Как в ҚТЖ контролируют производственную безопасность
В Алматы состоялся двухдневный семинар на тему «2022 год – Год без травматизма». В нем участвовали главные инженеры отделений дорог, работники службы производственной безопасности и экологии. Были приглашены представители транспортной прокуроры, СЭЗ на транспорте и государственный инспектор по труду.
Мероприятие прошло в рамках объявленного АО «Самрук Казына» «Года безопасности и охраны труда».
Главный инженер - директор департамента технической политики АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев отметил, что в компании проведен анализ всех несчастных случаев за последние 10 лет. После был сформирован перечень работ, связанных с повышенной опасностью.
С 2020 года в компании внедрена цифровая мобильная платформа «Интегрированная система по управлению производственной безопасностью». О несчастных случаях на производстве железнодорожников уведомляют на мобильный телефон посредством push-уведомлений. Это делается для того, чтобы напомнить о необходимости соблюдений правил безопасности на рабочем месте. Кроме того, система дает возможность каждому работнику рассказать об опасных условиях труда, потенциально опасных происшествиях и остановить небезопасные работы. Все это фиксируется через мобильное приложение и автоматически доставляется руководству компании. Ежегодно самому активному и бдительному железнодорожнику, который предотвратил потенциально-опасное происшествие, выплачивается премия в размере 3 млн. тенге для семейной туристической путевки.
Об основных мероприятиях, направленных на предупреждение производственного травматизма, улучшение условий и охраны труда в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» рассказал заместитель генерального директора Марлен Кокрекбаев.
Так, в пилотном режиме реализуется проект «Smart ВЧД (вагонное эксплуатационное депо)». Он опробован на полигоне вагонных депо Алматы и Нур-Султана. Его цель - оцифровка всех рабочих процессов осмотрщика вагонов и вагонного оператора.
Проект позволяет освободить осмотрщиков от бумажной волокиты. В мобильном приложении фиксируются неисправности, выявленные в процессе осмотра подвижного состава, с прикреплением фото-данных, и передаются в портал вагонного оператора. «SmartВЧД» сэкономит время, позволит оперативно решать возникающие вопросы и исключить ошибки при передаче данных.
Проводится работа по расширению функционала Автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУЭДТ). Речь идет о внедрении мобильного приложения для машинистов, разработка электронного бортового журнала локомотива и другое. Основная цель – повысить эффективность и облегчить труд локомотивных бригад.
- Почти все несчастные случаи на рабочем месте можно предотвратить. Реализация данных мер позволит снизить производственный травматизм до минимума, - отметил Марлен Кокрекбаев.