Форум «Казахстан – мост между Европой и Азией» прошел в Алматы

Регионы
10.09.2024, 11:31
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы прошел Казахстанско-Германский логистический форум на тему «Казахстан – мост между Европой и Азией», который объединил ведущих представителей крупных международных логистических компаний и ассоциаций, а также экспертов из ведущих учебных заведений Центральной Азии и Европы, передает Rail-news.kz.

Представители Института СAREC (Урумчи, Китай), ЕС, генеральный консул Германии в Алматы Маттиас Кислер встретились в Казахстанско-Немецком университете с целью обсуждения перспективы развития транспортных коридоров и укрепление сотрудничества в области логистики и торговли.

Участники поделились опытом, обсудили инновационные решения в транспортной инфраструктуре, цифровизации и оптимизации логистических процессов.

Также они говорили о Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, предусматривающей 179 инфраструктурных, финансовых и организационных мероприятий, 49 мероприятий, направленных на реализацию инфраструктурных проектов, обновление подвижного состава. Комплексный план развития контейнеризации грузов и контейнерных перевозок в РК на 2025-2029 годы предусматривает 56 мероприятий. Исполняющий обязанности генерального директора Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Талгат Лесов рассказал о новых возможностях и перспективах развития Транскаспийского Международного Транспортного Маршрута.

Участники форума подчеркнули, что планируемый объем инвестиций на развитие инфраструктуры всех стран, расположенных по коридору ТМТМ, превышает 10 миллиардов долларов. Учитывая, что торговля между Китаем и Европой увеличивается ежегодно, по оценкам международных экспертов прирост совокупного объема перевозок через Каспийское море к 2030 году составит 200%, а транзит через Средний коридор увеличится на 300%.

На встрече были названы инфраструктурные проекты, сумма инвестиций в эти проекты составляет 13 миллиардов долларов. Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты позволит увеличить пропускную способность в два раза, или на 10 миллионов тонн в год в направлении КНР. В 2024 году начато строительство обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы через станцию Жетыген. Это позволит сократить время доставки грузов на 24 часа и разгрузить Алматинский железнодорожный узел на 40%. Строительство еще одного железнодорожного пропускного пункта на участке Дарбаза – Мактаарал позволит увеличить обмен с Узбекской железной дорогой в два раза, или на 10 миллионов тонн. В конце 2024 года начнется строительство железнодорожной ветки Бахты – Аягоз протяженностью 272 километра. Реализация данного проекта даст возможность увеличить грузооборот между Казахстаном и Китаем еще на 20 миллионов тонн.

На панельных сессиях форума говорили также и о подготовке специалистов в области логистики. Были затронуты вопросы дуальной системы образования, представлены научно-исследовательские работы и проекты, новые возможности сотрудничества и пути совместного развития логистической инфраструктуры.

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе