Для повышения мастерства
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Конкурс профессионального мастерства «Лучший по специальности» среди осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников вагонов провел командно-инструкторский состав и ИТР Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) совместно с профсоюзом.
Главная цель – это стимулирование повышения квалификации, внедрение и распространение передовых методов работы, закрепление навыков и знаний работников.
В конкурсе приняли участие работники ПТО станций Оскемен-1, Бухтарма, Алтай, Новоустькаменогорск, Риддер, Кумыстау, КПТО станций Усть-Таловка, Иртышский завод. Для оценки их знаний и умений создали специальное жюри во главе с начальником Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Маратом Кыдырхановым.
Пока все собирались, мастер производственного обучения Аслан Жаугашев рассказал о рационализаторском предложении «Чека тормозной колодки» работника станции Бухтарма, которое направлено на улучшение условий труда, повышения уровня безопасности. За это рацпредложение автору Ерлану Бадагулову с ПТО станции Бухтарма как участнику конкурса «Лучший по специальности» добавили два балла.
– В районе станции Бухтарма – горная местность, когда вагоны спускаются на тормозах, эта чека держит колодку, но она зачастую вылетает, – объяснил Аслан Жаугашев. – Поэтому вот здесь сделали отверстие, зафиксировали шплинтом, и она уже до следующей станции никогда не вылетит.
Как рассказал мастер ПТО станции Бухтарма Сабыржан Калитов, у них с 2020 года прошло пять рацпредложений.
Открывая мероприятие, Марат Кыдырханов рассказал, что 3 июля ежегодно отмечается день работников вагонного хозяйства. Также он напомнил, какую важную функцию они выполняют для достижения безопасности поездов.
– Все виды работ, которые у нас выполняют, требуют знаний и умений, квалификации и опыта, которые подаются из поколения в поколение. Посещение техзанятий и благополучная сдача экзаменов – это одно, вместе с тем всегда должен идти обмен опытом среди работников, – обратился Марат Кадырханов к собравшимся. – В нашем депо до сегодняшнего дня так и было, надеюсь, эта традиция продолжится.
С приветственным словом выступил также региональный ревизор вагонного хозяйства, член комиссии и главный судья Нуржан Асанов. Он поздравил собравшихся с семейным праздником, пожелав им благополучия в семьях, успехов в работе, и чтобы знания, полученные в ходе конкурса, участники всегда применяли при выполнении технологического процесса на каждом участке и каждом ПТО.
Конкурс состоял из двух частей. Во время проверки теоретических знаний участникам было необходимо ответить на 50 вопросов, которые непосредственно касаются их работы. Основные темы заданий – требования должностных инструкций, технические требования к узлам и деталям вагонов, требования безопасности и охраны труда. При этом каждый вопрос содержал три варианта ответов.
Практическая часть конкурса проходила в рабочем парке ТОР станции Оскемен-1. Для решения тестовых заданий отводилось 30 минут. В ходе него осмотрщики за четыре минуты должны были обнаружить в двух вагонах все неисправности ходовых частей, кузова, автотормозного и автосцепного оборудования.
Подводя итоги конкурса, начальник ВЧД-24 Марат Кыдырханов наградил победителей, выразив пожелание.
Так, первое место занял осмотрщик вагонов ПТО станции Оскемен-1 Жаркын Бейсенбаев, второе – осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Риддер Дмитрий Ткачук, третье – осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Бухтарма Александр Курский. Все участники получили призы на память за активное участие.
– Впереди у нас намечается аттестация работников, – сообщил радостную новость Марат Кыдырханов. – Все участники конкурса могут считать себя аттестованными.
К слову, с просьбой поделиться опытом к организаторам таких конкурсов Оскеменского эксплуатационного вагонного депо обращались вагонники из других регионов.