Бархатный путь: как кладут рельсы в Алматинском регионе

Регионы
04.09.2020, 11:21
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Есть такое понятие «бархатный путь» – особый участок железной дороги, смонтированный из сварных рельсовых плетей бесстыковым способом. Эти плети значительно длиннее обычного рельса, поэтому стыков между ними меньше. По Алматинскому отделению магистральной сети эксплуатируется 1312 пар плетей, в том числе по главным путям – 1235 пар, по станционным – 77.

Протяженность бесстыкового пути по Алматинскому отделению магистральной сети составляет 1349,97 километра. При этом протяженность бесстыкового пути по видам скреплений: КБ – 255,989 километра, FOSSLO – 543,22, ЖБР – 159,02, КПП – 122,05, ЖБРШД – 269,35 километра.

С начала года проведена колоссальная работа в путевом хозяйстве. По словам начальника отдела пути Руслана Нурболата, с марта по июль выполнено удлинение плетей до перегона протяженностью 175,8 километра (226 пар) участка Жетыген – Алтынколь со сваркой ПРСМ с вводом плетей в оптимальный режим. Всего по отделению 13 плетей до перегона на Бескольской и Алтынкольской дистанции пути.

Проведена плановая работа по приведению плетей бесстыкового пути в оптимальный режим эксплуатации после работы в прошлом году машин РМ, Дуомат, ПРСМ в объеме 68 пар. Также проводились работы по разрядке температурных напряжений и вводу в оптимальный режим 48 пар плетей после работы машин РМ, ПРСМ, замены подрельсовых прокладок, перезакрепления, ввиду наличия сдвижек, выявленных при весеннем комиссионном осмотре.

В целях восстановления дефектных мест и реализации проектов по удлинению плетей до блок-участков и перегонов на сегодняшний день по отделению сварено 2499 стыков, 19 пар до блок-участков и 9 пар длиной до перегона.

Руководство отделения магистральной сети прилагает максимум усилий, чтобы путь был надежным и безопасным. По таким дорогам поезда ходят плавно и практически бесшумно, поэтому пассажиры чувствуют себя максимально комфортно во время путешествия. Кроме того, такая конструкция позволяет сохранить целостность железной дороги, уберечь полотно от преждевременного износа и существенно снизить расход топлива и электроэнергии.

Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ