Тобольская дистанция сигнализации и связи: здесь работают профессионалы

Регионы
25.11.2022, 08:42
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Тобольской дистанции сигнализации и связи Костанайского отделения магистральной сети отметили десятилетний юбилей, а также поведали о готовности к предстоящим холодам.

Как сообщил начальник Тобольской дистанции сигнализации и связи Ахат Бакитжанов, участки данной дистанции расположены в зоне со сложными климатическими условиями. Здесь бывают сильные ураганные ветры до 30 метров в секунду, резкие перепады температур. 

Сегодня Тобольская дистанция сигнализации и связи отвечает за безаварийность и безопасность движения в пяти направлениях на участках Тобол – Айтеке-Би, Тобол – Увальненская, Тобол – Притобольская, Тобол – Житикара, Тобол – Елимай. В дистанции работают 144 человека. Эксплуатационная длина составляет 561,341 километра, из них импульсно-проводной автоблокировкой –145,66, полуавтоматической блокировкой – 415,881. На границах дистанции находится 23 станции. Имеется 26 переездов. 

В дистанции постоянно идет обновление устройств. К примеру, в 2015 году на участке Тобол – Баталы внедрено указание ГТСС по использованию двусторонней АБ (Шалкарский метод). В 2018 году была внедрена система АРМ ВТД с последующим переносом схем с бумажного носителя в программу АРМ ВТД. С 2020 года внедрена система учета и контроля АСУ-Ш. А уже в текущем году для контроля за участками поездными диспетчерами и созданием центра управления поездами в Астане внедрена система диспетчерской централизации МП (микропроцессорной) автоматизированной системы диспетчерской централизации на участках Тобол – Арка, Тобол – Елимай, пункт 373-го километра – Житикара. Также на участке обслуживания постепенно идут обновление технических средств, замена и модернизация устаревшего оборудования. Несколько лет назад заменены старые типы реле НР (нейтральное реле) на НМШ (нейтральные малогабаритные штепсельные) на участке Тобол Елимай, внедрены современные комплексы «КТСМ-02». 

Непрерывное развитие средств автоматики и телемеханики требует постоянного повышения уровня технических знаний специалистов. Для организации учебы и повышения квалификации работников в дистанции своими силами создан учебный класс с действующими макетами устройств электрической централизации и автоблокировки, учебно-тренировочный полигон. Бурно развивается в дистанции и рационализаторская деятельность. К примеру, в 2021 году внедрено шесть рационализаторских предложений. 

Если же говорить о сегодняшнем десятилетнем юбилее, становление и развитие Тобольской дистанции сигнализации и связи тесно связано с Костанайской дистанцией сигнализации и связи. Строительство новой линии Алтынсарин – Хромтау в 2004 году способствовало появлению новых станций и разъездов. Увеличение технической оснащенности и участка обслуживания Костанайской дистанции сигнализации и связи способствовало созданию нового предприятия. Так, 7 ноября 2012 года была образована Тобольская дистанция сигнализации и связи.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года