Для повышения мастерства

Регионы
03.07.2023, 10:48
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по специальности» среди осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников вагонов провел командно-инструкторский состав и ИТР Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) совместно с профсоюзом. 

Главная цель – это стимулирование повышения квалификации, внедрение и распространение передовых методов работы, закрепление навыков и знаний работников.  

В конкурсе приняли участие работники ПТО станций Оскемен-1, Бухтарма, Алтай, Новоустькаменогорск, Риддер, Кумыстау, КПТО станций Усть-Таловка, Иртышский завод. Для оценки их знаний и умений создали специальное жюри во главе с начальником Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Маратом Кыдырхановым.

Пока все собирались, мастер производственного обучения Аслан Жаугашев рассказал о рационализаторском предложении «Чека тормозной колодки» работника станции Бухтарма, которое направлено на улучшение условий труда, повышения уровня безопасности. За это рацпредложение автору Ерлану Бадагулову с ПТО станции Бухтарма как участнику конкурса «Лучший по специальности» добавили два балла.  

– В районе станции Бухтарма – горная местность, когда вагоны спускаются на тормозах, эта чека держит колодку, но она зачастую вылетает, – объяснил Аслан Жаугашев. – Поэтому вот здесь сделали отверстие, зафиксировали шплинтом, и она уже до следующей станции никогда не вылетит.  

Как рассказал мастер ПТО станции Бухтарма Сабыржан Калитов, у них с 2020 года прошло пять рацпредложений.  

Открывая мероприятие, Марат Кыдырханов рассказал, что 3 июля ежегодно отмечается день работников вагонного хозяйства. Также он напомнил, какую важную функцию они выполняют для достижения безопасности поездов.  

– Все виды работ, которые у нас выполняют, требуют знаний и умений, квалификации и опыта, которые подаются из поколения в поколение. Посещение техзанятий и благополучная сдача экзаменов – это одно, вместе с тем всегда должен идти обмен опытом среди работников, – обратился Марат Кадырханов к собравшимся. – В нашем депо до сегодняшнего дня так и было, надеюсь, эта традиция продолжится.  

С приветственным словом выступил также региональный ревизор вагонного хозяйства, член комиссии и главный судья Нуржан Асанов. Он поздравил собравшихся с семейным праздником, пожелав им благополучия в семьях, успехов в работе, и чтобы знания, полученные в ходе конкурса, участники всегда применяли при выполнении технологического процесса на каждом участке и каждом ПТО.  

Конкурс состоял из двух частей. Во время проверки теоретических знаний участникам было необходимо ответить на 50 вопросов, которые непосредственно касаются их работы. Основные темы заданий – требования должностных инструкций, технические требования к узлам и деталям вагонов, требования безопасности и охраны труда. При этом каждый вопрос содержал три варианта ответов.  

Практическая часть конкурса проходила в рабочем парке ТОР станции Оскемен-1. Для решения тестовых заданий отводилось 30 минут. В ходе него осмотрщики за четыре минуты должны были обнаружить в двух вагонах все неисправности ходовых частей, кузова, автотормозного и автосцепного оборудования.  

Подводя итоги конкурса, начальник ВЧД-24 Марат Кыдырханов наградил победителей, выразив пожелание.  

Так, первое место занял осмотрщик вагонов ПТО станции Оскемен-1 Жаркын Бейсенбаев, второе – осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Риддер Дмитрий Ткачук, третье – осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Бухтарма Александр Курский. Все участники получили призы на память за активное участие.  

– Впереди у нас намечается аттестация работников, – сообщил радостную новость Марат Кыдырханов. – Все участники конкурса могут считать себя аттестованными.  

К слову, с просьбой поделиться опытом к организаторам таких конкурсов Оскеменского эксплуатационного вагонного депо обращались вагонники из других регионов.  

 

Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу
Новости
20.10.2025
Работники KTZ Express высадили более 1300 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
20.10.2025
Более 470 тыс. тонн зерна нового урожая отправлено из Костанайского региона
Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона