Машинист тепловоза о том, как прийти к своей мечте

КТЖ в лицах
31.01.2020, 14:26
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Машинист тепловоза пассажирской колонны в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо Денис Забошта больше 22 лет отработал на родном предприятии и стал профессионалом в своем деле.

В конце прошлого года Денис Забошта был награжден Почетной грамотой министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Для ее вручения машиниста пригласили в АО «НК «ҚТЖ». На награждении лучших присутствовали первые руководители национальной компании. Такие минуты славы обычно остаются в памяти навсегда…

А что же необходимо для того, чтобы стать одним из лучших? Наверное, всего-то следовать за мечтой и все делать для того, чтобы она сбылась. Денис Забошта мечтал водить пассажирские поезда. Но все начиналось не просто.

В 1993 году он окончил девять классов средней школы в УстьКаменогорске, год отработал на стройке. Потом в городе открылось железнодорожное училище, и в 1994 году парень пришел сюда учиться на помощника машиниста. Спустя два года устроился в депо – сначала его взяли слесарем на профилактике ТО-3, потом – в топливный цех.

– У нас в то время была крепкая железнодорожная династия. Дед по отцу работал в восстановительном поезде машинистом крана, и бабушка. Мать отца Мария Андреевна Забошта работала там же. Бабушка Анна Матвеевна Кулиненко кассиром в депо, дедушка Николай Кириллович Кулиненко был слесарем в автоматном цехе. И поэтому я с детства видел все эти тепловозы, любил к нему на работу ходить. Как я на практику устроился, так и остался на этом предприятии. В августе 1996 года мне исполнилось 18 лет, и сначала я месяц поработал дублером помощника, а в сентябре стал помощником машиниста, – вспоминает Денис Забошта.

Два года заняла служба в армии, а с 2000 года юноша вернулся к своей любимой работе. Потом обучился на курсах машинистов тепловозов, водил сначала грузовые поезда. Было время, когда Денис Забошта работал машинистом-инструктором в пассажирской колонне. Больше пяти лет назад получил второй класс, и уже второй год работает машинистом тепловоза пассажирского движения.

– Ездим до станции Локоть, в Серебрянку, Шар, Риддер, куда вызовут. Мы везде обкатаны! – говорит он. – В пассажирском движении более ответственная работа, чем в грузовом. Сам по себе становишься более дисциплинированным. Здесь думаешь о людях, прежде всего. Как поезд остановить, с места плавно брать, где, как и что лучше сделать. Много нюансов добавляется.

Денис Забошта в свободное от работы время любит играть в хоккей, когда-то играл в команде депо, участвовал в чемпионатах железнодорожников регионального и республиканского уровней. Сейчас он в семье единственный железнодорожник. Его жена домохозяйка, старшая дочь Юлия – студентка местного вуза, младшая, Кира, пошла в нулевой класс.

– У меня мечта была – водить пассажирские поезда, сейчас я этого добился. Хочу получить первый класс. Еще есть, к чему можно стремиться и чего можно достичь. Понятно, что все работники стальной магистрали стремятся к тому, чтобы получить Почетного железнодорожника, все в наших силах. Работа мне нравится, и наш город мне нравится тоже. Когда мне задают вопрос: «Почему не уезжаете?», я говорю: «Никуда не хочу уезжать, мне и тут хорошо. Я тут вырос, тут моя Родина. Зарплату нам платят достойную, для семьи хватает!».

Денис говорит, что больше всего в людях ценит честность, порядочность.

– Мне важно, чтобы за моей спиной не говорили плохого, – говорит он. – Если ты человеку доверяешь, то доверяешь на все 100! 

Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске