Болат Оспанов: "Железная дорога как неотъемлемая часть жизни"

КТЖ в лицах
31.01.2020, 14:09
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Тепло и сердечно проводили в родном коллективе Болата Оспанова на заслуженный отдых, хотя по праву он будет трудиться еще в Федерации профсоюзов РК, принося пользу магистрали. У железнодорожника свое неписанное правило – трудиться на благо Родины.

– Болат Мусагажинович может по праву гордиться своей безупречной работой, неразрывно связанной с железнодорожным транспортом, – отметил директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов. Болат Оспанов родился и вырос в Аягузе в семье потомственного железнодорожника. Свои первые трудовые шаги в 1967 году делал в депо Аягуз.

Должность слесаря была первой ступенью в профессии. Несомненно, мысленно он всегда видел себя управляющим локомотивом. Ему нравилось общаться со старыми машинистами, слушать их рассказы об интересных рейсах.

Те же, в свою очередь, отмечали в молодом пареньке задатки хорошего машиниста и всячески старались помочь. Быстро освоившись, Болат окончил курсы помощников, а затем и машинистов. Работал с душой, словно сердцем чувствовал локомотив. К тому же очень скоро в нем раскрылся дар – умение работать в контакте с людьми. И неудивительно, что Болата вскоре назначили машинистом-инструктором. Это была ведущая ступень его служебной лестницы. Все коммуникативные качества проявились именно на этой работе.

Болат понимал, что он теперь несет полную ответственность за мастерство своих подопечных, за честь колонны и ее безаварийную работу. Новый виток развития его карьеры пришелся на конец восьмидесятых-середину девяностых годов: сначала он работал заместителем начальника локомотивного отдела, затем первым заместителем начальника Семипалатинского отделения дороги. А талант его как руководителя особенно проявился в 1995 году, когда работал начальником локомотивного депо Семей. Тогда под его началом локомотивщики осваивали эксплуатацию тепловозов на длинных плечах участка Семипалатинск – Локоть.

Это требовало не только изрядной ответственности, но и риска. Усердие было вознаграждено знаком «Почетный железнодорожник», который был вручен за большие заслуги в деле развития железнодорожного транспорта. С 1997-го по 2001 год Болат совершенствуется в должностях директора топливно-энергетического комплекса Семипалатинского представительства ДГП ТЭК, начальника Шарского, Семипалатинского эксплуатационных локомотивных депо. Талант руководителя раскрылся в качестве директора Алматинского эксплуатационного локомотивного депо. Несколько лет работал советником директора Алматинского отделения грузовых перевозок по локомотивному хозяйству. 

 Болат Оспанов – обладатель орденов «Кұрмет», «Парасат», за высокий профессионализм получил международную награду «Золотой ягуар», за развитие и строительство железнодорожного транспорта награжден высшей общественной наградой Российской Федерации – орденом Петра Великого, имеет множество благодарственных писем от Парламента РК, Ассамблеи народа Казахстана и партии «Нұр Отан».

– О своем выборе никогда не жалел, железная дорога словно магнит всегда притягивала меня, являясь неотъемлемой частью моей жизни, – сказал в ответном слове Болат Оспанов. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом