Основателю железнодорожной династии вручили памятную медаль «Дети войны»

Новости
03.11.2021, 10:18
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Ветерану труда, основателю железнодорожной династии Мирамгалею Нуржауову, прослужившему на железной дороге более 40 лет, вручена памятная медаль «Дети войны», передает Rail-news.kz. Эта награда учреждена в апреле 2021 года Правительством Оренбургской области и приурочена к 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны. В Соль-Илецком районе вручение медалей прошло в сентябре. Региональная медаль «Дети войны» вручается гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года, и подтверждает право на социальную помощь в рамках региональной программы. Как отметил губернатор Оренбургской области Денис Паслер, главная цель учреждения медали – сохранение исторической памяти. Дети войны – это особое поколение, они не воевали, но их память хранит голод и лишения военных лет, они помогали взрослым на колхозных фермах и полях, фабриках и в госпиталях. Начавшаяся в июне 1941 года война украла их детство. На аверсе медали изображен памятник «Дети войны», расположенный в Оренбурге в парке имени Леонида Гуськова. На торжественном вручении памятной медали «Дети войны» железнодорожнику со стажем более 42 лет Мирамгалею Нуржауову присутствовали его родные и представители Илецкого отделения ГП. Отец Мирамгалея Кабуловича был призван в ряды Красной армии в июне 1941 года и направлен в Бузулукский сборный пункт. В родном доме в селе Изобильном остались супруга и 4 детей, Мирамгалей – самый младший. Через полгода, в декабре семье Нуржауовых пришло извещение «пропал без вести». Получавшие такие письма, с одной стороны, не теряли надежду на возвращение бойца, с другой, семья не имела права на пенсию и льготы. Лишь в 2015 году при поиске информации в архивных документах Минобороны РФ его имя нашли в списках захороненных на военном кладбище г. Бранденбург-на-Хафеле в Германии, это недалеко от Потсдама, дата смерти – 5 мая 1945 года. Свою трудовую деятельность на железной дороге Мирамгалей Кабулович начал в 1955 году. 15-летним юношей он уже работал стрелочником. Через год поступил в железнодорожный техникум г. Оренбурга, по окончании которого 3 года отслужил в пограничных войсках. В 1962 году вернулся на железную дорогу в локомотивное депо Илецк (ТЧ-27) помощником машиниста. В локомотивном депо Илецк Мирамгалей Кабулович проработал машинистом тепловоза до ухода на заслуженный отдых. Со своей супругой Асией Изымовной из железнодорожной династии Муфтеевых, которая также проработала на железной дороге до самой пенсии, они вырастили двух прекрасных сыновей. Оба работают в Илецком железнодорожном участке. Серик Мирамгалеевич начинал электромонтером связи, сейчас – заместитель начальника по связи Илецкой дистанции сигнализации и связи. Берик Мирамгалеевич начал свой трудовой путь с профессии слесаря-ремонтника пункта технического обслуживания локомотивов, в данное время – мастер Илецкой дистанции пути. Супруги братьев Рамиля и Наталья работают в Илецком отделении ГП.

– От войны пострадали практически все жители нашей страны. Но, наверное, больше всех беда коснулась тех, чье детство прошло в эти страшные годы. Сегодня уже пожилые люди, они – живые свидетели военного лихолетья, благодаря им память о том времени жива, – говорит мастер производственного обучения ПТО Рамиля Нуржауова.
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год