Более 80 процентов железнодорожных перевозок ОТЛК ЕРА прошли через Казахстан и Беларусь в 2021 году

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Рынок железнодорожных контейнерных перевозок ЕАЭС продемонстрировал очередной рекорд: в минувшем году перевезено более 6,5 миллиона ДФЭ, что на 12,1% превышает уровень 2020 года.

Об этом на брифинге сообщила официальный представитель Евразийской экономической комиссии Ия Малкина. Важную роль в росте контейнерного потока ЕАЭС она отвела интеграционному проекту железных дорог Казахстана, России и Беларуси – АО «ОТЛК ЕРА».

В 2021 году ОТЛК ЕРА осуществляла более 80 процентов железнодорожных перевозок по маршруту через Казахстан и Беларусь по широкой колее Нового Шелкового пути. Общая стоимость перевезенных товаров составила 45 миллиардов долларов, это 5,5% от стоимости торговли между Европой и Китаем.

– Рост перевозок крайне важен для реализации транзитного и логистического потенциала союза. В стратегию-2025 включены меры по созданию транспортных коридоров, увеличению пассажирских и грузовых перевозок, созданию и развитию транспортной инфраструктуры в ЕАЭС в направлениях Восток – Запад и Север – Юг, – подчеркнула Ия Малкина.

Среди возможных точек роста перевозок на евразийском направлении в ОТЛК ЕРА отмечают использование железной дороги для оперативного возврата порожних контейнеров. В компании предлагают специальные тарифы на возврат порожних контейнеров, что является своего рода инвестициями в будущий рост объемов с Востока на Запад.

Кроме того, ОТЛК ЕРА также выступает в качестве пилотной компании по формированию экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС и практической реализации проекта Единой системы транзита товаров. Так, в ноябре 2021 года осуществлена тестовая отправка порожних фитинговых платформ с применением только электронной накладной на маршруте Брест – Достык/Алтынколь. Это первый шаг по переходу на сквозной электронный формат транзитной накладной для перемещения грузов как по территориям стран – участниц ЕАЭС, так и в перспективе на всем маршруте Китай – Европа – Китай.

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года