Как в ҚТЖ контролируют производственную безопасность

Новости
05.07.2022, 13:07
Любовь Подоляк

В Алматы состоялся двухдневный семинар на тему «2022 год – Год без травматизма». В нем участвовали главные инженеры отделений дорог, работники службы производственной безопасности и экологии. Были приглашены представители транспортной прокуроры, СЭЗ на транспорте и государственный инспектор по труду.

Мероприятие прошло в рамках объявленного АО «Самрук Казына» «Года безопасности и охраны труда».  

Главный инженер - директор департамента технической политики АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев отметил, что в компании проведен анализ всех несчастных случаев за последние 10 лет.  После был сформирован перечень работ, связанных с повышенной опасностью.

Директор департамента технической политики АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев

С 2020 года в компании внедрена цифровая мобильная платформа «Интегрированная система по управлению производственной безопасностью». О несчастных случаях на производстве железнодорожников уведомляют на мобильный телефон посредством push-уведомлений. Это делается для того, чтобы напомнить о необходимости соблюдений правил безопасности на рабочем месте. Кроме того, система дает возможность каждому работнику рассказать об опасных условиях труда, потенциально опасных происшествиях и остановить небезопасные работы. Все это фиксируется через мобильное приложение и автоматически доставляется руководству компании. Ежегодно самому активному и бдительному железнодорожнику, который предотвратил потенциально-опасное происшествие, выплачивается премия в размере 3 млн. тенге для семейной туристической путевки.

Об основных мероприятиях, направленных на предупреждение производственного травматизма, улучшение условий и охраны труда в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» рассказал заместитель генерального директора Марлен Кокрекбаев. 

Так, в пилотном режиме реализуется проект «Smart ВЧД (вагонное эксплуатационное депо)». Он опробован на полигоне вагонных  депо Алматы и Нур-Султана. Его цель - оцифровка всех рабочих процессов осмотрщика вагонов и вагонного оператора.

Проект позволяет освободить осмотрщиков от бумажной волокиты. В мобильном приложении фиксируются неисправности, выявленные в процессе осмотра подвижного состава, с прикреплением фото-данных, и передаются в портал вагонного оператора. «SmartВЧД» сэкономит время, позволит оперативно решать  возникающие вопросы  и исключить ошибки при передаче данных.  

Проводится работа по расширению функционала Автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУЭДТ). Речь идет о внедрении мобильного приложения для машинистов, разработка электронного бортового журнала локомотива и другое. Основная цель – повысить эффективность и облегчить труд локомотивных бригад.

- Почти все несчастные случаи на рабочем месте можно предотвратить. Реализация данных мер позволит снизить производственный травматизм до минимума, - отметил Марлен Кокрекбаев. 

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года