О работе отдела пути рассказали в Алматинском отделении магистральной сети

Регионы
21.08.2024, 13:07
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Отдел пути занимается обеспечением стабильной работы всей железнодорожной сети, гарантируя безопасное движение поездов и бесперебойное функционирование транспортной инфраструктуры, передает Rail-news.kz.

Сотрудники отдела пути выполняют комплекс работ, включающий регулярное обследование путей, выявление и устранение дефектов рельсов, шпал и других элементов путевой инфраструктуры. Под их непосредственным контролем – текущий и капитальный ремонт путей, а также обеспечение качественной укладки новых рельсов и шпал.

Начальник отдела пути Руслан Нурболат отметил важность внедрения и использования путевых машин тяжелого типа, а также автоматизацию ручного труда. По его словам, это значительно повышает эффективность и безопасность проведения ремонтных и обслуживающих работ.

С начала года работники провели работу по выправке пути с применением комплекса путевых машин «Дуомат» на 83-м километре, машиной Unimat выправлено 43 стрелочных перевода, машиной ПРБ отрихтовано 26,9 километра, ПРСМ сварен 371 стык, машиной МКТ снято 8 520 кубических метров грязи, РШП Атлас отшлифовано 117 километров.

Проведение капитального ремонта позволило увеличить скорость движения поездов на 30 километров. На 25-м километре также планируют повысить скорость движения с 50-80 до 90-120 километров в час, что в результате положительно повлияет на суточную скорость движения поездов.

За семь месяцев при годовом плане 61 было уложено 43 новых стрелочных комплекса на железобетонном основании. В этом году запланировано строительство 88,5 километра скотоизгороди, на данный момент она построена на 21,5 километра. Отремонтировать планируют 1 403 километра ограждения, при этом работы на 385,9 километра уже выполнены.

В отделении магистральной сети эксплуатируют 1 137 пар плетей, в том числе по главным путям – 1 060, по станционным путям – 77. Протяженность бесстыкового пути составляет 1 645,374 километра. На главных путях – 1 586,478, на станционных путях – 58,896. Капитальный ремонт пути в 2024 году не запланирован. Сплошная смена рельсовых опор (ШС) с привлечением техники ПЧМ выполнена в объеме 7,3 километра, или на 100%.

Проблема наездов на людей и скот остается тревожной и требует особого внимания. Несмотря на принимаемые меры безопасности, такие инциденты продолжают происходить, создавая угрозу жизни людей и приводя к значительным убыткам. Дистанциями пути проведено 16 собраний с жителями, 139 совместных рейдов, размещено 12 публикаций в СМИ.

По недопущению наездов на скот ведут профилактическую работу с населением по разъяснению правил выпаса вблизи железной дороги и прогона скота через железнодорожные пути. В этом году провели 43 собрания с участием 661 человека, вручив 2 808 выписок, с правилами выпаса ознакомили 3 494 владельца скота, 77 писем направили в местные акиматы.

Также здесь проводят мероприятия, направленные на предотвращение столкновений на железнодорожных переездах, регулярно проводят осмотры и техническое обслуживание переездов, следят за состоянием рельсов, дорожного покрытия, а также исправности сигнализации и шлагбаумов. Благодаря этим мероприятиям снижается риск столкновений на переездах. С начала года проведено 44 рейда, выявлено пять нарушений на участках Достыкской и Алматинской дистанций пути, проведены собрания с участием 4 235 человек.

Регионы
18.12.2025
На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Регионы
18.12.2025
Карагандинские железнодорожники разработали план работы в зимний период
Новости
18.12.2025
KTZ Air Cargo: новый горизонт казахстанской логистики
Новости
18.12.2025
Интермодальные перевозки и цифровизацию обсудили на конференции в Актау
Новости
17.12.2025
Представители России, Армении, Монголии и Кыргызстана впервые приняли участие в форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 250 молодых специалистов приняли участие в XIV форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Молодёжь ҚТЖ научили действовать в условиях перемен
Новости
17.12.2025
Командное взаимодействие отработали участники форума молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 10 детей получили подарки на «Елке детских желаний»
Новости
17.12.2025
Спокойствие внутри – безопасность снаружи: молодые железнодорожники освоили техники управления стрессом
Новости
17.12.2025
Как ставить цели и расставлять приоритеты: тренинг для молодых специалистов прошел в ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Тренинг по ораторскому мастерству провели для молодых сотрудников ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Чемпионат кейсов по развитию молодежной политики прошёл в ҚТЖ
Спорт
17.12.2025
Железнодорожник стал призером чемпионата Азии по дзюдо и национальным видам борьбы
Пассажирские перевозки
17.12.2025
Более 12,2 млн пассажиров перевезло АО «Пассажирские перевозки» с начала года
Грузовые перевозки
17.12.2025
По сети ҚТЖ перевезено почти 288 млн тонн грузов
Пассажирские перевозки
17.12.2025
Более 300 пассажиров отправились в первый рейс «Полярного экспресса»
Новости / Архив
16.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №104-105 от 16 декабря 2025 года
КТЖ в лицах
15.12.2025
Проверка вагонов, выявление дефектов, ремонт и наставничество: стальные будни ремонтника вагонов
Новости
15.12.2025
ОТЛК ЕРА признано лучшим проектом по транзитному потенциалу в ЕАЭС