О работе отдела пути рассказали в Алматинском отделении магистральной сети

Регионы
21.08.2024, 13:07
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Отдел пути занимается обеспечением стабильной работы всей железнодорожной сети, гарантируя безопасное движение поездов и бесперебойное функционирование транспортной инфраструктуры, передает Rail-news.kz.

Сотрудники отдела пути выполняют комплекс работ, включающий регулярное обследование путей, выявление и устранение дефектов рельсов, шпал и других элементов путевой инфраструктуры. Под их непосредственным контролем – текущий и капитальный ремонт путей, а также обеспечение качественной укладки новых рельсов и шпал.

Начальник отдела пути Руслан Нурболат отметил важность внедрения и использования путевых машин тяжелого типа, а также автоматизацию ручного труда. По его словам, это значительно повышает эффективность и безопасность проведения ремонтных и обслуживающих работ.

С начала года работники провели работу по выправке пути с применением комплекса путевых машин «Дуомат» на 83-м километре, машиной Unimat выправлено 43 стрелочных перевода, машиной ПРБ отрихтовано 26,9 километра, ПРСМ сварен 371 стык, машиной МКТ снято 8 520 кубических метров грязи, РШП Атлас отшлифовано 117 километров.

Проведение капитального ремонта позволило увеличить скорость движения поездов на 30 километров. На 25-м километре также планируют повысить скорость движения с 50-80 до 90-120 километров в час, что в результате положительно повлияет на суточную скорость движения поездов.

За семь месяцев при годовом плане 61 было уложено 43 новых стрелочных комплекса на железобетонном основании. В этом году запланировано строительство 88,5 километра скотоизгороди, на данный момент она построена на 21,5 километра. Отремонтировать планируют 1 403 километра ограждения, при этом работы на 385,9 километра уже выполнены.

В отделении магистральной сети эксплуатируют 1 137 пар плетей, в том числе по главным путям – 1 060, по станционным путям – 77. Протяженность бесстыкового пути составляет 1 645,374 километра. На главных путях – 1 586,478, на станционных путях – 58,896. Капитальный ремонт пути в 2024 году не запланирован. Сплошная смена рельсовых опор (ШС) с привлечением техники ПЧМ выполнена в объеме 7,3 километра, или на 100%.

Проблема наездов на людей и скот остается тревожной и требует особого внимания. Несмотря на принимаемые меры безопасности, такие инциденты продолжают происходить, создавая угрозу жизни людей и приводя к значительным убыткам. Дистанциями пути проведено 16 собраний с жителями, 139 совместных рейдов, размещено 12 публикаций в СМИ.

По недопущению наездов на скот ведут профилактическую работу с населением по разъяснению правил выпаса вблизи железной дороги и прогона скота через железнодорожные пути. В этом году провели 43 собрания с участием 661 человека, вручив 2 808 выписок, с правилами выпаса ознакомили 3 494 владельца скота, 77 писем направили в местные акиматы.

Также здесь проводят мероприятия, направленные на предотвращение столкновений на железнодорожных переездах, регулярно проводят осмотры и техническое обслуживание переездов, следят за состоянием рельсов, дорожного покрытия, а также исправности сигнализации и шлагбаумов. Благодаря этим мероприятиям снижается риск столкновений на переездах. С начала года проведено 44 рейда, выявлено пять нарушений на участках Достыкской и Алматинской дистанций пути, проведены собрания с участием 4 235 человек.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года