Бархатный путь: как кладут рельсы в Алматинском регионе

Регионы
04.09.2020, 11:21
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Есть такое понятие «бархатный путь» – особый участок железной дороги, смонтированный из сварных рельсовых плетей бесстыковым способом. Эти плети значительно длиннее обычного рельса, поэтому стыков между ними меньше. По Алматинскому отделению магистральной сети эксплуатируется 1312 пар плетей, в том числе по главным путям – 1235 пар, по станционным – 77.

Протяженность бесстыкового пути по Алматинскому отделению магистральной сети составляет 1349,97 километра. При этом протяженность бесстыкового пути по видам скреплений: КБ – 255,989 километра, FOSSLO – 543,22, ЖБР – 159,02, КПП – 122,05, ЖБРШД – 269,35 километра.

С начала года проведена колоссальная работа в путевом хозяйстве. По словам начальника отдела пути Руслана Нурболата, с марта по июль выполнено удлинение плетей до перегона протяженностью 175,8 километра (226 пар) участка Жетыген – Алтынколь со сваркой ПРСМ с вводом плетей в оптимальный режим. Всего по отделению 13 плетей до перегона на Бескольской и Алтынкольской дистанции пути.

Проведена плановая работа по приведению плетей бесстыкового пути в оптимальный режим эксплуатации после работы в прошлом году машин РМ, Дуомат, ПРСМ в объеме 68 пар. Также проводились работы по разрядке температурных напряжений и вводу в оптимальный режим 48 пар плетей после работы машин РМ, ПРСМ, замены подрельсовых прокладок, перезакрепления, ввиду наличия сдвижек, выявленных при весеннем комиссионном осмотре.

В целях восстановления дефектных мест и реализации проектов по удлинению плетей до блок-участков и перегонов на сегодняшний день по отделению сварено 2499 стыков, 19 пар до блок-участков и 9 пар длиной до перегона.

Руководство отделения магистральной сети прилагает максимум усилий, чтобы путь был надежным и безопасным. По таким дорогам поезда ходят плавно и практически бесшумно, поэтому пассажиры чувствуют себя максимально комфортно во время путешествия. Кроме того, такая конструкция позволяет сохранить целостность железной дороги, уберечь полотно от преждевременного износа и существенно снизить расход топлива и электроэнергии.

Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза
Новости
13.10.2025
Эксперты обсудили строительство железнодорожной линии Бакты – Аягоз
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели совместный рейд на станции Жилаево
Регионы
13.10.2025
Мойынты: новые пути, модернизированные съезды и современный вокзал
Регионы
13.10.2025
Действия в чрезвычайных ситуациях отработали на учениях на станции Аманкарагай
Новости
11.10.2025
Пункт технического обслуживания локомотивов открылся после капитального ремонта в Астане
Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы
Новости / Архив
10.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №83 от 10 октября 2025 года
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения