Для повышения мастерства

Регионы
03.07.2023, 10:48
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по специальности» среди осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников вагонов провел командно-инструкторский состав и ИТР Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) совместно с профсоюзом. 

Главная цель – это стимулирование повышения квалификации, внедрение и распространение передовых методов работы, закрепление навыков и знаний работников.  

В конкурсе приняли участие работники ПТО станций Оскемен-1, Бухтарма, Алтай, Новоустькаменогорск, Риддер, Кумыстау, КПТО станций Усть-Таловка, Иртышский завод. Для оценки их знаний и умений создали специальное жюри во главе с начальником Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Маратом Кыдырхановым.

Пока все собирались, мастер производственного обучения Аслан Жаугашев рассказал о рационализаторском предложении «Чека тормозной колодки» работника станции Бухтарма, которое направлено на улучшение условий труда, повышения уровня безопасности. За это рацпредложение автору Ерлану Бадагулову с ПТО станции Бухтарма как участнику конкурса «Лучший по специальности» добавили два балла.  

– В районе станции Бухтарма – горная местность, когда вагоны спускаются на тормозах, эта чека держит колодку, но она зачастую вылетает, – объяснил Аслан Жаугашев. – Поэтому вот здесь сделали отверстие, зафиксировали шплинтом, и она уже до следующей станции никогда не вылетит.  

Как рассказал мастер ПТО станции Бухтарма Сабыржан Калитов, у них с 2020 года прошло пять рацпредложений.  

Открывая мероприятие, Марат Кыдырханов рассказал, что 3 июля ежегодно отмечается день работников вагонного хозяйства. Также он напомнил, какую важную функцию они выполняют для достижения безопасности поездов.  

– Все виды работ, которые у нас выполняют, требуют знаний и умений, квалификации и опыта, которые подаются из поколения в поколение. Посещение техзанятий и благополучная сдача экзаменов – это одно, вместе с тем всегда должен идти обмен опытом среди работников, – обратился Марат Кадырханов к собравшимся. – В нашем депо до сегодняшнего дня так и было, надеюсь, эта традиция продолжится.  

С приветственным словом выступил также региональный ревизор вагонного хозяйства, член комиссии и главный судья Нуржан Асанов. Он поздравил собравшихся с семейным праздником, пожелав им благополучия в семьях, успехов в работе, и чтобы знания, полученные в ходе конкурса, участники всегда применяли при выполнении технологического процесса на каждом участке и каждом ПТО.  

Конкурс состоял из двух частей. Во время проверки теоретических знаний участникам было необходимо ответить на 50 вопросов, которые непосредственно касаются их работы. Основные темы заданий – требования должностных инструкций, технические требования к узлам и деталям вагонов, требования безопасности и охраны труда. При этом каждый вопрос содержал три варианта ответов.  

Практическая часть конкурса проходила в рабочем парке ТОР станции Оскемен-1. Для решения тестовых заданий отводилось 30 минут. В ходе него осмотрщики за четыре минуты должны были обнаружить в двух вагонах все неисправности ходовых частей, кузова, автотормозного и автосцепного оборудования.  

Подводя итоги конкурса, начальник ВЧД-24 Марат Кыдырханов наградил победителей, выразив пожелание.  

Так, первое место занял осмотрщик вагонов ПТО станции Оскемен-1 Жаркын Бейсенбаев, второе – осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Риддер Дмитрий Ткачук, третье – осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Бухтарма Александр Курский. Все участники получили призы на память за активное участие.  

– Впереди у нас намечается аттестация работников, – сообщил радостную новость Марат Кыдырханов. – Все участники конкурса могут считать себя аттестованными.  

К слову, с просьбой поделиться опытом к организаторам таких конкурсов Оскеменского эксплуатационного вагонного депо обращались вагонники из других регионов.  

 

Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн