Китай открыл железнодорожную петлю вокруг самой большой пустыни

В мире
17.06.2022, 12:33
фото с сайта Seanews.ru

Китай открыл железнодорожную петлю вокруг самой большой пустыни Такла-Макан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе страны. Железнодорожная линия имеет протяженность 2712 км и позволяет развивать скорость до 120 км в час. Он имеет 22 станции, шесть из которых предлагают грузовые перевозки. По данным China State Railway Group (Китайская железная дорога), железнодорожная линия впервые позволяет поездам объезжать пустыню по кругу.

Строительство мегапроекта началось в декабре 2018 года.

Высокоскоростной сервис

Пустыня Такла-Макан является второй по величине в мире и лишь немногим меньше Германии. Благодаря скоростному сообщению поезда могут преодолеть все расстояние за 11 часов 26 минут.

Завершение строительства этой линии соединило пять уездов и некоторые города на юге Синьцзяна, до которых раньше нельзя было добраться на поезде. Это также облегчит транспортировку продуктов Синьцзяна, включая хлопок, грецкие орехи, красные финики и полезные ископаемые, в другие части страны.

В то же время новая железнодорожная ветка может облегчить транспортировку на международный рынок. Регион является самой западной остановкой сети на запад. С возобновлением обязательств по завершению проекта Китай-Кыргызстан-Узбекистан петля пустыни может также соединить регион со странами Центральной Азии.

Борьба с опустыниванием

Железнодорожная линия проходит через южную окраину пустыни Такла-Макан, и песчаные бури в этом районе представляют серьезную угрозу для железной дороги. Поэтому программы по борьбе с опустыниванием проводились одновременно со строительством железных дорог.

Пять виадуков общей протяженностью 49,7 км поднимают железную дорогу, чтобы защитить ее от песчаных бурь, сообщили в Китайской железной дороге. Между тем, в общей сложности было уложено 50 миллионов квадратных метров травяных сеток и посажено 13 миллионов деревьев, в том числе розовая ива и облепиха.

Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу