Наталья Курьянова - женское лицо магистрали

Фото Александра ЖАБЧУКА
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодняшняя наша героиня – стратегический сотрудник АО «НК «ҚТЖ», безусловный лидер, вдохновитель с лучезарной улыбкой, руководитель филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Многофункциональный центр обслуживания» Наталья Курьянова. В преддверии весеннего женского праздника мы задали несколько интересных вопросов яркой представительнице слабого пола о трудовых буднях, достижениях, планах на будущее.

– Наталья Иосифовна, расскажите, пожалуйста, как Вы начали трудовую деятельность на железной дороге и почему сделали такой выбор? Ваше будущее вы также видите связанным с магистралью?

– Трудовая деятельность моих близких тесно связана с железной дорогой. Начиная с дедушки Николая, который работал в ПЧ механиком-наладчиком, бабушка Лидия фельдшером-акушером в железнодорожной амбулатории, родители также были железнодорожниками. После окончания 8-го класса я планировала продолжить дальнейшее обучение в школе, но наткнулась на объявление в газете «Стальная магистраль» от 29 июня 1989 года о приеме учащихся в Актюбинский техникум железнодорожного транспорта на бухгалтерский учет. Кстати, до сегодняшнего дня у меня сохранилась эта газета. Это был первый набор по данной специальности. Не знаю, что меня сподвигло забрать документы из школы, но я решилась. Отбор был жесткий, желающих поступить на новый факультет было много. И вот, я – студентка первого курса АТЖТ, в группе 33 девочки и три мальчика. В основном все дети из семей железнодорожников. В июне 1992 года, окончив с отличием, вернулась в родной поселок, и уже 7 июля меня приняли бухгалтером в 6-ю дистанцию службы пути! Дальше предстояли тяжелый труд, опыт, повышение квалификации, учеба в вузе. За годы работы в ҚТЖ я ни разу не пожалела, что выбрала железную дорогу и свою профессию. 

Что касается моих планов… ҚТЖ – самая большая компания в стране, и благодаря ей я получила неоценимый опыт работы в различных сферах. Проработав большую часть жизни на «железке», мне тяжело было бы принять решение о смене сферы деятельности. Как говорят железнодорожники, «небо могут закрыть, реки могут пересохнуть, а железная дорога будет работать всегда».

– Вы прошли все ступени карьерного лифта в классическом его виде: работали в ПЧ, далее в НЖС и ЦЖС. В настоящее время Вы руководитель одного из самых крупных филиалов ҚТЖ. Каким был этот путь: тернистым или все шло легко?

– Прежде всего хочу выразить благодарность компании за доверие. Думаю, что полученный опыт с линейного уровня и упорство позволили мне понимать большинство бизнес-процессов на каждом из этапов карьеры. Оглядываясь назад, могу сказать, что путь был совсем не легким, но любовь к работе помогла преодолеть все трудности.

– Коллектив, который Вы возглавляете по масштабам филиала, большой, как Вы мотивируете персонал? Есть ли у Вас собственные методы повышения эффективности и вовлеченности работников?

– К счастью, мне всегда везло работать в очень дружных и сплоченных коллективах. В настоящее время филиал вместе с приписным штатом насчитывает более чем 1 500 сотрудников. И большинство моих коллег трудолюбивые и сплоченные. Мой главный принцип работы – открытость к каждому сотруднику. Несмотря на большую нагрузку, я всегда готова выслушать и помочь, дать совет, каждый может обратиться ко мне. Мы стараемся не забывать о поддержании коллективного духа – проводим тимбилдинги, в перерывах между работой играем в различные интеллектуальные игры. С недавних пор каждую неделю устраиваем «цветную пятницу». Коллектив, в том числе региональные сотрудники, одеваются в одинаковый цвет и каждое подразделение готовит видеоролики с креативным сценарием. Наиболее понравившийся большинству видеоролик мы объявляем победителем, и они выбирают цвет на следующую пятницу. «Цветные пятницы» раскрыли многие таланты коллег.

– Эксперты говорят, что бухгалтера в ближайшие 10-20 лет смогут заменить IT-технологии. Как Вы думаете, это действительно так?

– Из-за того, что многие процессы централизованы в нашем филиале, имеется большая нагрузка на сотрудников. Мы стараемся развивать IT-технологии и автоматизацию бизнес-процессов, чтобы коллеги не «задыхались» в рутине. Но важно понимать, что никакая система не может заменить возможность развития сотрудников для решения аналитических задач. Также часто меняется законодательство, локальные акты и автоматизация без вмешательства компетентных сотрудников бесполезна.

– Какие они, женщины ЦФО?

– Почти 80% нашего штата состоит из представительниц прекрасного пола. На данный момент списочная численность 1 548 человек, из них женщин – 1 190. Основная черта наших женщин – трудолюбие, ответственность, порядок не только в учете, но и дома. И, конечно, железная дисциплина. За годы работы на железной дороге не было сорвано ни одного отчета, несданной декларации, невыполненного поручения. Каждая из сотрудниц индивидуальна, позитивна, уверенна, умна, да и просто красавица! Других в ЦФО попросту нет!

– В АО «НК «ҚТЖ» в ноябре 2016 года состоялось торжественное открытие Многофункционального центра обслуживания (ЦФО). Что за эти годы изменилось в работе центра? Какие есть достижения? 

– Мы являемся первооткрывателями ОЦО в стране. Многие компании перенимали и учитывали наш положительный опыт при создании своего ОЦО. В настоящее время мы находимся на этапе активного развития. Сейчас структура собственного штата состоит из девяти подразделений в Астане и 12 региональных подразделений, 33 подразделений приписного штата. Основным нашим показателем является количество обслуживаемых сотрудников. Так, в 2016 году в рамках «пилота» мы обслуживали не более шести тысяч сотрудников филиалов узла Астаны, в 2017 году уже обслуживали все структурные подразделения ҚТЖ, общий штат обслуживаемых сотрудников – более 46 тысяч. Сейчас в части кадрового делопроизводства мы обслуживаем дочерние организации, а это уже более 80 000 человек, и это все без увеличения сотрудников основного штата ЦФО. К сожалению, настоящее Законодательство РК не позволяет нам обслуживать в части бухгалтерского учета дочерние организации. Поэтому одной из глобальных целей стоит изменение законодательства РК для того, чтобы у нас была возможность обслуживать дочерние организации не только в части HR, но и в части бухгалтерского учета. Я считаю, что это позволило бы сконцентрироваться организациям на основной деятельности, а не на рутинные процессы.

– Какую роль играет ЦФО в реализации Программы трансформации бизнеса компании? 

– Прежде всего ЦФО является одним из успешных проектов Программы трансформации бизнеса. ЦФО создан для достижения эффекта масштаба в выполнении рутинных процессов посредством использования единых подходов и унифицированных IT-систем. Повторяющиеся вспомогательные бизнес-процессы выведены из каждого филиала и концентрируются в едином центре. Это дает возможность освободить руководителей филиалов от управления функциями, не имеющими прямого непосредственного отношения к производственному процессу. Все вместе дало следующие эффекты: структуры, обслуживаемые ЦФО сосредоточили свои усилия на основной деятельности; внедрена единая учетная информационная база; повышен профессиональный уровень в процессах бухгалтерского, налогового учетов и кадрового администрирования; унифицирована и формализована первичная документация; появилась возможность быстрого реагирования на изменения в Законодательстве РК и локальных актах компании; сокращены сроки подготовки финансовой отчетности.

– Именно про таких людей, как Вы, говорят «многостаночница»: успеваете все и везде, гармонично сочетая, оставаясь при этом красивой и хрупкой девушкой. Как вам это удается? Опишите свой обычный день... 

– Я стараюсь развивать тайм-менеджмент и четкое разделение времени на семью и работу. Главная ценность для меня – семейные отношения. Каждое утро я делаю все, чтобы у моей семьи день начинался с чашечки кофе и хорошего завтрака. Счастливая семья – залог успеха, плодотворного рабочего дня. На работе дни проходят очень динамично. Структура ЦФО состоит из множества различных по функционалу подразделений, и приходится детально погружаться в процессы для принятия правильных решений. Порой участвую в нескольких различных по тематике совещаниях одновременно, не упуская ничего в каждом из них. А после работы я нахожу время для здоровья, тренировки в зале являются для меня неотъемлемой частью жизни.

– Благодарю Вас за очень интересную беседу!

Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ