Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш

Регионы
18.07.2024, 14:32
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Начальник станции Мойынты Рамазан Бугенов рассказал о развитии железнодорожных участков Карагандинского региона – Балхаш – Саяк, станций Мойынты и Балхаш-1, передает Rail-news.kz.

По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, на сегодняшний день на участке Мойынты – Балхаш план объема земляных работ выполнен на 100%, укладка рельсошпальной решетки - на 94%, а укладка балласта шебнем – на 72%. На участке Балхаш – Саяк объем земляных работ выполнен на 96%, укладка рельсошпально решетки – на 82%, укладка балласта щебнем на 12%.

«Из-за увеличения поездопотока, вагонопотока на участке Мойынты – Саяк возникла потребность в удлинении семи приемоотправочных путей. Это связано с тем, что на станции Балхаш-1 наблюдается недостаточное путевое развитие для приема, отправления, скрещения сдвоенных контейнерных и грузовых поездов. К примеру, составы принимаются на приемоотправочных путях, имеющих условную длину пути от 57 до 61 метра, что приводит к отцепке хвостовой части поездов в случае прибытия и отправления транзитных поездов. На основании вышеизложенных фактов необходимо удлинение приемоотправочных путей от 200 до 700 метров. Это значительно сэкономит время при проведении маневровых работ по прицепке и отцепке вагонов к транзитным поездам и увеличит пропускную способность станции. Ко всему прочему существенно сократятся локомотиво-часы, уменьшится простой транзитного вагона без переработки, а еще заметно увеличится возможность организации приема и отправления длинносоставных, в том числе сдвоенных контейнерных поездов четного и нечетного направления, сократится время простоя составов на путях станции, значительно улучшится пропускная и перерабатывающая способность, что благоприятно повлияет на выполнение эксплуатационных показателей работы участков», – рассказывает он.

Согласно технологическому времени, маневровые работы, связанные с отцепкой, прицепкой вагонов в среднем занимают около 30 минут на длинносоставный поезд.

«Для улучшения эксплуатационной работы необходимо и путевое развитие станции Мойынты. На сегодняшний день требуется установка съезда и заезда на шестой путь в четной горловине станции без дополнительных маневров. Кроме того, необходимо удлинение вытяжного пути до 1 050 метров с целью формирования-расформирования прибывших поездов до 70 условных вагонов. Как известно, сегодня фактическая вместимость вытяжного пути составляет 35 вагонов, что создает определенные неудобства. Поэтому необходимо удлинение путей до 1 650 метров. Тогда процесс по приему, отправлению, скрещению сдвоенных контейнерных поездов, тяжеловесных и длинносоставных поездов будет осуществляться намного проще с заметной экономией времени. К тому же необходимо дополнительное строительство диспетчерских съездов в четной горловине между первыми и вторыми путями для одновременного приема и отправления поездов. На станции Саяк наблюдается аналогичная ситуация по шести приемоотправочным путям – требуется их удлинение до 1 650 метров. Эти операции помогут избежать задержки поездов у входных сигналов», – сказал Рамазан Бугенов.

Работы по строительству вторых путей на вышеназванных участках продолжаются, их планируют завершить в 2025 году.

Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск