Как в ҚТЖ мотивируют своих сотрудников

Новости
13.12.2021, 10:28
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Подходы к управлению мотивацией персонала, премирование и социальная поддержка работников АО «НК «ҚТЖ» стали главными темами HR-комитета под названием «Мотивация – как инструмент повышения производительности труда», прошедшего в режиме «онлайн» и объединившего свыше 200 участников из разных регионов страны, передает Rail-news.kz. Открывая заседание HR-комитета, заместитель председателя правления по корпоративным вопросам и HR АО «НК «ҚТЖ» Серик Кеулимжаев отметил, что тема мотивации выбрана неспроста.

– Исходя из обратной связи на встречах с трудовыми коллективами, поступающих обращений рядовых работников, а также достигнутых к настоящему моменту результатов, нам необходимо поставить определенные HR-приоритеты и цели по повышению производительности труда и эффективности производства в новом году, – сказал он. – И одна из важнейших задач, стоящих перед компанией, – рост уровня благосостояния сотрудников ҚТЖ.

Серик Кеулимжаев отметил важность внутреннего обмена практиками между дочерними предприятиями и филиалами компании. Особенностью последнего в этом году HR-комитета стало расширение его географии – одним из спикеров выступила заместитель начальника службы управления трудовыми ресурсами и организационной структуры Западно-Сибирской железной дороги Ирина Опрышко. Она поделилась основными инструментами мотивации персонала, применяемыми в ОАО «РЖД». Директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева в своем выступлении подробно рассказала о подходах к управлению мотивацией персонала.

– Система совокупного поощрения включает в себя вознаграждение, льготы, развитие талантов и признание заслуг работников, управление эффективностью и баланс «работа – жизнь», – отметила она.

На сегодня большая часть коллектива компании представлена работниками в возрасте от 30 до 50 лет. Доля сотрудников от 20 до 30 лет – 16%, от 50 до 60 лет – 24%, старше 60 – 4%.

– Для каждой категории работников могут применяться разные виды мотивации. В целом в компании имеется широкий спектр инструментов: социальный пакет, награды, программы обучения и развития, карьерные возможности, молодежная политика, – сообщила Сауле Истлеева.

Она добавила, что в настоящее время в АО «НК «ҚТЖ» ведется работа по развитию комплексной системы мотивации на повышение производительности и эффективности деятельности, которая включает в себя три основных элемента. Первый – текущее премирование всех работников – ежемесячно за выполнение планов; второй – прогрессивное премирование наиболее эффективных работников – единовременное за бизнес-результат; третий – проектное премирование – единовременное поощрение проектной команды за инновации и инициативы (по фазам реализации).

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года