Профсоюз предлагает вернуть понятие «горячая сетка» для железнодорожников

Новости
01.06.2022, 13:03
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Важные вопросы предстоящего референдума в Казахстане, актуальные проблемы работников железнодорожной отрасли обсудили на встрече представители предприятий Защитинского узла, члены профсоюза ОО «Казпрофтранс», руководство и специалисты территориального объединения профсоюзов (ТОП) «Профсоюзный центр ВКО», передает Rail-news.kz

Заместитель председателя ТОП Кайрат Куандыков рассказал, что 2022 год обозначен Годом социального партнерства и в начале июля с железнодорожниками планируют провести республиканскую встречу в рамках акции «Как живешь, первичка?». При этом предполагается, что в онлайн-режиме на ней будут присутствовать представители руководства Федерации профсоюзов, депутаты Мажилиса Парламента. Но уже сейчас профсоюзу есть что обсудить с железнодорожниками. Одна из важных тем – предстоящий референдум, который станет важнейшим шагом в истории страны, ведущим к демократизации, от суперпрезидентской к парламентской республике. 

Специалист по правовым вопросам и медиации ТОП Батырбек Нурпеисов подробно рассказал о предстоящих поправках в Конституцию РК, изменениях в бюджетной, политической сферах, которые вынесут на референдум, и призвал каждого принять в нем участие, проголосовать «за» или «против». 

Представитель Центрального совета ОО «Казпрофтранс» Айгуль Жайлаубаева рассказала о работе профсоюзных организаций железной дороги в текущем году. 

– Все мероприятия в АО «НК «ҚТЖ» и ее дочерних организациях проводятся с участием профсоюза. Об этом свидетельствует наш Коллективный договор, который мы заключили с работодателем. Профсоюз от лица работников также участвует в этих переговорах, – отметила она. – С 2020 года у нас действует Коллективный договор, и социальный пакет на железной дороге по сравнению с некоторыми другими предприятиями является довольно весомым, – отметила она. 

В Защитинском регионе работают шесть первичных профсоюзных организаций общей численностью более двух тысяч человек. В прошлом году профсоюз принял активное участие в работе по повышению зарплаты работников. С начала этого года произошло очередное увеличение оплаты труда. На данный момент в АО «НК «ҚТЖ» продолжают рассматривать вопросы о дальнейшем повышении уровня зарплаты. 

Айгуль Жайлаубаева напомнила также о происходящей с 2016 года в АО «НК «ҚТЖ» трансформации бизнеса, в связи с чем в компании приняли правила о раннем выходе на пенсию. 

– Под эти правила попадают работники, которым остается не более пяти лет до пенсионного возраста, – объяснила она. – В первую очередь рассматривают тех работников, должности которых попадают под оптимизацию. Все, у кого была возможность раннего выхода на пенсию, ею воспользовались. 

В начале этого года Центральный совет ОО «Казпрофтранс», первичные профсоюзные организации железнодорожной отрасли Защитинского региона вышли с предложением в Правительство РК об уменьшении пенсионного возраста и возвращении для всего Казахстана такого понятия, как «горячая сетка» – «Список №1». Дело в том, что в советское время на железной дороге по «горячей сетке» работали, например, машинисты тепловозов, составители поездов, монтеры пути, словом, все те, у кого вредные, тяжелые и опасные условия труда. 

– Мы просим снизить пенсионный возраст для женщин до 58 лет, а мужчинам – до 60 лет хотя бы для профессий, которые относятся к этой «горячей сетке» – «Список №1», – сообщила Айгуль Жайлаубаева.

Сложным вопросом для работников предприятий железной дороги в Восточном Казахстане остаются ежемесячные экологическое выплаты и предоставление дополнительных дней к трудовому отпуску, что предусмотрено Законом РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне». Помимо этого, в 2020 году было заключено областное трехстороннее соглашение Восточно-Казахстанской области, которое также предусматривает эти социальные льготы для всех работников. Его подписали профсоюз, Ассоциация работодателей, акимат ВКО. Согласно Трудовому кодексу, такие соглашения обязательны для исполнения. 

Также Кайрат Куандыков и Батырбек Нурпеисов разъяснили нормы законодательства относительно аспектов выполнения коллективных договоров, соблюдения прав работников, ответили на вопросы, интересовавшие железнодорожников.

Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве