Форум «Казахстан – мост между Европой и Азией» прошел в Алматы

Регионы
10.09.2024, 11:31
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы прошел Казахстанско-Германский логистический форум на тему «Казахстан – мост между Европой и Азией», который объединил ведущих представителей крупных международных логистических компаний и ассоциаций, а также экспертов из ведущих учебных заведений Центральной Азии и Европы, передает Rail-news.kz.

Представители Института СAREC (Урумчи, Китай), ЕС, генеральный консул Германии в Алматы Маттиас Кислер встретились в Казахстанско-Немецком университете с целью обсуждения перспективы развития транспортных коридоров и укрепление сотрудничества в области логистики и торговли.

Участники поделились опытом, обсудили инновационные решения в транспортной инфраструктуре, цифровизации и оптимизации логистических процессов.

Также они говорили о Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, предусматривающей 179 инфраструктурных, финансовых и организационных мероприятий, 49 мероприятий, направленных на реализацию инфраструктурных проектов, обновление подвижного состава. Комплексный план развития контейнеризации грузов и контейнерных перевозок в РК на 2025-2029 годы предусматривает 56 мероприятий. Исполняющий обязанности генерального директора Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Талгат Лесов рассказал о новых возможностях и перспективах развития Транскаспийского Международного Транспортного Маршрута.

Участники форума подчеркнули, что планируемый объем инвестиций на развитие инфраструктуры всех стран, расположенных по коридору ТМТМ, превышает 10 миллиардов долларов. Учитывая, что торговля между Китаем и Европой увеличивается ежегодно, по оценкам международных экспертов прирост совокупного объема перевозок через Каспийское море к 2030 году составит 200%, а транзит через Средний коридор увеличится на 300%.

На встрече были названы инфраструктурные проекты, сумма инвестиций в эти проекты составляет 13 миллиардов долларов. Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты позволит увеличить пропускную способность в два раза, или на 10 миллионов тонн в год в направлении КНР. В 2024 году начато строительство обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы через станцию Жетыген. Это позволит сократить время доставки грузов на 24 часа и разгрузить Алматинский железнодорожный узел на 40%. Строительство еще одного железнодорожного пропускного пункта на участке Дарбаза – Мактаарал позволит увеличить обмен с Узбекской железной дорогой в два раза, или на 10 миллионов тонн. В конце 2024 года начнется строительство железнодорожной ветки Бахты – Аягоз протяженностью 272 километра. Реализация данного проекта даст возможность увеличить грузооборот между Казахстаном и Китаем еще на 20 миллионов тонн.

На панельных сессиях форума говорили также и о подготовке специалистов в области логистики. Были затронуты вопросы дуальной системы образования, представлены научно-исследовательские работы и проекты, новые возможности сотрудничества и пути совместного развития логистической инфраструктуры.

КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге
Регионы
18.12.2025
На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Регионы
18.12.2025
Карагандинские железнодорожники разработали план работы в зимний период
Новости
18.12.2025
Интермодальные перевозки и цифровизацию обсудили на конференции в Актау
Новости
17.12.2025
Представители России, Армении, Монголии и Кыргызстана впервые приняли участие в форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 250 молодых специалистов приняли участие в XIV форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Молодёжь ҚТЖ научили действовать в условиях перемен
Новости
17.12.2025
Командное взаимодействие отработали участники форума молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 10 детей получили подарки на «Елке детских желаний»