Профессионал на вес золота: осмотрщица вагонов станции Сары-Оба

КТЖ в лицах
06.03.2020, 14:31
Любовь Негембелева

Как бы стремительно ни развивались технологии, в обеспечении безопасности движения поездов по-прежнему ничто не заменит опытного взгляда осмотрщика. Надежда Васильева яркий представитель этой «не женской» профессии. Без малого 25 лет она трудится на стальной магистрали, и большую часть из них – в должности старшего осмотрщика-ремонтника вагонов контрольного пункта станции Сары-Оба.

Женщин в этой профессии можно пересчитать по пальцам – и каждая из них на вес золота. Наравне с коллегами-мужчинами они в любую погоду, днем и ночью несут службу на ответственном посту, выявляя неисправности кузова и ходовой части вагона, тормозного оборудования и других его важных узлов. В подчинении Надежды Васильевой – трое осмотрщиков-мужчин.

Благодаря своему опыту, знаниям, добросовестному отношению к обязанностям она пользуется у них большим уважением. Надежда Николаевна может ответить на любой практический вопрос и подсказать, как исправить неполадку. Ведь она не понаслышке знает устройство всех типов вагонов, нормы износа деталей, обладает тонким слухом и цепким взглядом.

– Я осталась тем же осмотрщиком, только с большей ответственностью, – скромно отмечает она. – У нас слаженный коллектив, работаем вместе уже давно, поэтому никаких споров не возникает.

Глядя на женственную и статную Надежду Николаевну, сложно представить ее в форменной спецовке, ловко орудующей инструментами под вагонами. Но именно так проходят ее рабочие смены на протяжении уже многих лет, и она без доли сомнения называет профессию делом своей жизни. А ведь в юности Надежда и помыслить не могла, что нити судьбы выведут ее на железную дорогу. Она росла в небольшом поселке в Оренбургской области, вдали от ближайшей станции и шума проходивших там поездов.

После школы отучилась на швею-закройщика и по распределению попала в Целиноград, устроилась в ателье. Важным звеном в цепочке последовавших событий стала встреча с будущим супругом Владимиром. Он работал машинистом АГВ на станции Сары-Оба и много рассказывал о нюансах работы в отрасли. Семья поселилась на станции, где Надежда Николаевна продолжала работать в ателье. А потом свои коррективы внес кризис середины 90-х. Ателье закрылось, и Надежде Васильевой пришлось искать новую работу.

Тогда-то она и пришла на стальную магистраль. Свой путь на станции Сары-Оба она начала в 1995 году с должности слесаря подвижного состава. Этот труд требует выносливости и хорошей физической подготовки. Надежда Николаевна признается, что поначалу ей было очень сложно, но через страх, слезы, преодоление она совершенствовала свои навыки. Через три месяца старательную железнодорожницу отправили на обучение, а потом перевели на должность осмотрщика. Чтобы грамотно подходить к работе и соответствовать своей должности, Надежда Васильева окончила в Казахский университет путей сообщения по специальности «вагоны». В 2002 году она стала старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов 5-го разряда на контрольном пункте станции Сары-Оба и трудится в этой должности вот уже 18 лет.

– Работа – это прежде всего практика. Я благодарна своим первым наставникам, которые сейчас уже на заслуженном отдыхе. До сих пор со многими из них созваниваемся, бывает, спрашиваю совета, – говорит наша героиня. Сегодня Надежда Васильева и сама стала наставником для целой плеяды осмотрщиков. – Наш труд тяжелый и связан с высокими рисками. Он требует большого профессионализма и ответственности. Неисправность порой можно заметить не только глазами или на слух, но и почувствовать по запаху. Каждый день мы проходим, простукивая колеса молотком, большие расстояния. В любую погоду и время суток мы должны помнить, что от нас зависит безопасность движения поездов и жизни людей, – отметила железнодорожница.

При таком сложном графике важно иметь дома надежный тыл. И он у нашей героини есть: вместе с супругом, стаж которого на стальной магистрали достиг 38 лет, они воспитали двоих сыновей, а те, в свою очередь, подарили им двух чудесных внучек.

– Я реализовалась в профессии и семье и могу назвать себя счастливым человеком!

Читать также: Чуткое сердце Магаш Узаковой

Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске
Новости
11.04.2025
Новый сухогруз спустили на воду в порту Курык
Регионы
11.04.2025
Месячник «Внимание: волочение» проходит в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Регионы
11.04.2025
К пожароопасному сезону готовятся костанайские железнодорожники
Регионы
11.04.2025
Профилактику наездов и нарушений на переездах усиливают алматинские железнодорожники
Новости
11.04.2025
Корпоративное обучение «Профессионал пути» прошли 53 начальника дистанций пути
Новости / Архив
11.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №27 от 11 апреля 2025 года
Новости
10.04.2025
КТЖ выявило хищение дизельного топлива в Карагандинской области
Новости
10.04.2025
Глава государства принял министра транспорта
Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара