Китай открыл железнодорожную петлю вокруг самой большой пустыни

В мире
17.06.2022, 12:33
фото с сайта Seanews.ru

Китай открыл железнодорожную петлю вокруг самой большой пустыни Такла-Макан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе страны. Железнодорожная линия имеет протяженность 2712 км и позволяет развивать скорость до 120 км в час. Он имеет 22 станции, шесть из которых предлагают грузовые перевозки. По данным China State Railway Group (Китайская железная дорога), железнодорожная линия впервые позволяет поездам объезжать пустыню по кругу.

Строительство мегапроекта началось в декабре 2018 года.

Высокоскоростной сервис

Пустыня Такла-Макан является второй по величине в мире и лишь немногим меньше Германии. Благодаря скоростному сообщению поезда могут преодолеть все расстояние за 11 часов 26 минут.

Завершение строительства этой линии соединило пять уездов и некоторые города на юге Синьцзяна, до которых раньше нельзя было добраться на поезде. Это также облегчит транспортировку продуктов Синьцзяна, включая хлопок, грецкие орехи, красные финики и полезные ископаемые, в другие части страны.

В то же время новая железнодорожная ветка может облегчить транспортировку на международный рынок. Регион является самой западной остановкой сети на запад. С возобновлением обязательств по завершению проекта Китай-Кыргызстан-Узбекистан петля пустыни может также соединить регион со странами Центральной Азии.

Борьба с опустыниванием

Железнодорожная линия проходит через южную окраину пустыни Такла-Макан, и песчаные бури в этом районе представляют серьезную угрозу для железной дороги. Поэтому программы по борьбе с опустыниванием проводились одновременно со строительством железных дорог.

Пять виадуков общей протяженностью 49,7 км поднимают железную дорогу, чтобы защитить ее от песчаных бурь, сообщили в Китайской железной дороге. Между тем, в общей сложности было уложено 50 миллионов квадратных метров травяных сеток и посажено 13 миллионов деревьев, в том числе розовая ива и облепиха.

Новости
24.07.2025
В 10 инклюзивных кабинетах при поддержке «Самрук-Қазына» завершается ремонт в Астане
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ
Спорт
22.07.2025
Команда КАЗПРОФТРАНС завоевала бронзу на II Спартакиаде АО «QARMET»
Новости
22.07.2025
Развитие Среднего коридора и контейнерных перевозок обсудили Казахстан и Грузия
Новости
22.07.2025
Казахстан и Грузия обсуждают укрепление торгово-экономического сотрудничества и развитие Транскаспийского маршрута
Новости
22.07.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении склада в Алматы
Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года