Машинист-инструктор локомотивных бригад: благодарен железной дороге

КТЖ в лицах
30.07.2020, 17:02
Айдана Ертай

Серик Юсупов 37 лет трудится в Екибастузском эксплуатационном локомотивном депо, которое за многие годы стало для него вторым домом, а коллектив – семьей. Сегодня он продолжает трудиться по профессии, которая, как известно – одна из самых тяжелых на стальной магистрали.

Серик Юсупов родился в селе Торайгыр, Баянаульского района. С детства, как многие мальчишки того времени, мечтал стать летчиком. После службы в армии, вернувшись в родное село, не смог найти подходящую работу.

– В селе какая работа? Скотник либо шофер, перспектив никаких. Тогда и принял решение переехать в Екибастуз. Здесь устроился монтером пути по третьему разряду на разрез Южный. Поработал полгода, потом коллеги подсказали, что идет набор рабочих на станции Екибастуз. Мол, молодой еще, надо дальше развиваться. Тем более монтер пути – тоже одна из сложнейших специальностей, – рассказывает Серик Сагындыкович. – Устроился там помощником составителя вагонов, поработал буквально 15 дней. Мне предложили стать помощником машиниста тепловоза. Так и оказался в депо. В 1984 году пересдал на помощника машиниста электровоза. Через год отправили на курсы в Карагандинскую железнодорожную техническую школу на машиниста тепловоза и электровоза. Вернулся домой и до 1994 года трудился машинистом электровоза. Как вы знаете, в 1991 году произошел развал СССР, людям пришлось тяжело, словом, выживали.


Серик Юсупов с 2015 года стал машинистом-инструктором локомотивных бригад. За время работы он воспитал немало учеников, половина из которых сейчас его коллеги, другие ушли на разрез. Стоит отметить, что в 2005 году он принимал участие в строительстве железной дороги на участке Арыстансор – Айтеке би.

Сегодня железнодорожник воспитывает двух внуков. Вместе с супругой вырастили сына и дочь.

– Мне сейчас 59 лет, до пенсии еще надо работать, но готов трудиться в любом возрасте, если это нужно будет. Я благодарен судьбе, железная дорога мне многое дала и за это я ей благодарен, – резюмирует Серик Сагындыкович. 

Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22