начальником локомотивного депо Семей. Тогда под его началом локомотивщики осваивали эксплуатацию тепловозов на длинных плечах участка Семипалатинск – Локоть.
Это требовало не только изрядной ответственности, но и риска. Усердие было вознаграждено знаком «Почетный железнодорожник», который был вручен за большие заслуги в деле развития железнодорожного транспорта. С 1997-го по 2001 год Болат совершенствуется в должностях директора топливно-энергетического комплекса Семипалатинского представительства ДГП ТЭК, начальника Шарского, Семипалатинского эксплуатационных локомотивных депо. Талант руководителя раскрылся в качестве директора Алматинского эксплуатационного локомотивного депо. Несколько лет работал советником директора Алматинского отделения грузовых перевозок по локомотивному хозяйству.
Болат Оспанов – обладатель орденов «Кұрмет», «Парасат», за высокий профессионализм получил международную награду «Золотой ягуар», за развитие и строительство железнодорожного транспорта награжден высшей общественной наградой Российской Федерации – орденом Петра Великого, имеет множество благодарственных писем от Парламента РК, Ассамблеи народа Казахстана и партии «Нұр Отан».
– О своем выборе никогда не жалел, железная дорога словно магнит всегда притягивала меня, являясь неотъемлемой частью моей жизни, – сказал в ответном слове Болат Оспанов.