В Костанайском регионе реализовали рационализаторское предложение, ускорившее работу станции

Регионы
19.11.2021, 07:27
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском отделении грузовых перевозок реализовали рационализаторское предложение, позволившее значительно ускорить работу станции и принесшее существенный экономический эффект, передает Rail-news.kz. Как сообщил главный инженер Костанайского отделения ГП Азамат Ибраев, по станции Тобол при ее существующих обустройствах, а именно путях, стрелочных переводах, устройствах СЦБ, связи и контактной сети, возможен заезд электровозов на территорию локомотивного депо только за маневровый светофор М8 для последующего совершения сдаточных операций локомотива. По существующим нормам, приведенным в технологическом процессе работы станции Тобол, для заезда электровоза с путей четного приемоотправочного парка за светофор затрачивается 43,5 минуты. Кроме этого, в большинстве случаев маневровое следование электровозов в депо из-за создаваемой враждебности маневровых маршрутов приводит к затруднениям при роспуске разборочных поездов через сортировочную горку, учитывая приоритет оборота локомотивов и необходимость оперативной их сдачи в депо, вынужденной мерой в таких ситуациях становится остановка роспуска. Для достижения цели снижения времени нахождения электровозов на станции и как следствие, их быстрейшего выхода под другие поезда, снижения враждебности маршрутов при расформировании разборочных поездов с пути №3Д за счет изменения маршрута следования электровозов, было предложено электрифицировать станционный съезд №216/218 и участок пути разворотной петли локомотивного депо от маневрового светофора М222 до воздушной стрелки №333, расстоянием 1,6 километра. Сортировочная горка станции Тобол при условии ее непрерывной работы (24 ч/сут) имеет пропускную способность 1 200 вагонов в сутки. Ранее при обгоне электровозов через тупик №72 за маневровый светофор М207 с пересечением пути надвига на сортировочную горку вынуждены были останавливать роспуск, вытягивать состав за светофор, разделывать маршрут и после прохода электровоза возобновлять роспуск. В среднем за 2 полурейса с одной сменой кабины перегоняемого электровоза затрачивается 15 минут. Исходя из того, что на сегодняшний день в депо заходит 100 электровозов в месяц, в среднем значении получаем 100 эл./30 сут. = 3,3 электровоза в сутки, отсюда получаем увеличение времени 15 мин х 3,3 эл. = 49,5 минуты, то есть высвобождение пути надвига и предоставления беспрепятственно расформировывать разборочные поезда.

– В результате реализация данного рационализаторского предложения позволила сократить время нахождения электровозов на станционных путях и минимизировать враждебность маршрутов при расформировании разборочных поездов, тем самым эффективно использовать работу сортировочной горки. И, соответственно, благодаря экономии времени и ресурсов есть экономический эффект. Хочу также подчеркнуть, что рационализаторская мысль в Костанайском регионе продолжает развиваться, наши работники внедряют все новые и новые идеи, – говорит Азамат Ибраев.
Новости
15.04.2024
КТЖ продолжает доставлять спецтехнику в регионы для борьбы с паводками
Новости
15.04.2024
Более 3,5 тысячи поездов прошли через КПП «Хоргос» и «Алашанькоу» за три месяца
Регионы
15.04.2024
Ко второму этапу паводка готовятся в ЗКО
Новости
15.04.2024
Более 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезли по сети КТЖ
Регионы
15.04.2024
Ветераны железнодорожной отрасли встретились со студентами в Алматы
Новости
15.04.2024
Около 21 тысячи человек перевезло КТЖ во время паводков
Регионы
15.04.2024
Вторую партию платформ с техникой готовятся погрузить в Карагандинской области
Регионы
15.04.2024
Проблему текучести кадров практически решили на станции Шемонаиха
Регионы
15.04.2024
Противопаводковые учения провели в ЗКО
Новости
15.04.2024
Поезд в огне. Противопожарные учения прошли в Мангыстауской области
Новости
14.04.2024
Третий поезд отправили алматинские железнодорожники в пострадавшие от паводков регионы
Новости
13.04.2024
Технику отправили на поезде из Алматы в Уральск
Регионы
13.04.2024
Более 65 тонн гуманитарной помощи отправили по железной дороге из Семея в Костанайскую область
Новости
13.04.2024
Железнодорожники Казахстана провели массовый субботник
Социум
12.04.2024
ВЖДО окажет помощь пострадавшим от паводка в ЗКО
Социум
12.04.2024
Работники КТЖ спасли коллеге жизнь
Регионы
12.04.2024
Железнодорожники собрали гумпомощь на сумму 20 млн тенге для пострадавших от паводка жителей Аркалык
Социум
12.04.2024
Сотрудники семейского филиала ТОО "КТЖ-ГП" перечислили дневной заработок пострадавшим от паводков
Регионы
12.04.2024
Технику и укрепительные материалы продолжают отправлять в зоны подтопления из Алматинской области
Новости
12.04.2024
Сбор для нуждающихся организовали сотрудники Многофункционального центра обслуживания