Руслан Куаналиев. По примеру отца-фронтовика

КТЖ в лицах
27.05.2020, 11:46
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Бригадира монтеров пути 7-го околотка, Почетного железнодорожника Руслана Куаналиева в Уральской дистанции пути очень уважают. Сын фронтовика, воин-интернационалист, примерный семьянин и отличный товарищ, он более 30 лет служит путейцем в одном предприятии и является лучшим наставником молодежи.

Руслан Исаинович родился в многодетной сельской семье в поселке Первомайский Чапаевского района 21 марта 1968 года.

Отец – участник войны, служил в пехоте, дошел до Берлина, а в мирное время работал бухгалтером. Сыновей воспитывал, как положено, защитниками Отечества. Оба стали воинами-интернационалистами, пошли служить добровольно.

Старший брат Руслана Амангельды старше его на 2 года. Попал в пехоту в составе ограниченного контингента Советских войск в Демократической Республике Афганистан. Когда в апреле 1986 года студенту сельхозтехникума Руслану Куаналиеву пришла повестка, брат еще служил в ДРА.

Руслана должны были оставить служить в Союзе, но он по примеру отца-фронтовика попросился добровольцем в «горячую точку». В служебной части в Новгороде он отучился на водителя машины радиосвязи в авиационных войсках.

После адаптационного месяца в Ташкенте их часть перебросили в Кабул, еще через месяц – в Кундуз, где его ждал самый настоящий рождественский подарок – встреча с братом. Целых две недели Амангельды делился с Русланом боевым опытом, напомнил и рассказы отца, которые ему тоже пригодились.

– Самыми яркими и светлыми эпизодами в Афганистане были вот эта встреча с братом, радость непередаваемая, что он жив и здоров, хотя узнал я его не сразу – возмужал очень, настоящий батыр стал, и возвращение на Родину, – рассказывает Руслан Исаинович.

Про службу говорит так:

– Летом жара невыносимая даже для нас, степняков, – на броне можно яичницу жарить. С продовольствием проблем не было, а вот питьевой воды не хватало. Кто не выдерживал санитарных требований, например, попил водички из горного ручья, мог запросто подцепить инфекцию.

Тогдашний Афганистан – это настоящее средневековье, антисанитария сплошная, болезни протекали очень тяжело.

О боях вспоминать и рассказывать не хочет. Он служил водителем машины радиосвязи, сопровождал колонны с грузом и военнослужащими под прикрытием с воздуха вертолетами.

Под обстрелы душманов попадал не раз…

С удовольствием рассказывает о боевых товарищах, но стоит коснуться темы участия в боевых операциях, улыбка тускнеет, в глазах прячется боль. Уволился в запас весной 1988-го. Пока ехал домой из Ташкента трое суток, под перестук колес всерьез задумался о работе на железной дороге. На глаза попалась газета железнодорожников с объявлением: «Требуются монтеры пути».

Так он попал в Уральскую дистанцию пути. Его наставником стал Марат Юсупов, опытный мастер-путеец. Через месяц Руслан вышел на дежурство самостоятельно.

Через год поступил очно в Актюбинский техникум железнодорожного транспорта по специальности «строительство железнодорожных путей», по окончании которого вернулся в родной коллектив.

С 1994 года он – бригадир монтеров путей. Супруга Акмарал – медик, с ней он воспитал четверых детей. Младшая дочка Лунара и зять – железнодорожники. Сын еще учится в школе, возможно, тоже пойдет по стопам отца, но давить на его выбор Руслан Исаинович не хочет. Никто не ожидал, что старшая дочь поступит в Казахскую национальную академию искусств имени Т.К. Жургенева и станет актрисой, а сегодня Данагул Куаналиева настоящее украшение сцены Казахского драматического театра им. Х. Букеевой.

На премьеры с ее участием обязательно ходит вся семья. Руслан Исаинович четверть века является наставником молодых специалистов, активно участвует в патриотическом воспитании молодежи, убежден, что для парней служба в армии необходима.

В числе первых своих учеников, которым он по праву гордится, – Сабыр Баймуканов, настоящий ас-монтер пути. Из самых молодых гордостью наставника стал Джумабек Бекжанов. – Хорошая у нас молодежь, ответственная, инициативная, – считает Руслан Куаналиев.

За многолетний безупречный труд он имеет ряд отраслевых наград, самой дорогой, конечно, стал знак «Почетный железнодорожник», которым был награжден в 2018 году. 

Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников