Общий объем транзитных грузов через Казахстан вырос на 12%

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Общий объем транзитных грузов через Казахстан в первом квартале 2022 года вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12% и достиг 5,9 миллиона тонн.

Об этом проинформировал генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов, выступая перед студентами ЕНУ имени Л. Гумилева с лекцией «Динамика грузооборота и новые маршруты рынка стран Центральной Азии». Он рассказал о том, как новые маршруты повлияют на развитие стран региона.

– В настоящее время по территории страны проходят 11 международных транзитных коридоров: 5 железно- дорожных и 6 автомобильных. С 2020 года транзитные перевозки демонстрируют рост, соответственно увеличиваются доходы, получаемые Казахстаном от транзита грузов, – отметил Ерлан Абсатов. – Железнодорожный транспорт является ведущим в транзитных перевозках.

Объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом за три месяца с начала года составил 5,3 миллиона тонн, по отношению к тому же периоду 2021 года увеличившись на 11%. – Важным фактором развития транспортно-логистического комплекса Казахстана стало возобновление перевозок грузов из Китая в страны Европы и обратно. Именно на маршрут Китай – Европа – Китай традиционно приходится основной объем транзита через Казахстан, – сказал Ерлан Абсатов.

В первом квартале 2022 года контейнеропоток по направлению КНР – ЕС – КНР составил 163 тысячи ДФЭ, что больше на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем контейнерных перевозок через Казахстан достиг 262 тысячи ДФЭ, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года этот показатель вырос на 7%. По итогам 2021 года транзитом через Казахстан прошло более миллиона ДФЭ.

Растут и объемы транзитных перевозок железнодорожным транспортом, они составили 5,3 миллиона тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом составил 11%.

Диверсификация международных транспортных коридоров занимает важную роль в развитии транспортно-логистической системы Казахстана, уверен Ерлан Абсатов.

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года