Швейцарская компания Stadler создала первый поезд на водородном топливе для США

В мире
02.08.2023, 12:39
Stadler

Швейцарская компания Stadler разработала и изготовила первый поезд с питанием от водородных топливных элементов. Это расширит линейку пассажирского подвижного состава с альтернативными средствами тяги. 

Поезд введут в эксплуатацию в следующем году. Он станет первым в США моторвагонным поездом на водородном топливе, сообщает портал zdmira.com.

В железнодорожном составе будет промежуточная секция с модульной водородной силовой установкой. Она будет обеспечивать электроэнергией от 2 до 4 вагонов поезда. 

"Цель разработки концепции поезда FLIRT H2 состояла в сведении воедино детальных требований SBCTA с внутренними требованиями Stadler к поездам семейства FLIRT. Предстояло разработать поезд с числом вагонов от двух до четырех, рассчитанный на широкий спектр условий эксплуатации. При выборе концепции поезда наряду с такими параметрами, как масса, вместимость, мощность, ремонтопригодность и срок службы, особое внимание уделялось вопросам безопасности", - написано в материале компании Stadler. 

Отмечается, что на железнодорожном транспорте решающее значение имеет энергоэффективность подвижного состава. Именно поэтому при проектировании поезда создатели особое внимание уделили оптимизации расхода топлива.

Для США данный проект важен, так как позволяет снизить выбросы углекислого газа в стране. В штатах весьма низкий уровень электрификации железных дорог.

По запросу заказчиков, новый поезд рассчитан на эксплуатацию в условиях жаркого климата Южной Калифорнии (до +50 градусов). Он будет курсировать по маршруту протяженностью 14,5 км между Сан-Бернардино и Университетом Редландса. В сутки планируется выполнять 16 рейсов. Пробег поезда составит от 480 до 600 км в сутки.

Ранее, между компанией Stadler, транспортной администрацией штата Калифорния и департаментом транспорта Caltrans был подписан меморандум о взаимопонимании. В документе говорилось о разработке и поставке четырех поездов на водородных топливных элементах, а также возможности приобретения еще 25 таких поездов. Они будут строиться на предприятии Stadler в Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Их пробег без дозаправки водородом должен составлять 800 км.

Отметим, что Stadler становится лидером формирующегося рынка моторвагонных поездов с альтернативными средствами тяги в США.

Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»
Новости / Архив
01.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №59-60 от 01 августа 2025 года
Новости
31.07.2025
Минтранс оценивает транзитный потенциал Казахстана в 5 трлн тенге
Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге