Как в ҚТЖ контролируют производственную безопасность

Новости
05.07.2022, 13:07
Любовь Подоляк

В Алматы состоялся двухдневный семинар на тему «2022 год – Год без травматизма». В нем участвовали главные инженеры отделений дорог, работники службы производственной безопасности и экологии. Были приглашены представители транспортной прокуроры, СЭЗ на транспорте и государственный инспектор по труду.

Мероприятие прошло в рамках объявленного АО «Самрук Казына» «Года безопасности и охраны труда».  

Главный инженер - директор департамента технической политики АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев отметил, что в компании проведен анализ всех несчастных случаев за последние 10 лет.  После был сформирован перечень работ, связанных с повышенной опасностью.

Директор департамента технической политики АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев

С 2020 года в компании внедрена цифровая мобильная платформа «Интегрированная система по управлению производственной безопасностью». О несчастных случаях на производстве железнодорожников уведомляют на мобильный телефон посредством push-уведомлений. Это делается для того, чтобы напомнить о необходимости соблюдений правил безопасности на рабочем месте. Кроме того, система дает возможность каждому работнику рассказать об опасных условиях труда, потенциально опасных происшествиях и остановить небезопасные работы. Все это фиксируется через мобильное приложение и автоматически доставляется руководству компании. Ежегодно самому активному и бдительному железнодорожнику, который предотвратил потенциально-опасное происшествие, выплачивается премия в размере 3 млн. тенге для семейной туристической путевки.

Об основных мероприятиях, направленных на предупреждение производственного травматизма, улучшение условий и охраны труда в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» рассказал заместитель генерального директора Марлен Кокрекбаев. 

Так, в пилотном режиме реализуется проект «Smart ВЧД (вагонное эксплуатационное депо)». Он опробован на полигоне вагонных  депо Алматы и Нур-Султана. Его цель - оцифровка всех рабочих процессов осмотрщика вагонов и вагонного оператора.

Проект позволяет освободить осмотрщиков от бумажной волокиты. В мобильном приложении фиксируются неисправности, выявленные в процессе осмотра подвижного состава, с прикреплением фото-данных, и передаются в портал вагонного оператора. «SmartВЧД» сэкономит время, позволит оперативно решать  возникающие вопросы  и исключить ошибки при передаче данных.  

Проводится работа по расширению функционала Автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУЭДТ). Речь идет о внедрении мобильного приложения для машинистов, разработка электронного бортового журнала локомотива и другое. Основная цель – повысить эффективность и облегчить труд локомотивных бригад.

- Почти все несчастные случаи на рабочем месте можно предотвратить. Реализация данных мер позволит снизить производственный травматизм до минимума, - отметил Марлен Кокрекбаев. 

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона