Проблему текучести кадров практически решили на станции Шемонаиха

Регионы
15.04.2024, 12:52
Фото автора
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

О работе пограничной станции Шемонаихи рассказал ее начальник Жанат Бектурсунов.

По словам начальника станции Шемонаиха Жаната Бектурсунова, после повышения заработной платы железнодорожникам на станцию стали возвращаться бывшие работники, и сейчас текучести кадров здесь практически нет.

«Градообразующим предприятием Шемонаихи является ТОО «Востокцветмет». У них зарплата была в разы выше нашей. Поэтому люди увольнялись с железной дороги, уходили работать в шахту. После повышения зарплаты железнодорожникам отток кадров со станции прекратился. И люди даже стали возвращаться к нам. Например, вернулись на станцию приемосдатчик, составитель поездов. Конечно, у железнодорожников хороший социальный пакет: премии, оплачиваемые больничный лист, трудовой отпуск, материальная помощь к нему. Также предоставляются путевки в санатории, а работник оплачивает за них всего 10%. Все остальные расходы берет на себя работодатель. И плюс - бесплатный проезд на железнодорожном транспорте», – рассказал Жанат Бектурсунов.

Собеседник также рассказал, что станция грузовая.  На ней находится восемь приемоотправочных путей. Ежесуточная погрузка составляет около 80 вагонов. В основном со станции отправляют полиметаллические руды, подсолнечное масло и зерно. Погрузку на станции ее начальник называет стабильной.

«В Шемонаихе расположена Артемьевская шахта, где руду добывают закрытым способом. Потом по железной дороге ее перевозят в платформах на станцию Усть-Таловка для переработки на Николаевской фабрике. Дальше ее направляют на медеплавильный завод Балхаша. На станцию Шемонаиха прибывают такие грузы, как цемент для шахты, различные товары народного потребления, ГСМ, в зимний период – уголь коммунально-бытового назначения», – сказал Жанат Бектурсунов.

Отметим, на станции трудятся около 40 человек, а  помимо них также на узле работают более 60 локомотивщиков, 120 путейцев, вагонников, связистов и энергетиков.

Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году
Новости
19.08.2025
КТЖ перевезло 177 млн тонн грузов за семь месяцев
Новости
19.08.2025
КТЖ развивается как транснациональная мультимодальная компания — Жакупов
Новости
19.08.2025
Процесс ж/д перевозок автоматизируют в Казахстане
Новости
19.08.2025
Производство грузовых полувагонов увеличилось в 5 раз в Казахстане
Новости
19.08.2025
Глава правительства дал ряд поручений по развитию ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил активизировать работу по обновлению подвижного состава
Новости
19.08.2025
Олжас Бектенов поручил обеспечить целостный подход для цифровизации ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил усилить контроль за реализацией ж/д проектов
Новости
19.08.2025
Глава правительства поручил ускорить работу по реконструкции ж/д вокзалов
Новости
19.08.2025
Казахстан планирует довести объем транзитных железнодорожных перевозок до 67 млн тонн до конца 2029 года
Новости
19.08.2025
Более 7 тыс. вагонов планируют закупить грузовые операторы до 2029 года
Новости
19.08.2025
Закупить 456 локомотивов планируют в Казахстане
Новости
19.08.2025
Пропускную способность межгосударственных железнодорожных стыков увеличат до 296 млн тонн
Новости
19.08.2025
Два крупных железнодорожных проекта завершат досрочно в Казахстане
Новости
19.08.2025
Уровень электронного обмена между КТЖ и железнодорожными перевозчиками России и Кыргызстана превысил 80%
Новости
19.08.2025
Более 1 000 поездов «Тянь-Шань» отправлены из Синьцзяна в страны «Пояса и пути»
Новости / Архив
19.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №66-67 от 19 августа 2025 года
Новости
18.08.2025
Пути снижения травматизма и ДТП на железной дороге обсудили в КТЖ
Новости
18.08.2025
Казахстан и Узбекистан укрепляют сотрудничество в сфере контейнерных перевозок