Процесс выдачи транзитных деклараций на границе с Китаем станет полностью автоматическим

Цифровизация
23.01.2024, 16:16

В пилотном режиме внедрена цифровая платформа Tez Customs для автоматической подачи и выпуска транзитных деклараций грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом по маршрутам Китай – Центральная Азия и Китай – Европа.

Проект реализуется комитетом государственных доходов совместно с нацперевозчиком «Қазақстан темір жолы» и компанией Global DTC (дочерняя компанией мирового портового оператора PSA International).

С 9 декабря 2023 года пилот запущен по маршруту Алтынколь - Сарыагаш в направлении   Узбекистана. По нему произведено оформление и выпуск в автоматическом режиме 109 транзитных деклараций на станции Алтынколь, по всем декларациям транзит успешно завершен на станции Сарыагаш.

27 декабря пришлого года платформа заработала по маршруту Достык - Брест Северный, оформлены 52 транзитные декларации, которые в электронном виде получила таможенная служба Республики Беларусь и завершила по ним транзит.

Первыми результатами пилота стали достижение процесса электронного декларирования транзита и выпуска таможней за 30 минут. Пилот будет продолжаться до введения в промышленную эксплуатацию и принятия общего Решения задействованных в транзите стран ЕАЭС.

Платформа Tez Customs обеспечивает автоматизацию процесса безбумажного оформления таможенного транзита, включая подготовку предварительной информации, автоматическую регистрацию и выпуск транзитных деклараций.

При этом информационная система КГД получает автоматическую информацию о прибытии и убытии контейнеров, а система железной дороги – электронное уведомление о выпуске декларации и завершении транзита, что позволяет осуществить дальнейшую отправку груза без предоставления бумажных деклараций.

Tez Customs является одним из модулей платформы DTC - Digital Trade Corridor. Платформа DTC разработана с целью обеспечения бесшовного цифрового документооборота для мультимодальных перевозок и стимуляции развития Транскаспийского международного транспортного маршрута. Платформа обеспечит цифровизацию документооборота для всех участников стран ТМТМ – Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция. 

Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ