Тобольская дистанция сигнализации и связи: здесь работают профессионалы

Регионы
25.11.2022, 08:42
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Тобольской дистанции сигнализации и связи Костанайского отделения магистральной сети отметили десятилетний юбилей, а также поведали о готовности к предстоящим холодам.

Как сообщил начальник Тобольской дистанции сигнализации и связи Ахат Бакитжанов, участки данной дистанции расположены в зоне со сложными климатическими условиями. Здесь бывают сильные ураганные ветры до 30 метров в секунду, резкие перепады температур. 

Сегодня Тобольская дистанция сигнализации и связи отвечает за безаварийность и безопасность движения в пяти направлениях на участках Тобол – Айтеке-Би, Тобол – Увальненская, Тобол – Притобольская, Тобол – Житикара, Тобол – Елимай. В дистанции работают 144 человека. Эксплуатационная длина составляет 561,341 километра, из них импульсно-проводной автоблокировкой –145,66, полуавтоматической блокировкой – 415,881. На границах дистанции находится 23 станции. Имеется 26 переездов. 

В дистанции постоянно идет обновление устройств. К примеру, в 2015 году на участке Тобол – Баталы внедрено указание ГТСС по использованию двусторонней АБ (Шалкарский метод). В 2018 году была внедрена система АРМ ВТД с последующим переносом схем с бумажного носителя в программу АРМ ВТД. С 2020 года внедрена система учета и контроля АСУ-Ш. А уже в текущем году для контроля за участками поездными диспетчерами и созданием центра управления поездами в Астане внедрена система диспетчерской централизации МП (микропроцессорной) автоматизированной системы диспетчерской централизации на участках Тобол – Арка, Тобол – Елимай, пункт 373-го километра – Житикара. Также на участке обслуживания постепенно идут обновление технических средств, замена и модернизация устаревшего оборудования. Несколько лет назад заменены старые типы реле НР (нейтральное реле) на НМШ (нейтральные малогабаритные штепсельные) на участке Тобол Елимай, внедрены современные комплексы «КТСМ-02». 

Непрерывное развитие средств автоматики и телемеханики требует постоянного повышения уровня технических знаний специалистов. Для организации учебы и повышения квалификации работников в дистанции своими силами создан учебный класс с действующими макетами устройств электрической централизации и автоблокировки, учебно-тренировочный полигон. Бурно развивается в дистанции и рационализаторская деятельность. К примеру, в 2021 году внедрено шесть рационализаторских предложений. 

Если же говорить о сегодняшнем десятилетнем юбилее, становление и развитие Тобольской дистанции сигнализации и связи тесно связано с Костанайской дистанцией сигнализации и связи. Строительство новой линии Алтынсарин – Хромтау в 2004 году способствовало появлению новых станций и разъездов. Увеличение технической оснащенности и участка обслуживания Костанайской дистанции сигнализации и связи способствовало созданию нового предприятия. Так, 7 ноября 2012 года была образована Тобольская дистанция сигнализации и связи.

Новости
31.01.2023
В ҚТЖ повышают компетенции HR- менеджеров
Социум
31.01.2023
ҚТЖ планирует увеличить зарплаты железнодорожникам в 2023 году
Пассажирские перевозки
31.01.2023
АО «Пассажирские перевозки» усилило контроль за безбилетным проездом пассажиров
Спорт
31.01.2023
Онлайн-турнир ҚТЖ по шахматам собрал более 60 железнодорожников
Регионы
31.01.2023
Лучших работников за высокие производственные показатели наградили в Илецке
Регионы
31.01.2023
Подготовка к паводковому периоду ведется в Карагандинском регионе
Регионы
31.01.2023
Более 60 экстренных торможений применено в Костанайском регионе в 2022 году
Грузовые перевозки
31.01.2023
АО «Кедентранссервис» - полный сервис контейнерных перевозок
Архив
31.01.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №7 от 31 января 2023 года
Регионы
30.01.2023
Как выполнялся коллективный договор по социальным льготам железнодорожникам
Новости / КТЖ в лицах
30.01.2023
Телефонов не было, пешком вызывала машинистов в рейс: история ветерана депо
Новости
29.01.2023
Нарушавшего общественный порядок мужчину сняли с поезда в Актобе
Новости
27.01.2023
Глава ҚТЖ отчитался перед Президентом
Регионы
27.01.2023
Железнодорожники ШЧ-28 выполнили замену электроприводов
В мире
27.01.2023
Азербайджан и Турция оптимизируют грузоперевозки по БТК
Новости
27.01.2023
Конкурс «Моя профессия – моя судьба» стартовал в ҚТЖ
В мире
27.01.2023
Протестирована система для обнаружения препятствий на основе искусственного интеллекта
Регионы
27.01.2023
Чем отличились костанайские железнодорожники в 2022 году
Архив
27.01.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №6 от 27 января 2023 года
КТЖ в лицах
26.01.2023
Даулетбай Есимбеков: НОД трех отделений