Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш

Регионы
18.07.2024, 14:32
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Начальник станции Мойынты Рамазан Бугенов рассказал о развитии железнодорожных участков Карагандинского региона – Балхаш – Саяк, станций Мойынты и Балхаш-1, передает Rail-news.kz.

По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, на сегодняшний день на участке Мойынты – Балхаш план объема земляных работ выполнен на 100%, укладка рельсошпальной решетки - на 94%, а укладка балласта шебнем – на 72%. На участке Балхаш – Саяк объем земляных работ выполнен на 96%, укладка рельсошпально решетки – на 82%, укладка балласта щебнем на 12%.

«Из-за увеличения поездопотока, вагонопотока на участке Мойынты – Саяк возникла потребность в удлинении семи приемоотправочных путей. Это связано с тем, что на станции Балхаш-1 наблюдается недостаточное путевое развитие для приема, отправления, скрещения сдвоенных контейнерных и грузовых поездов. К примеру, составы принимаются на приемоотправочных путях, имеющих условную длину пути от 57 до 61 метра, что приводит к отцепке хвостовой части поездов в случае прибытия и отправления транзитных поездов. На основании вышеизложенных фактов необходимо удлинение приемоотправочных путей от 200 до 700 метров. Это значительно сэкономит время при проведении маневровых работ по прицепке и отцепке вагонов к транзитным поездам и увеличит пропускную способность станции. Ко всему прочему существенно сократятся локомотиво-часы, уменьшится простой транзитного вагона без переработки, а еще заметно увеличится возможность организации приема и отправления длинносоставных, в том числе сдвоенных контейнерных поездов четного и нечетного направления, сократится время простоя составов на путях станции, значительно улучшится пропускная и перерабатывающая способность, что благоприятно повлияет на выполнение эксплуатационных показателей работы участков», – рассказывает он.

Согласно технологическому времени, маневровые работы, связанные с отцепкой, прицепкой вагонов в среднем занимают около 30 минут на длинносоставный поезд.

«Для улучшения эксплуатационной работы необходимо и путевое развитие станции Мойынты. На сегодняшний день требуется установка съезда и заезда на шестой путь в четной горловине станции без дополнительных маневров. Кроме того, необходимо удлинение вытяжного пути до 1 050 метров с целью формирования-расформирования прибывших поездов до 70 условных вагонов. Как известно, сегодня фактическая вместимость вытяжного пути составляет 35 вагонов, что создает определенные неудобства. Поэтому необходимо удлинение путей до 1 650 метров. Тогда процесс по приему, отправлению, скрещению сдвоенных контейнерных поездов, тяжеловесных и длинносоставных поездов будет осуществляться намного проще с заметной экономией времени. К тому же необходимо дополнительное строительство диспетчерских съездов в четной горловине между первыми и вторыми путями для одновременного приема и отправления поездов. На станции Саяк наблюдается аналогичная ситуация по шести приемоотправочным путям – требуется их удлинение до 1 650 метров. Эти операции помогут избежать задержки поездов у входных сигналов», – сказал Рамазан Бугенов.

Работы по строительству вторых путей на вышеназванных участках продолжаются, их планируют завершить в 2025 году.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ