К делу - со всей серьезностью

КТЖ в лицах
22.06.2020, 09:45
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В этом году исполняется 20 лет, как старший осмотрщик вагонов Самат Капаров впервые переступил порог вагонного эксплуатационного депо на станции Оскемен-1. Он любит свое дело и подходит к нему со всей серьезностью, ведь ему приходится отвечать не только за себя, но и за всю свою смену.

Оскеменское эксплуатационное вагонное депо – это первое место работы Самата Капарова. Сам он родом из села Жана-ауыл Тарбагатайского района, что в Восточном Казахстане. После службы в армии в 1998 году он решил уехать в Усть-Каменогорск, потому что найти работу в родном селе было крайне сложно.

– В Усть-Каменогорске знакомые посоветовали устроиться на железную дорогу, потому что там была стабильная работа, нормальная зарплата. Меня взяли в эксплуатационное вагонное депо слесарем по ремонту подвижного состава, – вспоминает Самат Капаров. – Три года поработал, потом меня поставили осмотрщиком вагонов. Пять лет назад за хорошую работу Самата Капарова перевели в старшие осмотрщики вагонов. Он трудится посменно по 12 часов в ночную и дневную смены, потом – 48 часов отдыха. В его бригаде – 12 человек. – Утром и вечером для работников проводит инструктажи начальник ПТО. Я главный в смене. Получается, отвечаю за всех. От нас требуется соблюдение техники безопасности. Нужно быть внимательным, осторожным, дисциплинированным. Когда заступаем на смену, каждому определяется место работы. В бригаде есть те осмотрщики, кто при обработке поездов специализируются на автотормозах, боковинах, также с нами работает слесарь по ремонту подвижного состава. Обрабатываем поезд по техпроцессу, – говорит Самат Капаров.

Он является участником рационализаторского движения среди железнодорожников.

В частности, рацпредложение Самата Капарова и инструктора по тормозам и буксовому узлу Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Нурлана Наурзбаева «Пробник-отсекатель для замера ЭПТ (электропневматического тормоза) пассажирских поездов» заняло первое место в конкурсе первого уровня «Үздік рационализатор». Также Самат в этом году во время четырехмесячника «Контроль боковой рамы» обнару жил подтвержденный впоследствии дефект боковой рамы. У него в Усть-Каменогорске уже образовалась небольшая железнодорожная династия. Родной брат Адилхан Капаров работает бригадиром в Защитинской дистанции пути, а жена Самата Эльмира Капарова – инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо.

- А чем занимаетесь после работы? – спрашиваю я у него. – Тоже работаю, но дома, – улыбается Самат Капаров. – У нас частный дом, большой огород. Дома тоже работы хватает.

У Самата и Эльмиры – трое детей. Дочери Ерке 18 лет, она окончила второй курс Восточно-Казахстанского государственного университета. Изучает переводческое дело. Еще у них есть двое сыновей. Ерсыну – 12 лет, а младшему, Ерниязу, – шесть. В этом году мальчик пойдет в нулевой класс. Эльмира Капарова рассказывает, что ее муж в свободное время много работает по дому, водит детей в кружки.

– Самат – очень трудолюбивый, любит свою работу. Он хороший отец и семьянин, – говорит Эльмира Капарова.

У них в семье есть замечательные традиции. По выходным Самат и Эльмира встречают гостей у себя дома. Топят баню. А каждый год их дом – первый, где подают наурыз-коже на великий праздник весеннего равноденствия.

За свою работу в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо Самат Капаров не раз получал поощрения от руководства, а за отношение к семье – любовь и тепло родных. Что еще человеку надо для счастья?

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо