Швейцарская компания Stadler создала первый поезд на водородном топливе для США
Швейцарская компания Stadler разработала и изготовила первый поезд с питанием от водородных топливных элементов. Это расширит линейку пассажирского подвижного состава с альтернативными средствами тяги.
Поезд введут в эксплуатацию в следующем году. Он станет первым в США моторвагонным поездом на водородном топливе, сообщает портал zdmira.com.
В железнодорожном составе будет промежуточная секция с модульной водородной силовой установкой. Она будет обеспечивать электроэнергией от 2 до 4 вагонов поезда.
"Цель разработки концепции поезда FLIRT H2 состояла в сведении воедино детальных требований SBCTA с внутренними требованиями Stadler к поездам семейства FLIRT. Предстояло разработать поезд с числом вагонов от двух до четырех, рассчитанный на широкий спектр условий эксплуатации. При выборе концепции поезда наряду с такими параметрами, как масса, вместимость, мощность, ремонтопригодность и срок службы, особое внимание уделялось вопросам безопасности", - написано в материале компании Stadler.
Отмечается, что на железнодорожном транспорте решающее значение имеет энергоэффективность подвижного состава. Именно поэтому при проектировании поезда создатели особое внимание уделили оптимизации расхода топлива.
Для США данный проект важен, так как позволяет снизить выбросы углекислого газа в стране. В штатах весьма низкий уровень электрификации железных дорог.
По запросу заказчиков, новый поезд рассчитан на эксплуатацию в условиях жаркого климата Южной Калифорнии (до +50 градусов). Он будет курсировать по маршруту протяженностью 14,5 км между Сан-Бернардино и Университетом Редландса. В сутки планируется выполнять 16 рейсов. Пробег поезда составит от 480 до 600 км в сутки.
Ранее, между компанией Stadler, транспортной администрацией штата Калифорния и департаментом транспорта Caltrans был подписан меморандум о взаимопонимании. В документе говорилось о разработке и поставке четырех поездов на водородных топливных элементах, а также возможности приобретения еще 25 таких поездов. Они будут строиться на предприятии Stadler в Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Их пробег без дозаправки водородом должен составлять 800 км.
Отметим, что Stadler становится лидером формирующегося рынка моторвагонных поездов с альтернативными средствами тяги в США.