Комплексный план развития евразийских транспортных коридоров примут в 2022 году

Новости
19.11.2021, 08:34
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Евразийские транспортные коридоры как часть системы глобальных сообщений стали главной повесткой совместного «круглого стола» Евразийской экономической комиссии и Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП), передает Rail-news.kz. В мероприятии приняли участие 25 представителей органов власти и бизнес-сообщества из государств ЕАЭС и других стран. Министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Темирбек Асанбеков в своем выступлении сообщил, что в 2022 году планируется подготовить и принять комплексный план развития евразийских транспортных коридоров, в соответствии с которым они получат приоритет, а также будут осуществлены синхронизация их эксплуатационных характеристик и цифровизация. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов сообщил, что в настоящее время по территории Казахстана проходят 11 международных транзитных коридоров, из них 5 железнодорожных и 6 автомобильных.

– Диверсификация международных транспортных коридоров занимает важную роль в развитии транспортно- логистической системы страны. Уже сегодня сроки прохождения грузов и доставка товаров транзитом по территории Казахстана составляют 13-15 дней, что в два раза быстрее, чем морским транспортом, – отметил он.

Общий объем транзитных грузов через Казахстан за 10 месяцев 2021 года составил 19,5 миллиона тонн, что на 3,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом остался на уровне прошлого года и составил 17,2 миллиона тонн.

– Важным фактором развития транспортно-логистического комплекса Казахстана стало возобновление перевозок грузов из Китая в страны Европы и обратно. Именно на маршрут Китай – Европа – Китай традиционно приходится основной объем транзита через РК, – подчеркнул Ерлан Абсатов. – Контейнерные перевозки в этом направлении за 10 месяцев 2021 года достигли 604,5 тысячи ДФЭ.

В ходе «круглого стола» отмечалось, что сегодня многие развитые страны переходят на контейнерные перевозки. Между тем уровень контейнеризации в странах ЕАЭС и Центральной Азии очень слабый, в Казахстане – всего 3%. Заместитель председателя правления по логистике АО «НК «ҚТЖ» Ерлан Койшибаев, в свою очередь, отметил, что континентальный транзит по маршруту Китай – Европа – Китай является стратегическим направлением развития контейнерных перевозок.

– Объем перевозок только по этому коридору в сравнении с прошлым годом вырос на 34%, – проинформировал он. – Для дальнейшего развития глобального грузопотока необходимо устранить узкие места инфраструктуры, смягчить торговые процедуры и упростить пограничный и таможенный контроль на границе.

Говоря о цифровизации грузовых железнодорожных перевозок, участники заседания сошлись во мнении, что переход к электронной форме обмена документами при грузовых перевозках поможет снизить транспортные издержки, ускорит грузоперевозки, будет способствовать снижению уровня бюрократизации и коррупционных рисков. Уже сегодня реализуются пилотные проекты по электронным транспортным накладным и электронным пломбам.

– Примерно на 90% цифровая логистика – вопрос регулирования. И лишь в остальном – вопрос технологий, – считает глава дирекции цифровых инициатив ЕАБР Севак Саруханян. – Правильное регулирование должно составлять основу создания единых цифровых транспортных коридоров. При этом компании ЕАЭС технологически довольно продвинуты, так что нет никакой необходимости привлекать иностранные технологии.

 

Новости
01.10.2025
Месячник безопасности движения проходит в Акмолинском отделении ГП
Новости
01.10.2025
Более 1 500 школьников и студентов прошли лекции о безопасности вблизи железной дороги
Новости
01.10.2025
Почетный железнодорожник Калтай Самбетов поздравил железнодорожников с 35-летием станции Достык
Социум
01.10.2025
Спортивный комплекс для железнодорожников открыт на станции Бершугир
Новости
01.10.2025
Обучение экологов филиалов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» прошло в Алматы
Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год