Условную течь серной кислоты ликвидировали на станции Оскемен-1

Регионы
23.08.2024, 11:12
Фото Дидара Бурбаева
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

На станции Оскемен-1 прошли пожарно-тактические учения, где представители различных структур отрабатывали навыки по ликвидации последствий пролива серной кислоты, передает Rail-news.kz.

В учениях приняли участие работники АО «НК «ҚТЖ», пожарного поезда на станции Оскемен-1, департамента по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области и службы санитарно-эпидемиологического контроля (СЭК) на транспорте.

«Личный состав пожарного поезда на станции Оскемен-1 был поднят по тревоге в 10.10 утра. Согласно вводной, произошла течь серной кислоты при ее перевозке в цистерне железнодорожного транспорта», – рассказал начальник пожарного поезда на станции Оскемен-1 Муханбет Омирбеков.

При обнаружении проблемы сотрудники ДЧС, надев костюмы химзащиты, начали аварийно-спасательные работы – эвакуацию пострадавших из опасной зоны, после чего стали осаживать пары серной кислоты тонкораспыленной струей воды. Для бесперебойной подачи воды на участки на помощь позвали пожарный поезд на станции Оскемен-1.

По данным начальника технического отдела Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22) Дидара Бурбаева, руководство пожарного поезда заранее сделало заявку на подачу локомотива для участия в учениях.

После локализации аварии сотрудники Восточно-Казахстанского отделенческого управления санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте и Национального центра экспертизы сделали отбор проб атмосферного воздуха и почвы на месте аварии. Когда ее полностью ликвидировали и подвели итоги учений, пожарный поезд отправился на место своей постоянной дислокации.

В тактических учениях, по информации Муханбета Омирбекова, приняли участие 68 человек - три работника станции Оскемен-1, два – ТЧЭ-22, 12 человек личного состава пожарного поезда, 43 работника ДЧС ВКО, три – СЭК на транспорте, еще пять – от Национального центра экспертизы. Для проведения учения привлекли также больше десятка единиц техники.

Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк
Регионы
15.10.2025
Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ
Регионы
15.10.2025
Урок безопасности на железной дороге провели для школьников в поселке Желаево
Регионы
15.10.2025
Итоги работы подвели в Матайском эксплуатационном вагонном депо
Новости
15.10.2025
Новые энергообъекты введены в эксплуатацию на участке Достык – Мойынты
Регионы
15.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
15.10.2025
Комплексную подготовку к зиме проходят пассажирские поезда КТЖ
Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1
Новости
14.10.2025
Запуск вторых путей Достык – Мойынты: Новый импульс экономике и железнодорожной отрасли Казахстана
Новости
14.10.2025
Қазтеміртранс перевыполнил план ремонта вагонов и снизил долю нерабочего парка
Новости
14.10.2025
Объём грузоперевозок в Казахстане вырос на 9,1%
Новости
14.10.2025
Изображения лучших железнодорожников появились на LED-экране здания КТЖ
Интервью
14.10.2025
Порты Казахстана на Каспии: Новый этап развития и перспективы Казахстана
Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года