Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш

Регионы
18.07.2024, 14:32
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Начальник станции Мойынты Рамазан Бугенов рассказал о развитии железнодорожных участков Карагандинского региона – Балхаш – Саяк, станций Мойынты и Балхаш-1, передает Rail-news.kz.

По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, на сегодняшний день на участке Мойынты – Балхаш план объема земляных работ выполнен на 100%, укладка рельсошпальной решетки - на 94%, а укладка балласта шебнем – на 72%. На участке Балхаш – Саяк объем земляных работ выполнен на 96%, укладка рельсошпально решетки – на 82%, укладка балласта щебнем на 12%.

«Из-за увеличения поездопотока, вагонопотока на участке Мойынты – Саяк возникла потребность в удлинении семи приемоотправочных путей. Это связано с тем, что на станции Балхаш-1 наблюдается недостаточное путевое развитие для приема, отправления, скрещения сдвоенных контейнерных и грузовых поездов. К примеру, составы принимаются на приемоотправочных путях, имеющих условную длину пути от 57 до 61 метра, что приводит к отцепке хвостовой части поездов в случае прибытия и отправления транзитных поездов. На основании вышеизложенных фактов необходимо удлинение приемоотправочных путей от 200 до 700 метров. Это значительно сэкономит время при проведении маневровых работ по прицепке и отцепке вагонов к транзитным поездам и увеличит пропускную способность станции. Ко всему прочему существенно сократятся локомотиво-часы, уменьшится простой транзитного вагона без переработки, а еще заметно увеличится возможность организации приема и отправления длинносоставных, в том числе сдвоенных контейнерных поездов четного и нечетного направления, сократится время простоя составов на путях станции, значительно улучшится пропускная и перерабатывающая способность, что благоприятно повлияет на выполнение эксплуатационных показателей работы участков», – рассказывает он.

Согласно технологическому времени, маневровые работы, связанные с отцепкой, прицепкой вагонов в среднем занимают около 30 минут на длинносоставный поезд.

«Для улучшения эксплуатационной работы необходимо и путевое развитие станции Мойынты. На сегодняшний день требуется установка съезда и заезда на шестой путь в четной горловине станции без дополнительных маневров. Кроме того, необходимо удлинение вытяжного пути до 1 050 метров с целью формирования-расформирования прибывших поездов до 70 условных вагонов. Как известно, сегодня фактическая вместимость вытяжного пути составляет 35 вагонов, что создает определенные неудобства. Поэтому необходимо удлинение путей до 1 650 метров. Тогда процесс по приему, отправлению, скрещению сдвоенных контейнерных поездов, тяжеловесных и длинносоставных поездов будет осуществляться намного проще с заметной экономией времени. К тому же необходимо дополнительное строительство диспетчерских съездов в четной горловине между первыми и вторыми путями для одновременного приема и отправления поездов. На станции Саяк наблюдается аналогичная ситуация по шести приемоотправочным путям – требуется их удлинение до 1 650 метров. Эти операции помогут избежать задержки поездов у входных сигналов», – сказал Рамазан Бугенов.

Работы по строительству вторых путей на вышеназванных участках продолжаются, их планируют завершить в 2025 году.

Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости
25.12.2024
Вопросы развития маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран обсудили в Пекине
Новости
25.12.2024
О повышении объемов погрузки и развитии маршрутизации сообщили в Актюбинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Конкурс на звание лучшего осмотрщика прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
25.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов занял третье место на Международном турнире по вольной борьбе в Бишкеке
Грузовые перевозки
25.12.2024
Погрузка черных металлов выросла на 39% в Карагандинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Около 70 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов из-за скота в Павлодарском регионе
Новости
25.12.2024
Лучшего машиниста поезда определили в Караганде
Грузовые перевозки
24.12.2024
Итоги работы ТМТМ за 2024 год подвели в Пекине
Новости
24.12.2024
О работе по улучшению социально-экономического благосостояния работников рассказали в КТЖ
Регионы
24.12.2024
Станции Алтынколь исполнилось 12 лет
Регионы
24.12.2024
Противоэпидемическое учение провели на станции Караганда-Сортировочная
Пассажирские перевозки
24.12.2024
Новогодний электропоезд начал курсировать из Астаны в Атбасар и Кокшетау
Регионы
24.12.2024
Итогами работы за 11 месяцев поделились в Павлодарском филиале ТОО «ВЖДО»
Новости / Архив
24.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №108-109 от 24 декабря 2024 года
Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах