Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш

Регионы
18.07.2024, 14:32
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Начальник станции Мойынты Рамазан Бугенов рассказал о развитии железнодорожных участков Карагандинского региона – Балхаш – Саяк, станций Мойынты и Балхаш-1, передает Rail-news.kz.

По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, на сегодняшний день на участке Мойынты – Балхаш план объема земляных работ выполнен на 100%, укладка рельсошпальной решетки - на 94%, а укладка балласта шебнем – на 72%. На участке Балхаш – Саяк объем земляных работ выполнен на 96%, укладка рельсошпально решетки – на 82%, укладка балласта щебнем на 12%.

«Из-за увеличения поездопотока, вагонопотока на участке Мойынты – Саяк возникла потребность в удлинении семи приемоотправочных путей. Это связано с тем, что на станции Балхаш-1 наблюдается недостаточное путевое развитие для приема, отправления, скрещения сдвоенных контейнерных и грузовых поездов. К примеру, составы принимаются на приемоотправочных путях, имеющих условную длину пути от 57 до 61 метра, что приводит к отцепке хвостовой части поездов в случае прибытия и отправления транзитных поездов. На основании вышеизложенных фактов необходимо удлинение приемоотправочных путей от 200 до 700 метров. Это значительно сэкономит время при проведении маневровых работ по прицепке и отцепке вагонов к транзитным поездам и увеличит пропускную способность станции. Ко всему прочему существенно сократятся локомотиво-часы, уменьшится простой транзитного вагона без переработки, а еще заметно увеличится возможность организации приема и отправления длинносоставных, в том числе сдвоенных контейнерных поездов четного и нечетного направления, сократится время простоя составов на путях станции, значительно улучшится пропускная и перерабатывающая способность, что благоприятно повлияет на выполнение эксплуатационных показателей работы участков», – рассказывает он.

Согласно технологическому времени, маневровые работы, связанные с отцепкой, прицепкой вагонов в среднем занимают около 30 минут на длинносоставный поезд.

«Для улучшения эксплуатационной работы необходимо и путевое развитие станции Мойынты. На сегодняшний день требуется установка съезда и заезда на шестой путь в четной горловине станции без дополнительных маневров. Кроме того, необходимо удлинение вытяжного пути до 1 050 метров с целью формирования-расформирования прибывших поездов до 70 условных вагонов. Как известно, сегодня фактическая вместимость вытяжного пути составляет 35 вагонов, что создает определенные неудобства. Поэтому необходимо удлинение путей до 1 650 метров. Тогда процесс по приему, отправлению, скрещению сдвоенных контейнерных поездов, тяжеловесных и длинносоставных поездов будет осуществляться намного проще с заметной экономией времени. К тому же необходимо дополнительное строительство диспетчерских съездов в четной горловине между первыми и вторыми путями для одновременного приема и отправления поездов. На станции Саяк наблюдается аналогичная ситуация по шести приемоотправочным путям – требуется их удлинение до 1 650 метров. Эти операции помогут избежать задержки поездов у входных сигналов», – сказал Рамазан Бугенов.

Работы по строительству вторых путей на вышеназванных участках продолжаются, их планируют завершить в 2025 году.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда